Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

жмаева елена
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики

у детей

старшего дошкольного возраста логопедической группы

п. Целина

Актуальность

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста логопедической группы» размещена в разделах

Актуальность работы по развитию мелкой моторики руки у детей старшего дошкольного возраста с ОНР обусловлена возрастными психологическими, физиологическими и речевыми особенностями. Всесторонне представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы логопедических детей научить говорить, нужно не только тренировать их артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники часто испытывают серьезные трудности.

Поэтому работу по развитию мелкой моторики нужно начинать задолго до поступления в школу.

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. В применении к моторным навыкам часто используется термин – ловкость.

К области мелкой моторики относится много разнообразных движений: от примитивных жестов до очень мелких движений, от которых зависит почерк человека.

…«Истоки способностей и дарования детей находится на кончиках их пальцев. От них … идут тончайшие ручейки, которые питают источник образной мысли.» В. А. Сухомлинский

Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.

Уровень развития мелкой моторики является одним из важных показателей готовности ребёнка к обучению в школе.

Движение пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций, таких как мышление, память, внимание.

Цель: развитие мелкой моторики у детей с ОНР посредством дидактических игр и игрушек, массажа ладоней и пальцев рук и пальчиковой гимнастики.

Задачи:

Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей с ОНР посредством дидактических игр и игрушек, массажа ладоней, пальцев рук и пальчиковой гимнастики.

Развивать тактильную чувствительность рук.

Стимулировать зрительное и слуховое восприятие.

Тренировать тонкие движения пальцев рук.

Развивать память, внимание, терпение и связную речь.

Развивать навыки ручной умелости.

Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

Участники:

Дети, зачисленные в логопедическую группу, их родители, учитель логопед.

По направленности деятельности участники проекта – практико – ориентированный, групповой.

Этапы реализации:

I Подготовительный этап :

изучение научно-методической литературы по данной теме: М. М. Кольцовой, Б. И. Пинского, Л. В. Антаковой-Фоминой о связи интеллектуального развития и моторики пальцев рук; дошкольного возраста;

• Составление картотеки игр для развития мелкой моторики

• Подбор наглядно – информационного и консультативного материала для родителей.

2. Основной этап:

(изготовление дидактических пособий, проведение занятий, подбор и оформление наглядно – информационного и консультативного материала для родителей) .

Данный этап содержит практические мероприятия по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста :

Работа с детьми по всем образовательным областям:

o индивидуальной работе;

o на прогулке;

o использование нетрадиционных приемов

Заключительный этап:

Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта. Диагностика развития мелкой моторики на конец проекта.

По ходу реализации проекта.

. Работа с детьми:

• игры с предметами;

• разного вида шнуровки;

• игры с бумагой;

• игры с крупой;

• игры с карандашами, пуговицами, природным материалом;

• игры с сухими бассейнами с различными наполнителями;

• выполнение продуктивной деятельности (нетрадиционные техники);

• мозаики, пазлы;

• игры с шариками – массажёрами.

По ходу реализации проекта.

. Работа с родителями:

• анкетирование (выявление компетентности родителей по данной проблеме);

консультации для родителей: «Приёмы развития мелкой моторики»,

«Игры с предметами домашнего обихода»,

«Пальчиками играем – стишки повторяем»,

«Ум на кончиках пальцев»,

«Речь и пальчики», «Пальчиковые шаги»;

• Консультация «Мелкая моторика рук детей»;

Вывод

Развитие кисти руки и координация движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности детей. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном детстве. И поскольку общее моторное отставание наблюдается у большинства современных детей, особенно с ОНР, слабую руку дошкольника нужно и необходимо развивать. Игры и специальные упражнения активизируют моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость. Вырабатывается их ловкость, умение управлять своими движениями.

Публикации по теме:

Развитие и укрепление мелкой моторики рук в процессе вышивания у детей старшего дошкольного возраста «Развитие и укрепление мелкой моторики рук в процессе вышивания у детей старшего дошкольного возраста» Козякова Татьяна Олегона,.

Развитие мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста». воспитатель МБДОУ № 37 Болсуновская С. В. Красноярск.

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Детский мозг обладает прекрасной способностью впитывать информацию. Малыш с жадностью запоминает то, что ему интересно. Он обожает, когда.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук как эффективное средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится всё актуальней, очень важно.

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через технику «Квиллинг» Квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Выбор техники бумагокручения не случаен. На мой взгляд, именно.

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Цель:Создать условия для развития мелкой моторики, координации движений.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи в системе здоровьесберегающих технологий .Отчёт по самообразованию «Составила: Бобровская Т. В., воспитатель Отчёт по самообразованию. Составила: Бобровская Т. В., воспитатель 2018.

Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в быту» Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в быту»Выполняя обычные задания и упражнения, ребенок.

Развитие и коррекция мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровня) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Азинский детский сад» Автор: Глухова Алёна Рашидовна, учитель-логопед.

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Проблема развития мелкой моторики является актуальной, т. к. у детей имеются проблемы в развитии. Для детей с речевой патологией немалую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
Опубликовано: 24 октября 2019 в 23:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем жмаева елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД