Наталья Аминова
Мероприятие по музыкальной деятельности с элементами ИЗО «Картины в творчестве П. И. Чайковского» (Возраст 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Мероприятие для детей подготовительной группы по музыкальной деятельности с элементами ИЗО
«Музыкальные картины в творчестве П. И. Чайковского»
Федеральные задачи: развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений музыкального искусства, мира природы.
Задачи: 1. Формировать умение внимательно слушать инструментальную музыку.
Темочки:
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Подготовительная группа
- Чайковский П.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Активизировать в речи детей слова «камелек», «камин».
3. Формировать умение определять общее настроение музыки.
4. Знакомить с твоорчеством П. И. чайковского.
5. Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Воспитывать аккуратность при работе с красками.
8. Воспитывать чувство прекрасного в детях через музыку, искусство.
9. Воспитывать желание поделиться хорошими эмоциями с окружающими.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности : коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественного слова, игровая, музыкальная, рисование.
Формы работы: беседа, решение проблемной ситуации, чтение стихов, игры с речевым сопровождением, слушание, исполнение, импровизация, самообслуживание, объяснение.
Интеграция: коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие.
Программно-методическое обеспечение: слайды презентации, аудиозапись.
Предметно-развивающая среда: костюм в русском стиле, бутафорские огонь, камин, листы бумаги, гуашь, музыкальный центр.
Ход НОД
Оформление: 2 ёлочки по краю ковра. В центре белое покрывало - «сугроб» под мин шкатулка. Дом лесничего – это стулья полукругом перед бутафорским камином в нем нарисованный огонь, на столе музыкальный центр. Для рисования стоят столы пп форму буквы «П», они и ограничивают пространство домика.
Дети входят в зал их встречает Огневушка.
Огневушка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Огневушка: Вы узнали меня, кто я? (Ответы детей)
Я – Огневушка,
Я как яркая звезда,
Которая не может знать покоя,
Сгорю, исчезну навсегда,
Но яркий свет оставлю за собою.
Резвлюсь и весело порхаю
И вас, ребята, приглашаю! (раздает платочки детям из корзинки)
Звучит музыка русская плясовая
(Огневушка танцует с платочком в руках и дети вместе с ней).
Огневушка: Ох и весело же мы потанцевали! А теперь предлагаю поиграть в игру «Платок в корзинку положи – свое имя назови!» Ну, вот и познакомились.
- Ребята, я к вам в гости пришла волшебную шкатулку с музыкой принесла, а в ней моя любимая мелодия, которую написал П. И. Чайковский.
Слайд №1 – портрет П. И. Чайковского.
Знаком ли вам этот композитор? Какие произведения вы уже слушали?
Ох, я у лесного костра танцевала и шкатулку потеряла, что же делать мне ребята? (Ответы детей) Давайте вместе в лес пойдем и шкатулку найдем. А что нужно сделать прежде чем пойти в зимний лес, ребята? (Ответы детей) Правильно в зимнем лесу, хоть и сказочном очень холодно и чтобы не замерзнуть, нужно одеться.
Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»
1. «Надеваем» носочки, брюки - легкое поглаживание ног.
2. «Надеваем» кофты, свитера – поглаживание рук, живота.
3. «Застегиваем» пуговицы – точечные движения от шеи до живота.
4. «Надевают» ботинки, валенки – поглаживание ног от пальцев до колена.
5. «Надеваем» шапки, шарфики – поглаживание головы.
6. «Надеваем» варежки – поглаживание кистей рук.
Огневушка: Вы оделись, ничего не забыли? Пора отправляться в сказочное путешествие, ну что ж в путь!
Речевая игра с движениями «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым. (Дети идут, высоко поднимая ноги)
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали. (Дети приседают)
Сейчас немного отдохнем
Дальше по лесу пойдем.
Слайд № 2 – Зимний лес
Огневушка: Посмотрите, вот мы и оказались в зимнем лесу. Зимой лес выглядит сказочно. Давайте попробуем подобрать красивые слова для описания леса.
- Какой снег в лесу?
Дети: Пушистый, белый, блестящий, мягкий, искристый, серебристый, холодный, скрипучий.
- А как выглядят деревья в лесу?
Дети: Они тихие, задумчивые, грустные, сонные, замерзшие, продрогшие.
Огневушка:В лесу кругом сугробы, а когда я здесь плясала и шкатулку потеряла, было лето. Как же шкатулочку мою мы будем искать, ребята? (Ответы детей)
Без колдовства нам не обойтись, ведь я Огневушка не простая, а из волшебной сказки, там где я вожу хоровод, тает снег! Хотите я и вас научу!
Хороводная игра «На лужайке поутру»
На лужайке поутру
Мы затеяли игру
Я – подснежник, ты – вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Идут по кругу)
Раз, два, три, четыре
Раздвигайте круг по шире. (Делают 4 шага назад)
А теперь, мы ручейки,
Побежим вперегонки. (Бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Раздвигают круг)
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть. (Смыкают и идут по кругу)
Мы - веселые лучи! (Тянутся на цыпочках, руки вверх)
Мы – резвы и горячи! (Прыгают на носочках, руки на поясе)
После игры Огневушка поднимает белое покрывало, а там шкатулка.
Огневушка: Спасибо вам, ребята, что шкатулку мою помогли отыскать! А теперь, чтобы нам согреться мы зайдем в домик лесника. Как здесь тепло и уютно, а камин какой красивый! Предлагаю всем нам сесть перед камином, как приятно посидеть и погреться у огня! Ребята, а вы знаете, как камин называли в старину? Камелёк. Давайте вместе повторим это уютное, ласковое слово. (Дети повторяют) И наш русский композитор П. И. Чайковский так и назвал свое произведение «У камелька» из цикла «Времена года».
Садитесь по удобнее и слушаем внимательно, спокойно, чтобы не спугнуть волшебную музыку.
Звучит музыка «У камелька» П. И. Чайковский
Огневушка: Вот мы и прослушали это замечательное произведение. Какое настроение вызвала у вас эта музыка? Что хочется делать под эту музыку : маршировать, плясать, спокойно помечтать? Что вы представили, слушая эту музыку?
Слайды с картинами камина № 3
Чтобы помочь вам высказать впечатления о прослушанном произведении, я предлагаю поиграть в игру «Выбери нужное слово!».
Я буду произносить слова о настроении и характере произведения и бросать вам вот этот волшебный огонёк, а вы выбирайте подходящее слово и бросайте мне огонёк обратно.
Слова для выбора: Медленная – быстрая, спокойная - стремительная, красивая – страшная, задумчивая – веселая.
Таким образом, музыка у нас получилась медленная, спокойная, красивая, задумчивая.
Огневушка: Дорогие ребята, наше с вами путешествие по зимнему лесу подошло к концу. Вам понравилось путешествие, а музыка? (Ответы детей) Да музыка была очень красивая. А хотелось бы вам, чтобы ваши друзья и родители узнали об этой музыке? Как можно рассказать о ней? А можем мы нарисовать эту музыку? Давайте пройдем за столы и нарисуем все, что вы увидели, слушая произведение П. И. Чайковского «У камелька». Как фон звучит музыка.
Огневушка: Давайте посмотрим, что у вас получилось?
Дети рассказывают о своих рисунках.
Огневушка: А теперь нам пора прощаться, ребята! А на память я подарю вам диск с музыкой П. И. Чайковского «Времена года». До свидания!
Дети уходят в группу.