Наталия Макаркина
Итоговое мероприятие творческого проекта. Театральная постановка с элементами оперетты «Муха-Цокотуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект «Интеграция различных видов искусства в эстетическом воспитании дошкольников. Экология»
театральная постановка с элементами оперетты
«Муха- Цокотуха»
Автор: Музыкальный руководитель МДОУ Детский сад «Умка» ЯНАО г. Надым Макаркина Наталия Александровна
Публикация «Итоговое мероприятие творческого проекта, Театральная постановка с элементами оперетты „Муха-Цокотуха“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
Интеграция различных видов искусства: Основа- многообразие жанров и их взаимодействие на примерах оперы, оперетты, мюзикла. Разъяснение значения декораций в театральной постановке, Практика выражения эмоционального характера героя по средством жестикуляции и речевой интонации.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста: Основы бережного отношения и гармоничного сосуществования с природой. Воспитание любви ко всему живому.
Цель: Обучение детей художественной выразительности во взаимодействие жанров искусства: театр, музыка, поэзия, хореография, изобразительное искусство и т. д.) Основы экологического воспитания.
Задачи: - развитие эмоциональной отзывчивости детей на игровой сценический образ, умение фантазировать, приобщение к театральной культуре.
Актуальность: взаимодействие с родителями, другими специалистами ДОУ (воспитатель+ музыкальный руководитель+ дети и т. д.)
Участники проекта : дети старших групп, родители, музыкальный руководитель, воспитатель.
Предварительная работа: - Ознакомить детей с содержанием произведения К. И. Чуковского. Разучить роли в стихах с родителями и воспитателем, отработать сцены с элементами танца и обучить пению арий (групповое и индивидуально)
План реализации проекта : театрализованное представление сказки с элементами оперетты детям младших групп, родителям.
Срок реализации: 2,5 месяца.
Результативность: Навыки сценического искусства, воспитание коллективизма, развитие певческих и театральных способностей у детей дошкольного возраста.
Родителям: Совместное чтение сказок, детских стихов, прослушивание музыкальных сказок.
Постановка небольших представлений в домашних условиях.
Действующие лица : Дети: чтец, Муха- цокотуха, паучок, комарик, пчела, муравей, муравьиха, кузнечик, бабочки, жуки, тараканы, букашки и т. д. В соответствие с текстом сказки.
Атрибуты: Денежка, веревка, фонарик с ручкой, игрушка в виде банки с медом, игрушечные музыкальные инструменты, игрушечные сабельки, маленькие золотистые сапожки, головные уборы с красочными картинками персонажей сказки.
Костюмы: В соответствие с образами.
Оформление зала: Скамьи для зрителей,ширма с драпировкой «Голубое небо, цветы с зелеными листьями и травой» 2-3 пенька, на которых располагаются картонные объемные фигурки насекомых (божьи коровки, кузнечики, гусеницы и т. д.) в центре стол, на который позже опускается картонный самовар со связкой игровых сушек, на столе детская посуда.
1-е действие.
В центр зала перед ширмой выходит чтец (девочка) в центр кладет блестящую денежку затем, говорит:
Здравствуйте, здравствуйте!
Сказка в гости к нам пришла
Слушай сказку, детвора!
Вам про Муху- Цокотуху
Рассказать давно пора!
Чтец отходит в сторону
Муха, Муха- Цокотуха
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла.
Звучит фонограмма «Звуки леса»
Из-за ширмы выходит и исполняет арию Муха- Цокотуха
Я прекрасна, как всег-да
Весела и мо-ло-да
На полянке я по-ю
Песню звон-ку-ю сво-ю
доходит до центра ширмы и останавливается, видит монетку прижимает ладони к груди
Ах! Ах!
Чтец: продолжает
Муха денежку нашла.
Муха берет в руки денежку, не спеша обходит ширму фоном звучит фокстрот
Чтец:
Пошла Муха на базар
И купила.
В центр ширмы на леске опускают картонный блестящий самовар. Муха возвращается в центр ширмы
Самовар!
2 действие
Звучит музыка "Ярмарка" из Балета "Иван Колыван и Коргонский змей" музыка стихает.
Муха : Приходите, тараканы!
Я вас чаем угощу!
Из-за ширмы появляются 2 детей (тараканы) подходят к столу, активно перебирают на столе всю посуду, делают вид, что пьют из кружек.
Чтец: Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали
Из-за ширмы появляются букашки (2 детей) также подходят к столу и делают вид, что пьют
Чтец: А букашки, по три чашки
С молоком и с крендельком
Все участники сцены говорят громко в зал
Нынче Муха- Цокотуха именинница!
Все участники сцены исполняют короткий парный танец с элементами «Польки» вместе поют:
Всех сегодня вкусным чаем
Угощает наша Муха
В день рожденья ей желаем:
Будь здорова! Цокотуха!
Будь здо-ро-ва! Цо-ко-ту-ха!
Чтец: Приходили к Мухе блошки
Приносили ей сапожки
Из-за ширмы выходят блошки 2 (детей) подходят к Мухе, поднимают над головой и протягивают ей сапожки, Муха с благодарностью принимает подарок, ставит их у стола.
Чтец: А сапожки непростые
В них застежки золотые
Приходила к Мухе
Бабушка- Пчела
Из-за ширмы появляется Пчела 1 (девочка) подходит к Мухе протягивает баночку, Муха с благодарностью принимает гостинец и ставит его на стол.
Чтец: Мухе- Цокотухе
Меду принесла
Чтец: Вдруг какой-то старичок- Паучок
Фоном звучит тревожная музыка
Из- за ширмы появляется Паучок (1 мальчик) с веревочкой в руках подходит к Мухе в центр сцены, накидывает ей веревочку на руки и слегка потягивает Муху в сторону. Муха выражает взглядом испуг и не поддается.
Остальные участники сцены изображают испуг поднимая ладони к голове.
Чтец: Нашу Муху в уголок поволок
Хочет бедную убить
Цокотуху погубить
Муха : Дорогие гости! Помогите!
Паука- Злодея зарубите!
И кормила я вас и поила я вас
Не покиньте меня в мой последний час!
Чтец:Но жуки, червяки испугалися
По углам, по щелям разбежалися
Все участники сцены кроме Мухи и Паучка забегают за ширму по 2 сторонам
Паучок продолжает потягивать Муху за руки в сторону, Муха сопротивляется.
Чтец: Тараканы под диваны
А козявочки под лавочки
А букашки под кровать
Не желают воевать
И никто даже с места не сдвинется
Пропадай, погибай, Именинница!
С одной стороны ширмы появляется кузнечик (1 мальчик) скачет в центр, задерживается, смотрит хитрым взглядом на Муху и Паучка и скачет к другой стороне
ширмы, скрывается за ней.
Чтец: А кузнечик, а кузнечики
Ну совсем, как человечек!
Скок, скок, скок, скок,
За кусток, под мосток
И молчок!
Звучит тема Паучка, исполняет арию
Я угрюмый, я мох-на-тый
Очень страшный пау-чок
Мне не надо шоко-лада
Вовсе я не проста-чок!
Я- злодей извест-ный всюду
И боятся все ме-ня
И жалеть вас я не бу-ду
Разбегайся, ребят-ня!
Муха и Паучок исполняют несколько танцевальных движений под музыку (рок-н-ролл)
3 действие
Из- за ширмы появляется Комарик (1 мальчик) с фонариком, останавливается у Мухи и Паука
Чтец: Вдруг, откуда-то летит
Маленький комарик
И в руке его горит
Маленький фонарик
Комарик поет арию
Со зло-деями борюсь
Пау-ков я не боюсь
Му-ху, девицу- красу
От те-бя сейчас спасу!
Комарик берет Муху за руку, отталкивает Паучка в сторону, Паучок убегает за ширму
Чтец: Муху за руку берет
И к окошечку ведет
Комарик продолжает арию
Я злодея побе-дил
Я тебя освобо-дил
И теперь, душа- деви-ца!
На тебе хочу женить-ся
Чтец:Тут букашки и козявки,
Выползают из под лавки
Слава, Слава Комару- Победителю!
На сцену выходят все участники кроме паучка, под музыку парами выполняют движения рок-н-ролл, после танца выходит паучок. Все выстраиваются в ряд перед ширмой, чтец становится в центре.
Все исполняют заключительную песню
1. Мы для вас сегодня сказку
Исполняли от души
Громко хлопайте в ладоши
Взрослые и малыши
Припев:
Будем мы беречь природу
И любить и уважать
Ни букашек, ни зверюшек
Мы не будем обижать
Никогда, никогда
Мы не будем обижать(2 р.)
2. Всем понятно, что букашки
Тоже маленький народ
Он в лесу, в зеленой травке
Дружно домиках живет
Припев:
Будем мы беречь природу
И любить и уважать
Ни букашек, ни зверюшек
Мы не будем обижать
Никогда, никогда
Мы не будем обижать(2 р.)
Чтец: В сказке, праздник
Шум да звон!
Мы выходим на поклон!
Участники: поклон, аплодисменты, уходят за ширму.