Екатерина Голубева
Тематическое занятие по музыкальной деятельности «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие
Тематическое «Зима» (Подготовительная группа).
Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья.
Муз. р. Ребята, посмотрите сколько гостей в нашем зале, давайте с ними поздороваемся (муз. приветствие).
Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам в детский сад пришло видео-письмо от жителей острова Чунга-чанга.
Публикация «Тематическое занятие по музыкальной деятельности „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Видео: «Здравствуйте! Мы живём на жарком острове, который находится рядом с Африкой (Африка – очень жаркий континент). У нас круглый год светит солнце, растут пальмы, и никогда не бывает зимы, снега. Мы вас очень просим рассказать о зиме».
Жители острова Чунга-чанга.
Муз. р. Ребята, давайте поможем жителям острова Чунга-чанга узнать, что такое зима и какая она бывает. Так как мы на музыкальном занятии, рассказывать будем музыкой, танцем, стихами и будем смотреть прекрасные картины художников.
Воспитатель. Давайте поговорим о зиме.
Назовите зимние месяцы?
А вы знаете пословицы о зиме?
Зимой природа так красива! Всё вокруг белеет и серебрится. Деревья наряжаются в пушистые белые снежные одежды.
Послушайте стихотворение А. С. Пушкина и посмотрите на экран.
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Муз. р. У замечательного итальянского композитора Антонио Вивальди есть 4 концерта для скрипки с оркестром, который называется «Времена года».
Давайте послушаем одну из частей концерта «Зима» (2 ч.)
Какая зима видится вам при звуках этой музыки?
Красивая, сверкают снежинки на солнышке.
Посмотрите картину «Февральская лазурь» Грабарь, соответствует она настроению музыки? Такая вам представилась зима?
Стих-е: Разукрасилась Зима
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звёздочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках.
А какая музыка по характеру?
Нежная, светлая.
Да, в оркестре слышны отрывистые звуки, которые мерцают, светятся, словно волшебный зимний наряд природы.
Это произведение написано для симфонического оркестра. Какие вы услышали музыкальные инструменты?
Скрипка- она в этом произведении солирует (т. е. главная) звучит она тепло, нежно, задушевно, будто поёт. (фрагмент)
А какие ещё вы услышали музыкальные инструменты?
Вывести изображение инструментов на экран.
У русского поэта С. Есенина есть стихотворение, в котором с нежностью, любовью, восхищением говорится о русской берёзе зимой. Когда слушаешь эту часть концерта А. Вивальди, вспоминаешь строки.
Стихотворение «Берёза».
Ребята, вам нравится такая зима? Такая погода прекрасная? В такую погоду надо обязательно выходить гулять, на свежий воздух!
А какой воздух зимой? Морозный, свежий, чистый! давайте вдохнём такого воздуха.
Дыхательное упражнение «Аромат».
Теперь мы будем голосом рисовать морозные узоры распевка «муз. голосилка».
Звучит вступление к песне «Что нам нравится зимой». Дети должны угадать.
А сейчас мы пойдём на нашу зимнюю, снежную полянку и споём песню «Что нам нравится зимой».
Иногда зимой бывает очень холодная и ветреная погода. Как это называется? (вьюга, метель, буря).
Послушайте музыку, в которой изображается картина суровой, ненастной, вьюжной зимы.
Звучит 1 ч. концерта «Зима» Вивальди.
Какой характер музыки?
Тревожная, грозная, вьюжная, холодная, колючая.
Какое стихотворение перекликается с музыкой Вивальди?
Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя
То, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя.
Предлагаю вам посмотреть, как художники- мультипликаторы изображают метель и вьюгу.
Фрагмент из мультфильма «Снежная королева».
В такую погоду надо сидеть дома.
Но когда метель, вьюга затихает, то снег начинает падать красивыми снежными хлопьями.
Послушайте «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П,И. Чайковского.
Какой характер музыки?
Нежная, волшебная, мягкая.
Давайте попробуем в движении, пластике, танце передать образ снега.
Какие движения подойдут?
На экране: присядка, подскок, галоп, моторчики- подойдут?
Нет!
Пружинка, «ветерок», лодочка, звёздочка, кружение, крылья- подойдут?
Да!
Тогда сейчас пойдёмте на нашу зимнюю, снежную полянку. Мальчики превратятся в зимние деревья, а девочки в снежные хлопья.
Звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского, дети импровизируют танец.
После такой зимней прогулки, мы немного замёрзли! А как можно согреться?
На Руси принято пить чай, угощать гостей чаем из самовара. Давайте мы для наших гостей споём песню про самовар.
Песня «В гости к самовару».
А теперь мы с вами отправим видео-письмо ответ жителям острова Чунга-чанга и ещё посылку с альбомом (рисунки, снежинки).
Сейчас мы пойдём в группу пить чай с угощением.