Папки-передвижки

Особенности проектной деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ общеразвивающего вида. (6 фото)

Наталья Арепьева
Особенности проектной деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ общеразвивающего вида.
▼ Скачать + Заказать документы

С 2014 года я продолжила внедрение проектной деятельности в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения №33. Деятельность учителя-логопеда на логопункте отличается от работы в группах компенсирующего вида.

Публикация «Особенности проектной деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ общеразвивающего вида,» размещена в разделах

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, на логопункте являются индивидуальные занятия, продолжительностью 15-20 мин. и подгрупповые – продолжительностью 20-35 мин. (в соответствии с сеткой занятий специалиста). Групповая работа не предполагается.

Основными задачами логопедической службы являются:

- выявление воспитанников, имеющих нарушения в речевом развитии;

- осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;

- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

- воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;

- реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи;

- взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями

по формированию речевого развития детей.

Изучив и проанализировав большое количество источников информации, был сделан вывод, что использованию проектной деятельности в условиях логопункта уделяется небольшое внимание. Учителя-логопеды используют на логопункте, в основном, тематические проекты, мотивируя это отсутсвием групповых занятий лексического содержания.

Результатом первого информационно-аналитического этапа явилось создание картотеки по теме самообразования.

Рассмотрев общие основания использования проектирования в дошкольной практике, намечен проект «Такие нужные звуковички», основной целью которого стало формирование навыков самоконтроля поставленных звуков речи у детей.

Проект «Такие нужные звуковички»

Визитка проекта

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №33 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно - эстетическому направлению развития детей» г. Орла

Ф. И. О., должность руководителя Павлова Н. С., учитель-логопед;

Тема проекта Автоматизация звукопроизношения у детей

Творческое название «Такие нужные звуковички»

Типология проекта Комплексный

Категория воспитанников Дети подготовительной к школе группы

Продолжительность проекта Долгосрочный

Команда реализации проекта Павлова Н. С., учитель-логопед;

дети подготовительных к школе групп, родители воспитанников группы.

Срок реализации проекта 2014-2015г. г.

Проблема Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Недостатки произношения могут явиться причиной отклонений в развитии таких психических процессов, как память, мышление, воображение, а также сформировать комплекс неполноценности, выражающийся в трудности общения.

Своевременное удаление недостатков произношения помогут предотвратить трудности в овладении навыками чтения и письма, которые могут возникнуть из-за дефектов речи.

Зачастую самым трудным и длительным является этап автоматизации поставленного звука. Как правило, быстро и легче можно привести в норму подвижность речевого аппарата и добиться правильного произношения звуков, чем ввести правильные звуки в повседневную речь детей, где отсутствует контроль со стороны специалистов и родителей.

Целью автоматизации звуков в речи детей является достижение правильного произношения поставленных звуков во фразовой речи.

Но введение нового звука в речь ребенка процесс долгий и утомительный, требующий от логопеда терпения, а от ребенка усердия. В силу того, что вновь выработанные нервные связи еще слабы, ребенок пользуется приобретенным звуком крайне нерегулярно.

Нередко дефекты звукопроизношения у детей по тем или иным имеют весьма стойкий характер. Порой проходят месяцы упорных кропотливых занятий, прежде чем ребенок привыкает к новым звукам с правильной артикуляцией. Поэтому необходим квалифицированный и творческий подход в процессе коррекционной работы.

Поэтому крайне необходимо определить актуальные для ребенка мотивации самоконтроля.

С этим в дошкольном возрасте прекрасно справится игра, поскольку в ней дети охотно, легко и быстро, часто незаметно для себя, усваивают правильное произношение звуков, на что вне игры потребовалось бы намного больше времени и сил. Такая лёгкость образования речевых рефлексов в игре обуславливается эмоциональностью ребёнка.

Цель Формирование навыков самоконтроля поставленных звуков речи у детей

Задачи 1) Образовательные:

• повысить эффективность работы по автоматизации звуков;

• расширение ориентирования в окружающем и формирование словаря;

• формирование звуковой культуры речи;

• формирование грамматического строя речи;

• знакомство с такими понятиями, как омонимия, антонимия и паронимия.

2) Развивающие:

• развитие фонематического слуха;

• развитие чувства ритма, рифмы;

• развитие вербальной памяти;

• активизация всех компонентов речевой деятельности;

• развитие навыка фонематического анализа и синтеза.

3) Воспитательные:

• воспитание целеустремлённости;

• воспитание доброжелательности, взаимовыручки;

• воспитание интереса, уважения и любви к русскому слову;

• стимулирование стремления к выражению собственной детской индивидуальности и инициативности в ходе презентации проекта.

Прогнозируемый результат проекта

Навыки самоконтроля звукопроизношения сформированы, речь ребенка эмоционально окрашенная, четкая и внятная.

Этапы проекта

I.Подготовительный.

-Изучение литературы, новых методик и технологий, создание картотеки.

-Оценка собственных возможностей, ресурсов и условий для решения проблемы.

-Разработка этапов проектной деятельности

-Анкетирование родителей «Изучение отношения родителей к организации коррекционной работы на логопункте ДОУ»

-Информирование родителей: информация в уголке логопеда, практикум по работе над звукопроизношением, оформление стенда «Любимые звуки», индивидуальные беседы.

II.Основной.

-Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению проекта.

III.Итог.

-Оформление проекта.

-Презентация индивидуальных проектов детьми в форме проведения занятия с определенным звуковичком.

-Фотомикс «Мы проектируем»

-Высказывания детей о проектной деятельности: «Для чего нам нужен проект?»

Особенности проектной деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ общеразвивающего вида.
С года я продолжила внедрение Проекты проектная деятельность проектной деятельности в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения Деятельность учителя логопеда на Работа логопеда Логопедия логопункте отличается от работы в группах компенсирующего вида

Выводы

С целью поддержания детской инициативы детям было предложено самостоятельно придумать имя звуковичка и его образ. Имя звуковичка должно было содержать автоматизируемый звук. Оказалось, что большинство детей ассоциируют образ звуковичка с гномиками из сказочной звуковой страны, но детьми были предложены и другие образы: девочка Рая, тигренок Игрунок, машинка Груня, пингвиненок Шкипер и другие.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Проектная деятельность создает условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей в вопросах коррекции недоразвития речи у детей, а так же обеспечивает право родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Анкетирование родителей было направлено на изучение отношения родителей к организации коррекционной работы на логопункте ДОУ, выявление трудностей в закрепление логопедического материала, а так же на поиск путей создания более эффективного процесса коррекции речи.

Родители были проинформированы о системе работы над звукопроизношением (информация в уголке логопеда, практикум по работе над звукопроизношением, оформление стенда «Любимые звуки», индивидуальные беседы, были созданы условия для решения поставленных задач, поощрение родителей и детей за участие в проектной деятельности и внимательное отношение к индивидуальному самовыражению детей (награждение дипломами за участие в проектной деятельности).

Особенно интересной явилась такая форма презентация детьми своих проектов, как самостоятельное проведение занятий со своими Звуковичками в подгруппе детей, объединенных по сходности нарушения звукопроизношения. Дети копировали учителя-логопеда, стараясь четко и эмоционально вести путешествие, строго следили за произношением автоматизируемых звуков. На дальнейших занятиях дети уже самостоятельно выбирали, с кем они сегодня будут играть. Интересными были и высказывания детей о важности проектной деятельности.

Таким образом, проект «Такие нужные звуковички» способствовал не только автоматизации поставленных звуков, но и совершенствованию всех сторон речи ребенка, становлению детской инициативы и самостоятельности, развитию партнерских отношений и умения работать «в команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности, объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.

Список литературы

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.-368 с.

2.«Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»/ письмо от 14 декабря 2000г. №2

3. О. И Давыдова. Проекты в работе с семьей. -Сфера, М. -2012

Публикации по теме:

«Сказка про ежика Витю». Сказкотерапия в работе учителя-логопеда в условиях логопункта с детьми старшего дошкольного возраста Цели:коррекционно-образовательные: • развитие и обогащение лексического запаса по темам «Грибы», «Ягоды», «Дикие животные»; • образование.

Циклограмма деятельности учителя-логопеда Циклограмма деятельности учителя-логопеда Кудрявцева Е. Г. на 2014-2015 учебный год МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Дни недели Смена Занятия.

Деятельность учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО СЛАЙД № 1 - Добрый день, уважаемые коллеги! Начать свое выступление я хотела бы с простого вопроса к вам: «Назовите профессии, где требуются.

Использование проектной деятельности в работе учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации Наши современные дети живут в мире компьютеров и интернета, сотовых телефонов. Дети учатся получать знания, выделяя их из информационного.

Конспект НОД познавательного развития во второй младшей группе общеразвивающего вида «Путешествие в космос» НОД познавательного развития во второй младшей группе общеразвивающего вида. Подготовила: воспитатель Шадрина Ирина Васильевна. 2015.

Особенности проектной деятельности с детьми раннего возраста Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его.

Особенности работы учителя-логопеда в ДОО комбинированного вида. По данным разных исследователей, количество дошкольников с нарушениями речи растет и, тем значительнее и актуальнее становится роль логопеда.

План работы учителя-логопеда дошкольного логопункта на летний оздоровительный период 2015–2016 учебный год Мероприятия: 1. По результатам майского обследования набрать детей-логопатов на коррекционные занятия, сформировать подгруппы. 2. Продолжить.

Развивающая предметно-пространственная среда в работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС доРазвивающая предметно-пространственная среда в работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС до «Все мы родом из детства»… Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери как нельзя лучшие обращают нас к истокам нашей жизни, к пониманию того,.

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя физической культуры по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ОУ Взаимодействие учителя-логопеда и учителя физической культуры по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ОУ Подготовили: Учитель физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности проектной деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ общеразвивающего вида.
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 23:30
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности проектной деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ общеразвивающего вида.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Арепьева (УИ 282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД