Ольга Оконешникова
Развлечение «Осень золотая». Итоговое мероприятие проекта «Осень в творчестве русских классиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие по проекту «Осень в творчестве русских классиков»
Цель:
• Сформировать духовно-нравственный потенциал ребенка через приобщение его к ценностям мировой культуры и искусства.
Задачи:
• 1. Дать представления ребенку о специфике различных видов искусства (музыки, живописи, литературе и театра).
• 2. Учить детей различать выразительные особенности художественных средств разных видов искусств, возможность своим оригинальным языком передать мысли, настроение, чувства.
Публикация «Развлечение „Осень золотая“, Итоговое мероприятие проекта „Осень в творчестве русских классиков“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
• 3. Учить сравнивать и сопоставлять художественные образы.
• 4. Стимулировать творческую активность, свободу эмоциональной раскованности.
• 5. Развивать у детей желание сопереживать, воображать, творить.
• 6. Развивать речь, обогащать словарь.
• 7. Воспитывать желание получать эстетическое наслаждение от общения с искусством.
Ход мероприятия
Звучит пьеса П. И. Чайковского «Осенняя песенка» («Октябрь» из цикла Времена Года)
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня в этот зал нас пригласила Осень. Осень – это сказочная волшебница. Посмотрите, какая она радостная, пышно убранная, богатая урожаем. Пока Осень еще радует нас своим теплом и солнце посылает на землю свои прощально – нежные лучи.
Ребенок 1:
«Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.
С холоду щеки горят,
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать»
Музыкальный этюд «Листопад»
Воспитатель: Лес еще полон жизни. Птицы готовятся к отлету, собираясь шумными стаями. Все реже они подают свой голос, в птичьем пении – печаль и тоска об ушедшем лете.
Песня «Скворушка прощается»
Воспитатель: Наступает октябрь и волшебница Осень, все чаще грустит, осыпая на землю свой золотой наряд.
Ребенок 3:
«Осень, осыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтели, по ветру летят.
Лишь вдали красуются, там, на дне долин,
Кисти ярко – красные вянущих рябин.» А. Толстой
Показывает портрет П. И. Чайковского
Воспитатель: Композитор П. И. Чайковский написал прекрасную музыку, назвал он ее «Осенняя песня». Давайте послушаем это произведение. Представим, что мы в осеннем лесу. В ней вы услышите и шепот падающих на землю листьев, и грусть о прошедшем лете и особая красота увядающей природы.
Звучит фрагмент из «Осенней песни» П. И. Чайковского
Воспитатель: Но не только композиторы пишут о природе. Еще красотой Осени восхищались русские поэты, воспеваю ее неповторимость в своих произведениях. Послушайте произведения А. С. Пушкина.
Ребенок 4:
«А. С. Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдалённые седой зимы угрозы.»
Ребенок 5:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей, крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Воспитатель: Как красиво Александр Сергеевич описал Осень, поэт, очень любил это время года. Ребята, давайте, и мы вспомним приметы Осени.
Дети перечисляют приметы Осени.
Воспитатель: Осень- это буйство красок, и это, конечно, отображают в своих работах русские художники. Рассмотрим картину великого русского художника И. О. Левитана «Золотая осень».
Дети рассматривают картину.
Воспитатель: Ребята, какие цвета присущи Осени?
Ответы детей.
Воспитатель: Прекрасное время года осень подходит к концу, природа увядает, засыпает, что бы после долгой зимы проснуться весной с новой силой расцвести. Так хочется подольше оставить в память прекрасные осенние виды, давайте и мы с вами, как настоящие художники изобразим красоту этого времени года.
Дети проходят к столам, выполняют работу «Осенний пейзаж» в технике монотипия. Обсуждение работ, организация мини- выставки совестно с детьми.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами рисовали красоты осени, сама волшебница Осень заходила к нам, и оставила вам прощальный подарок.
Воспитатель вносит корзинку с угощением, раздает их детям.
Воспитатель: Вот и заканчивается наша встреча с Осенью, теперь мы знаем, как великие люди воспевали красоту этого времени года, осень закончилась, но уже звенит, трещит, где-то вдалеке, морозами, вьюгами, снегами еще одна красавица, Зимушка- зима. До новых встреч!