Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС до»

Татьяна Туева
Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

В пункте 2.6. «ФГОС ДО» отмечено, что «Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области) :

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие;

Публикация «Консультация для воспитателей „Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие».

Развитие познавательно-речевой деятельности является одним из важнейших разделов дошкольной педагогики и направлено на умственное развитие ребенка.

1.1. Познавательное развитие предполагает :

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Любознательность представляет собой ценное состояние личности, активное видение мира, характеризующееся стремлением ребенка дошкольного возраста проникнуть за пределы первоначально усмотренного и воспринятого. Так, на стадии любопытства дошкольника привлекают занимательные яркие, необычные предметы, при этом он проявляет сильные эмоции удивления, радости познания, восторга.

Новым качеством познавательного развития детей является познавательный интерес, характеризующийся повышенной устойчивостью, ясной избирательной нацеленностью на познаваемый предмет, ценной мотивацией, в которой главное место занимают познавательные мотивы; познавательный интерес содействует проникновению дошкольника в сущностные отношения, связи, закономерности освоения действительности. К высокому уровню познавательного развития детей дошкольного возраста мы относим познавательную активность, основой развития которой служит целостный акт познавательной деятельности. Источником познавательной активности является познавательная потребность, и процесс удовлетворения этой потребности осуществляется как поиск, направляемый на выявление, открытие неизвестного и его усвоение.

1.2. Речевое развитие включает :

владение речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Речевое развитие дошкольников происходит очень стремительно. В словарном запасе трехлетнего ребенка уже около 1200 слов, а шестилетнего ребенка – около 4000 слов.

С помощью речи малыш познает мир, высказывает свои мысли и взгляды. В норме уже к 5 годам правильно произносит все звуки родного языка; владеет значительным словарным запасом; осваивает основы грамматического строя речи; владеет начальными формами связной речи (диалогом и монологом, позволяющими ему свободно вступать в контакт с окружающими людьми. Ребенок постигает звуковое строение слова, знакомится с синонимами и антонимами, со словесным составом предложения и т. д. Он способен понять закономерности построения развернутого высказывания (монолога, стремится освоить правила ведения диалога.

Речевая активность детей возрастает. Дошкольники осваивают умение строить разные типы высказывания описание и повествование. При составлении рассказов совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи. Формирование элементарного осознания языковых и речевых явлений развивает у детей произвольность речи, создает основу успешного овладения грамотой (чтением и письмом).

Развивать речь ребенка, не включая его в познавательную деятельность невозможно, т. к. речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делая ее более целенаправленной и осознанной.

Исходя из всего выше сказанного, можно выделить следующие задачи познавательно-речевого развития.

1. Обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.

2. Обогащать эмоционально–чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, людьми.

3. Помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления о его целостности.

4. Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.

5. Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно–речевой деятельности.

6. Поддерживать условия для развития познавательно–речевых процессов дошкольников во всех видах деятельности.

Одним из необходимых условий для полноценного познавательно - речевого развития детей, является обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Организация НОД в соответствии с ФГОС» Консультация для воспитателей «Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО». Непосредственно.

Консультация для родителей «Особенности речевого развития детей раннего возраста с учетом реализации ФГОС ДО» Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей раннего возраста с учетом реализации ФГОС ДО" Подготовила: воспитатель МОУ.

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников» Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального государственного образовательного.

Консультация для воспитателей «Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников» Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Консультация для воспитателей «Нормативы речевого развития детей дошкольного возраста» Первая младшая группа. Словарь: Период от 2 до 3 лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем,.

Консультация для воспитателей «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.

Консультация для воспитателей «Словотворчество как форма речевого развития детей дошкольного возраста» Детская речь изумительна, забавна и изобретательна. Появление новых слов в речи детей и называют словотворчеством. Словотворчество составляет.

Консультация «Лэпбук для речевого развития дошкольников в условиях ФГОС»Консультация «Лэпбук для речевого развития дошкольников в условиях ФГОС» Лэпбук для речевого развития дошкольников в условиях ФГОС В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ.

Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС Сегодня мы поговорим о современных подходах к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного.

Консультация для педагогов ДОУ на тему «Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС» «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, на завтрашний день детского развития, только тогда она сумеет вызвать в процессе обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 04:11
+396Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Характеристика содержания познавательного-речевого развития в соответствии с ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туева (УИ 118034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 125.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД