Татьяна Николаевна Собатенко
Организация работы с родителями в МДОУ «Семь Я»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Преемственность семейного и общественного воспитания в работе консультационного пункта МДОУ
Детство – это годы чудес. Опыт этого периода во многом определяет в будущем взрослую жизнь человека. Раннее детство является уникальным, стратегически важнейшим для всего последующего умственного, эмоционального и физического развития человека.
Что получится из Вашего малыша и кем он вырастет – это во многом зависит от родителей. Малыш не становится умным и хорошим по мановению волшебной палочки. Его развитие – результат большого труда. Помните, что воспитание ребенка начинается с его рождения и нельзя терять ни минуты.
Публикация «Организация работы с родителями в МДОУ „Семь Я“» размещена в разделах
Невозможно представить себе дальнейшее развитие ребенка без укрепления семьи, ее традиционных ценностей, всесторонней охраны материнства и детства.
Мощным потенциалом для поддержки института семьи обладает система дошкольного образования.
Решение задач социализации подрастающего поколения в современных условиях жизни нашего общества диктует необходимость изменения характера деятельности дошкольного учреждения. Различные специалисты МДОУ (заведующая, воспитатели, заместители, педагог-психолог, учитель-логопед, специалист дополнительного образования, инструктор по ФК, медсестра) постоянно совершенствуют содержание и формы этой работы, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье. Всестороннее развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить. Семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала.
Сегодня социальный институт - семья оказался в эпицентре многих кризисных процессов общества, и поэтому нуждается в особом внимании со стороны других институтов, призванных формировать новые, адекватные времени, подходы к интеграции с семьей в воспитании детей. Большие сложности в воспитании детей испытывают семьи, в которых дети по различным причинам не посещают дошкольные образовательные учреждения. Это связано, прежде всего, с недостаточной психолого-педагогической компетентностью родителей.
Несмотря на большое количество существующих на сегодняшний день пособий по вопросам развития и воспитания дошкольников, они не могут решить проблемы каждой конкретной семьи, требующей индивидуального подхода. Поэтому семьям необходима консультативная помощь специалистов. Особенно эта помощь нужна родителям детей, которые не посещают детский сад. Более компетентны в этом специалисты МДОУ. Для оказания помощи таким семьям на базе нашего детского образовательного учреждения МДОУ №79 создан консультативный пункт.
Миссией нашего консультационного пункта является развитие единого образовательного пространства в рамках психолого-педагогического сопровождения родителей (законных представителей) детей 3-7 лет, посещающих и не посещающих дошкольное образовательное учреждение.
Цель создания консультативного пункта в МДОУ - обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание медико-психолого - педагогической помощи родителям (законным представителям, поддержка всестороннего развития личности детей, обеспечить всем детям равные стартовые возможности для поступления в школу; оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста.
В нашем пункте мы оказываем консультативною помощь родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста, в том числе по новой образовательной леготехнологии; оказываем содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения, проводим семинары и семинары-практикумы; обучающие игровые сеансы; тематические выставки методической и научно-популярной литературы, и детских работ; отвечаем на обращения родителей, присланные по электронной почте или заданные по телефону доверия.
В качестве социально - педагогической поддержки семьи педагогами и специалистами МДОУ мы используем различные формы работы :
• организацию индивидуальных консультаций для взрослого в отсутствие ребёнка;
• семейное консультирование родителей в сочетании с индивидуальным занятием ребёнка со специалистом;
• подгрупповое консультирование семей с одинаковыми проблемами
• посещение занятий в группах ДОУ;
• выпуск газет и наглядно – информационного материала для родителей;
• организация различных досуговых мероприятий: спортивных праздников, концертов, выставок рисунков и технических работ, различные смотры – конкурсы, олимпиады.
• кратковременные занятия специалиста с детьми, которые помогают установить психологический контакт, узнать особенности развития и воспитания ребёнка.
Приоритетное направление работы педагогов ДОУ - взаимодействие с социумом. Работа ДОУ строится на сотрудничестве с такими учреждениями и организациями : СОШ МОБУ дополнительного образования детей станция юных техников, МБУК «Центральная Библиотечная Система г. Сочи», Музей истории города-курорта Сочи, МОБУ дополнительного образования детей Эколого- биологический центр г. Сочи, ФГБУ «Сочинский национальный парк».
Для полноценного развития ребенка в дошкольном возрасте особое значение имеют игра и первые попытки продуктивной деятельности, например конструирование.
Конструирование – важнейший для дошкольников вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных детьми объектов. Они способствуют раннему становлению интеллектуального и логического мышления у детей, расширяют границы познания окружающего мира, стимулируют проектно-конструкторскую и художественную деятельность.
В процессе конструирования у детей развиваются: сенсорно-аналитическая деятельность, умственная деятельность, логическое мышление и память, обобщенное представление о конструируемых объектах, умение конструировать в соответствии с правилами, элементарная поисковая деятельность и экспериментирование.
Использование лего-конструирования положительно сказывается на подготовке к школьному обучению как детей регулярно посещающих МДОУ, так и детей по каким – либо причинам не имеющим возможность посещать МДОУ регулярно.
В МДОУ №79 наработан богатый опыт работы с родителями детей, посещающих группы кратковременного пребывания, семейные группы, группы выходного дня и участия в социально значимых проектах по теме «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через Лего-конструирование и робототехнику», имеются необходимые условия и желание принять участие в апробации данного проекта в рамках муниципальной экспериментальной площадки.
Совместная, скоординированная деятельность администрации МДОУ, педагогов, педагога-психолога, логопеда, медсестры позволяет организовать эффективную работу консультативного пункта на базе детского образовательного учреждения.
2. Оформление документации по организации работы консультативного пункта:
2.1. Положение о работе консультативного пункта МДОУ
2.2. Приказ об открытии консультативного пункта МДОУ
2.3. Заявление на разрешение посещать консультативный пункт
2.4. Анкета для оформления запроса родителей в консультативный пункт МДОУ
2.5. План работы консультативного пункта МДОУ
2.6. График работы консультативного пункта МДОУ
2.7. Журнал учёта работы консультативного пункта помощи семьям МДОУ, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, воспитывающих детей на дому, охваченных услугами специалистов МДОУ
2.8. Договор о сотрудничестве между консультативным пунктом МДОУ №79 и родителями (законными представителями) ребёнка, не посещающего дошкольное учреждение
3. Организация работы по проведению конкурса семейного технического творчества «От ЛЕГО знания к ЛЕГО творчеству» :
3.1. Положение о проведении конкурса семейного технического творчества среди воспитанников МДОУ
3.2. Приказ о проведении конкурса семейного технического творчества «От ЛЕГО знания к ЛЕГО творчеству»
3.3. Информационная справка по итогам организации и проведения конкурса семейного технического творчества
3.4. Приказ об итогах конкурса семейного технического творчества «От ЛЕГО знания к ЛЕГО творчеству»