МААМ-картинки

Проект организации музейной комнаты в МДОУ

Евдокия Бибаева
Проект организации музейной комнаты в МДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Ответственные: руководитель учреждения, руководитель инициативной группы по работе музея. Бибаева Евдокия Павловна.

I. Теоретическая часть.

В ходе педагогического совета разработаны основы целостного процесса по организации музейной комнаты, которые успешнее осуществляются при пролонгированной методической поддержке и организации совместной работы педагогов-практиков МБДОУ и работников краеведческого музея города, ветеранов, почётных людей города Пятигорска.

Публикация «Проект организации музейной комнаты в МДОУ» размещена в разделах

Задачи метода проектирования патриотического воспитания в МДОУ :

- развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу;

- формировать проектно-исследовательские умения и навыки;

- систематизировать знания, стимулирующие развитие познавательных и творческих способностей детей;

- направление сознания, чувств и действий на совершение благородных поступков, мотивируемых гуманностью и справедливостью.

В повестку педсовета также включено:

• Обсуждение модели перспективного планирования работы МБДОУ по ознакомлению детей с родным городом.

Анализ методов работы с детьми при составлении конспектов занятий героико-патриотической тематики:

Методы

повышения

познавательной

активности Методы

повышения

эмоциональной

активности Методы и приёмы

установления связей между различными видами

деятельности Методы

обучения

и развития

творчества

- Анализ причины взаимосвязей.

- Сравнение.

- Метод моделирования.

- Метод вопросов и ответов.

- Метод повторения.

- Экспериментирование и опыты Игровые воображаемые ситуации, придумывание сказок

и рассказов, написание писем,

игры-драмати-

зации, сюрпризные моменты - Перспективное

планирование.

- Беседы.

- Интегрирование деятельности - Эмоциональность

развивающей

обстановки.

- Мотивация

детской деятельности.

- Исследование объектов

социального

окружения.

- Игра

II. Практическая часть.

КМД (коллективная мыслительная деятельность).

Задание. Составление рассказов для детей на основе информационных материалов.

Воспитатели делятся на группы по 2-3 человека, составляют рассказы, соблюдая требования:

— краткость и конкретность изложения,

— информационная насыщенность,

— четкое прослеживание взаимосвязи прошлого и настоящего.

Темы для рассказов:

История возникновения нашего города;

О районах города;

О музеях города;

История названия улиц города;

Священные места;

Любимые места горожан.

Подведение итогов работы КМД. Анкетирование педагогов МДОУ на предмет выяснения знаний культурно-исторического наследия нашего города, владения вопросами методики приобщения детей к истокам национальной региональной культуры.

III. Анализ и подведение итогов педсовета.

Решение педагогического совета.

1. Закончить творческую работу над составлением рассказов

патриотической тематики и оформить их в качестве иллюстрированного пособия для музейной комнаты МДОУ.

Срок: октябрь.

Ответственные: воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.

2. Продолжить сбор материалов для музейной комнаты.

Срок: в течение учебного года.

Ответственный: Бибаева Е. П.

3. Систематически проводить тематические занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной к школе группах.

Срок: 1 раз в месяц.

Ответственные: воспитатели старшей и подготовительной к школе групп.

4. Подготовить и провести празднично-тематические мероприятия по патриотическому воспитанию с использованием различных видов музыкально-спортивной деятельности детей.

Срок: к памятным календарным датам (День народного единства, День полиции, День государственного флага России, День независимости России, День победы, День авиации и космонавтики, День защитников Отечества и др.)

Ответственные: заведующая, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию, родительский комитет.

5. Разработать цикл экскурсий в музейную комнату ДОУ для

детей и их родителей.

Срок: сентябрь.

Ответственный: Бибаева Е. П, руководитель музея.

6. Провести итоговое совещание с представлением отчёта и анализа работы (разработки мероприятий, конспекты занятий, планирование, индивидуальная работа с детьми и родителями и т. п.).

Срок: май.

Ответственные: заведующая, старший воспитатель.

АНКЕТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Готовность к работе по патриотическому воспитанию

1. Какой смысл вы вкладываете в понятие «гражданин», «гражданское воспитание»? Считаете ли вы необходимым и возможным начинать гражданское воспитание с дошкольного детства? Почему?

___

2. Достаточно ли хорошо вы знаете культурно-историческое наследие города, края, чтобы обеспечить вхождение ребенка в региональную культуру? ___

3. Какими способами вы повышаете свой уровень компетенции в вопросах культуры и истории родного города, края? ___

___

4. Считаете ли вы необходимым приобщать детей дошкольного возраста к истокам региональной культуры? Какие пути в решении этой проблемы вы могли бы предложить? ___

5. Как вы думаете, с какого возраста необходимо развивать у детей интерес к природному и культурному наследию родного города, края? ___

6. Знаете ли вы, что и как рассказывать детям о родном городе? ___

7. Какую литературу, на ваш взгляд, можно использовать при ознакомлении детей с родным городом и его историей? Назовите известные вам источники.

___

8. Какая методическая помощь вам необходима для реализации задач гражданского воспитания в вашей группе? ___

9. Возникают ли у вас трудности в создании развивающей среды группы, стимулирующей развитие социальной и культурной компетентности дошкольника? Назовите их. ___

10. Помощь и поддержка каких специалистов вам необходима для эффективного решения задач гражданского воспитания? ___

___

Формирование представлений детей о родном городе

1. Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой

по данному вопросу? Подчеркните да, нет.

2. Какие вопросы вызывают у вас затруднения?

___

3. В каком направлении Вы хотели бы усовершенствовать свои

знания? (Подчеркните.)

Теоретическая подготовка, методическая подготовка.

4. Каким формам повышения квалификации Вы отдали бы

предпочтение? (Подчеркните.)

Самообразование, консультация, семинар.

5. Если бы Вам представилась возможность выбора тематики

исследовательско-экспериментальной деятельности, то в каком из

них Вы приняли бы участие?

Методика ознакомления с историей города (разработка конспектов занятий по алгоритму - все возрастные группы);

Отбор и систематизация материалов по темам, создание ин-формационных текстов для педагогов;

Переработка теоретических материалов и составление адапти-рованных познавательных рассказов для детей;

Разработка методов и приёмов активизации познавательной деятельности детей (методов развивающего обучения);

Разработка новых дидактических игр;

Создание предметно-развивающей среды.

6. Какими профессиональными умениями по данному вопросу

Вы могли бы поделиться?

___

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

ПО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

• Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны, в сочетании с экскурсионной беседой руководителя Музейной комнаты детского сада о подвигах воинов-героев.

• Экскурсии к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются: наблюдение ритуальных моментов: возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войны. Такую же экскурсию проводят и с участием родителей. Им предлагается «Маршрут выходного дня» с подробным описанием посещаемого объекта и рекомендациями по доступному ознакомлению ребёнка с памятником.

• Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей - о защитниках родной земли, Отечества. Родителям даются рекомендации к посещению вместе с детьми районных библиотек, при помощи работников которых создан каталог литературы, которая доступна детям определённых возрастов.

• Использование аудио- и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей.

• Рассматривание иллюстраций, картин, разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни.

• Встречи с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами труда, участие в праздничных днях: «День города», «День матери»,, «Папин празд-ник», «День победы» и другие.

• Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны и труда. Родители принимают самое активное участие в их подготовке и организации : создание коллажей, подарков, альбомов и прочее.

Публикации по теме:

Проект по организации летнего отдыха «Верные друзья» МБДОУ Детский сад №81 г. Иркутск Детский проект (краткосрочный) по организации летнего отдыха «Верные друзья» Автор проекта: Почукаева.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей 6–7 лет Тема: «Декоративные фоторамки для детской комнаты» Цель: Формировать способность украшать фоторамки декоративными элементами в заданном стилевом направлении, создавая гармоничную композицию,.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Зимняя сказка» Вид непосредственно образовательной деятельности: интегрированная. Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект организации совместной трудовой деятельности с детьми средней группы Тема: «Ох, ох, ох, ох, дети сеяли горох» Программное содержание: Развивать интерес к трудовой деятельности. Учить самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с посадкой.

Мастер класс тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством организации творческой гостиной» Цель: Развивать связную речь дошкольников через систему игровых упражнений и заданий по развитию коммуникативных способностей, нетрадиционные.

Модель блочной организации воспитательно-образовательного процесса по видам деятельности. Тема периода «До свидания, лето!» Направления развития ребенка Виды деятельности и культурные практики в соответствии с ОО 1 –я половина дня (организация предметно развивающей.

Организация музейной комнаты дошкольного учреждения Организация музейной комнаты дошкольного учреждения Цели: 1. Создание центра культурно – нравственного и патриотического воспитания дошкольников.

Проект для средней группы «Мебель моей комнаты» Презентация проектной деятельности на тему: «Мебель моей комнаты» (средняя группа) Воспитатель: Санжурина Светлана Николаевна Вступительное.

Проект «Мегель» по приобщению дошкольников к истокам народной культурысредствами музейной педагогики Что разумеют, говоря «мегель»? (М е г е л ь — возможность, срок, пора для какого-либо дела) — Коль хочешь знать, сперва спроси, дружок.

Проект по музейной педагогике по теме: «Страна сказок А. С. Пушкина в ИЗО деятельности». Подготовительная группа. цель: художественно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А. С. Пушкина, приобщение детей к богатствам русской художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект организации музейной комнаты в МДОУ
Опубликовано: 13 августа 2015 в 10:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект организации музейной комнаты в МДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Бибаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД