МААМ-картинки

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи

Ольга Пилипенко
Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

Детский мозг обладает прекрасной способностью впитывать информацию. Малыш с жадностью запоминает то, что ему интересно. Он обожает, когда вы читаете ему сказки, стихи, небольшие рассказы о животных, о растениях, о таких же девочках и мальчиках, как он сам. Ваш ребенок слушает их по многу раз и запоминает. Если вы читаете или рассказываете торопливо, невнимательно, малыш поправляет вас. Затем ему становится интересна какая-нибудь одна история, и он хочет прочитать ее сам. Сопоставляя услышанную историю с картинками в книжке, он «читает» книжку, аккуратно следуя за буквами, которых еще не знает.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи» размещена в разделах

К трем годам, осознав себя как личность, он научился говорить «я». Позднее, включившись в коллективные игры, пополнил речевой запас местоимениями «ты» и «он». Во время игр дети много и охотно разговаривают, шумно подражают товарищам по игре, старшим членам семьи, персонажам увиденных фильмов.

Девочки разговаривают с куклами: ласкают, бранят, учат (совсем как мама). Мальчики кричат на машины, понукают, приказывают трогаться с места.

В 3 – 4 года с ребенком уже можно беседовать, вести диалог. Он будет говорить беспрерывно, торопиться. Старайтесь говорить с ним ровным, спокойным голосом, чтобы успокоить, «погасить» ненужную торопливость. К пяти годам речь ребенка должна быть полностью сформирована. Сложности могут быть лишь с некоторыми звуками (например, «р», «л»).

Еще в старину были придуманы скороговорки – род складной речи с повторением и перестановкой одних и тех же букв или слогов, трудных для произношения. Позанимайтесь с ребенком скороговорками, умерьте торопливость его речи. Ему наверняка понравятся эти забавные и короткие стишки.

Ребенок должен правильно произносить все звуки и уметь четко выражать свои мысли. Если какой-то звук (особенно часто «р») ему не дается, он его совсем опускает или произносит неправильно, родителям не рекомендуется его поправлять, заставлять многократно произносить различные слова, в которых содержится неудачно произносимый звук. Важно при ребенке самим говорить правильно, четко, и обычно он сам справляется со своим недостатком.

Произношение звуков, по мнению специалистов, самостоятельно исправляется до пятилетнего возраста. Если же этого не произошло, следует обратиться в детскую поликлинику к специалисту-логопеду. Чем раньше это будет сделано, тем лучше будет для будущего школьника. Опыт показывает, что дети, неправильно произносящие отдельные звуки, и пишут неправильно. До 6 лет практически можно исправить почти все недостатки произношения.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие и укрепление мелкой моторики рук в процессе вышивания у детей старшего дошкольного возраста «Развитие и укрепление мелкой моторики рук в процессе вышивания у детей старшего дошкольного возраста» Козякова Татьяна Олегона,.

Развитие мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста». воспитатель МБДОУ № 37 Болсуновская С. В. Красноярск.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста. Цель:Создать условия для развития мелкой моторики, координации движений.

Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи» Отчёт по самообразованию. Составила: Бобровская Т. В., воспитатель первой категории 2018 год Тема: «Развитие мелкой моторики у детей старшего.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи в системе здоровьесберегающих технологий .Отчёт по самообразованию «Составила: Бобровская Т. В., воспитатель Отчёт по самообразованию. Составила: Бобровская Т. В., воспитатель 2018.

Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в быту» Памятка для родителей «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в быту»Выполняя обычные задания и упражнения, ребенок.

Развитие и коррекция мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (3 уровня) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Азинский детский сад» Автор: Глухова Алёна Рашидовна, учитель-логопед.

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр Проблема развития мелкой моторики является актуальной, т. к. у детей имеются проблемы в развитии. Для детей с речевой патологией немалую.

Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста. Воспитатель: Цывкунова Е. Е. “Рука является вышедшим наружу Головным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 12:26
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пилипенко (УИ 2017689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД