Папки-передвижки

Конспект игрового занятия с элементами мнемотехники «Земля наш общий дом» старший дошкольный возраст (1 фото)

Любовь Крымская
Конспект игрового занятия с элементами мнемотехники «Земля наш общий дом» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное дошкольное учреждение детский сад № 52 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект игрового занятия с элементами мнемотехники

«Земля наш общий дом» старший дошкольный возраст

Участники:

дети подготовительной группы,

педагоги, родители детей, посещающих группу

Программное содержание

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект игрового занятия с элементами мнемотехники „Земля наш общий дом“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах

1 обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы.

2. Закладывать у детей основы экологической культуры

3. Закреплять и уточнять имеющие экологические знания.

Развивающие задачи:

1. Развивать психические процессы: мышление, память, воображение, анализ, синтез, сравнение.

2 Расширять активный словарь детей за сче-; введения в речь имен существительных и прилагательных.

3. Развивать умение планировать свою деятельность.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей любовь к природе. Всему живому.

2. Способствовать умению сотрудничать друг с другом и достигать поставленные цели. Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом, педагог перед ними или на ковре.

Сегодня речь мы поведем о том, Что вся Земля - наш общий дом, Где мы с рождения живём. Ещё о том пойдет сегодня речь, Что мы наш дом должны беречь.

Как вы думаете, можем ли мы сделать чистой всю нашу планету?

Дети. Всю планету сделать чистой мы не сможем, планета очень большая.

Педагог. Можем ли мы сделать чистым наш двор, в котором живём, улицу, на которой

живем и на которой стоит наш детский, сад й территорию нашего детского сада? Что для

этого надо делать?

Дети. Не бросать мусор а убирать его. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья. Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики-кормушки

Педагог. Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, наш родной город Санкт-Петербург станет чистым и красивым. Вы, будущие школьники, много знаете и умеете. Но некоторые дети, которые посещают наш детский сад и не знают этих правил поведения в природе. Как научить их бережному отношению к окружающему?

Дети. Мы можем рассказать им правила поведения в природе.

Педагог. Давайте вспомним и назовем эти правила (каждый из детей называет одно правило):

- Не ломай ветки деревьев и кустарников;

- Не повреждай кору деревьев;

- Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения останутся в природе. Помни, что букеты можно составлять из растений, которые выращены человеком;

- Съедобные ягоды и орехи в лесу собирай так, чтобы не повредить веток;

- Не сбивай в лесу грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны животным;

- Не лови бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых;

- Не разоряй муравейники;

- Береги лягушек, жаб и головастиков,

- В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают разные растения и насекомые;

- Не оставляй в лесу, парке, у реки, на берегу озера, на лугу мусор.

Педагог. Правила поведения в природе могут быть разными. С какими правилами мы познакомим детей других групп.

Дети. Мы их познакомим с правилами запрещающими и предупреждающими. Педагог. Как вы думаете, какие правила бывают запрещающими. Дети. Запрещается - рвать цветы, особенно те, которые занесены в «Красную книгу», ломать ветки деревьев и кустарников, ловить насекомых, разорять муравейники, разорять птичьи гнезда, бросать мусор.

Педагог. А какие правила поведения в природе - предупреждающие.

Дети. Надо не забывать поливать цветы и саженцы молодых деревьев, беречь воду,

подкармливать в зимнее время птиц в городе, развешивать для них кормушки, в лесу

беречь муравейники, обходить стороной места, где расположены птичьи гнезда.

Дети вместе с педагогом находят правила, которые записаны схематично и

рассказывают о них.

Педагог. Ребята, как вы думаете, где воздух чище: в городе или в лесу?

Дети. Воздух в лесу чище, чем в городе.

Педагог. Почему, воздух в лесу чище, чем в городе?

Дети. В лесу нет машин, заводов. Там много деревьев, которые очищают воздух от пыли и грязи, поглощают углекислый газ и выделяют кислород. В городе воздух загрязняют машины выхлопными газами. Заводские трубы выбрасывают в воздух вредные вещества.

Педагог. Так, может быть, нам всем перебраться жить в лес? Давайте все уйдем, и будем жить в лесу? Как вы думаете, хорошо это будет, или плохо.

Дети. Это будет плохо, в городе тоже должны жить люди, они должны заботиться о своем городе, делать его чище и красивее.

Педагог. Что надо сделать, чтобы воздух в городе стал чистым и безопасным для человека.

Дети. Надо конструировать машины, которые не загрязняют воздух, сажать больше деревьев и кустарников, разбивать парки и скверы, сажать цветы, делать красивые клумбы и цветники.

Педагог. Мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку «Клен».

За окном сосулька тает, (Дети стоят лицом в круг. 4 прыжка на носочках, Руки на поясе)

Ветер тучи рвёт в клочки (Руки вверх; наклоны туловища влево - вправо, влево - вправо)

Разжимает, разжимает (Руки перед грудью, локти опущены вниз;

Клен тугие кулачки. медленно разжимают кулачки)

Прислонился он к окошку. ( 4 прыжка на прямых ногах)

И, едва растает снег, (Наклоны туловища вперед)

Мне зеленую ладошку (Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают

Клён протянет раньше всех. друг другу правые ручки – рукопожатие).

Педагог. Весной появляются первые весенние цветы, большинство из них занесены в «красную книгу». Эти цветы нельзя рвать, ими можно только любоваться. Как можно назвать эти цветы одним словом.

Дети. Эти цветы называются первоцветы.

Педагог. Правильно, ребята. Давайте мы с вами заполним мнемотаблицу про первые весенние цветы. Мнемотаблица «Первоцветы»

Педагог. Молодцы, ребята, все заполнили табличку. Мы разучивали с вами стихи о первых весенних цветах, а предлагаю вам их вспомнить и прочитать.

Первый ребенок.

Зимние морозы Солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка

На полянке встала. К солнцу синий венчик Тянется упрямо

Первую фиалку

Я сорву для мамы.

В. Пасналеева

Второй ребенок.

Подснежник родился!

Подснежник родился!

Снег пробил,

На свет подснежник явился! Ух, какой ты, снег, колючий, Ты холодный, снег, и злющий. О морозах зря мечтаешь Очень скоро ты растаешь, Уплывешь потоком в речку И не скажешь ни словечка!

Третий ребенок.

Желтые пушистые цыплята

На зеленых ветках расцвели.

Им, должно быть, здесь холодновато,

От Кавказа теплого вдали.

И мимозу теплыми руками

Дети петербургские берут.

И несут ее в подарок маме,

В свой домашний праздничный уют.

О. Высотская

Четвертый ребенок.

На солнечной опушке Фиалка расцвела -Лиловенькие ушки Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Е. Серова

Пятый ребенок.

Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется: его задень -Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы.

Давай послушаем, а вдруг

Услышим - я и ты?

Е. Серова

Шестой ребенок.

Снова нет ручьям покоя -День и ночь журчат в кустах. Ходит солнце золотое В чистых-чистых небесах. Льет лучи на лес и луг И на все цветы вокруг: Розовые, синие, Голубые, красные, Как один - красивые, Хоть и очень разные.

Б. Асаналиса

Педагог. Молодцы ребята, славно потрудились, очень хорошо рассказали стихи о первых весенних цветах! Теперь мы с вами, ребята, много знаем о первых весенних цветах. Как вы думаете, где можно взять рассаду для цветов?

Дети. Ее можно купить в магазине, можно вырастить её из семечка и когда она вырастет посадить ее в землю.

Педагог. В какое время года лучше всего выращивать и высаживать цветочную рассаду?

Дети. Рассаду цветов лучше выращивать весной, а потом когда на улице станет тепло высадить ее на клумбу, или на балкон, или на даче.

Педагог. Ребята, сейчас у нас весна и я предлагаю вам посадить семена рассады, а когда станет на улице тепло высадить её на наш участок в клумбу. Давайте сделаем территорию нашего детского сада еще краше. Сажать семена рассады мы с вами будем после тихого часа. Каждый из вас посадит свое семечко, и будет наблюдать за его ростом, а когда растение вырастет, то мы высадит его на нашем участке в клумбу. В заключении я хочу вам прочитать стихи:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Земля - наш общий дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом.

Вы ребята должны стать настоящими защитниками природы.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом.

Конспект составила воспитатель речевой группы

ГБДОУ д/с № 52 г. Санкт – Петербург

Крымская Л. Н.

Мнемотаблица к рассказу о первоцветах.

Конспект игрового занятия с элементами мнемотехники «Земля наш общий дом» старший дошкольный возраст
Публикации по теме:

«Театрализованные игры». Старший дошкольный возраст. Дидактическая игра по развитию речи с использованием мнемотехники.«Театрализованные игры». Старший дошкольный возраст. Дидактическая игра по развитию речи с использованием мнемотехники. Цели: учить разыгрывать сказки используя разные виды моделирования, побуждать детей сочинять сказку с помощью моделей.. Важно понимание.

Конспект сюжетного занятия «Вместе весело шагать» (старший дошкольный возраст 5–6 лет) Программное содержание: Упражнять в беге, ходьбе «змейкой», на носочках, на пятках, в полуприсяде. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Конспект сюжетного занятия в бассейне «Дружные ребята» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие двигательной активности. Задачи: побуждать детей плавать на груди и на спине, предоставлять детям возможность плавать всеми.

Конспект занятия «Музей игрушек» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: Познание. Виды детской деятельности: Игровая, познавательски - исследовательская. Цель: Познакомить.

Конспект занятия по физкультуре «Путешествие в лес». Старший дошкольный возраст. Цель:1. Упражнять детей в ходьбе,беге,прыжках,ползании,движениях, имитирующих движения животных. 2. Способствовать развитию воображения,используя.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке» (старший дошкольный возраст) .

Конспект занятия по математике с использованием Монтессори-технологий (старший дошкольный возраст) Цель : Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами интеграции музыкальной и математической деятельности. Программное.

Конспект занятия по математике «Незнайка в стране чудес» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по математике в форме игры «Незнайка в стране чудес» (старший возраст) Цель: • Закреплять знания прямого и обратного.

Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст.Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст. Конспект занятия по рисованию. «Путешествие в космические дали». Старший дошкольный возраст. Цель: учить детей изображать звездное небо,.

Конспект занятия в логопедической группе «Какие добрые игрушки» (старший дошкольный возраст) Тема: «Какие добрые игрушки». Программное содержание: 1. Воспитывать отзывчивость, интерес к фольклорным традициям своего народа самостоятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия с элементами мнемотехники «Земля наш общий дом» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 2 сентября 2015 в 01:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия с элементами мнемотехники «Земля наш общий дом» старший дошкольный возраст» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Крымская (УИ 234806) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД