МААМ-картинки

Конспект ООД по ФЭМП «Спешим на помощь зиме» для средней группы

Ольга Пяткова
Конспект ООД по ФЭМП «Спешим на помощь зиме» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Реализуемая образовательная деятельность: познавательное развитие – ФЭМП.

Интегрированные виды деятельности: речевое развитие, физическое развитие.

Цель: Выявление уровня знаний, умений и навыков по ранее пройденному материалу - ФЭМП.

Задачи в области познавательного развития по ФЭМП : совершенствовать навыки счета в пределах 5;

упражнять в счете звуков на слух в пределах 5;

закреплять знания о геометрических фигурах;

закреплять знания о последовательности частей суток;

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Спешим на помощь зиме“ для средней группы» размещена в разделах

развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа;

развивать логическое мышление, память, внимание;

воспитывать доброту, отзывчивость, взаимопомощь;

Задачи в области речевого развития: формировать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

развивать речь детей, расширять словарный запас;

воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться;

Задачи в области физического развития: формировать у детей потребность в двигательной активности;

вызвать положительные эмоции в игре;

Тип зантия: закрепление;

Предварительная работа: беседы о частях суток, заучивание физминутки и пальчиковой гимнастики, беседа о защитниках Родины, проведение дидактических игр.

Оборудование и материалы: конверт с письмом, колокольчик, бубен, 2 магнитных доски, картинки с частями суток, мягкая игрушка-белка, картинки: снежинки, белочка, елочка, заяц, дом, сигнальные карточки, звездочки.

Раздаточный материал: елочки по 5штук, набор геометрических фигур на каждого ребенка.

Форма организации работы на занятии: подгрупповая;

Ход ООД:

1. Организационно-мотивационный этап:

Воспитатель и дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг. Эмоциональный настрой «С добрым утром!»

-С добрым утром, глазки, вы проснулись?

-С добрым утром, ушки, вы проснулись?

-С добрым утром, ручки, вы проснулись?

-С добрым утром, ножки, вы проснулись?

-С добрым утром, солнце, я проснулся! (потянулись и улыбнулись)

В: Дети, к нам сегодня в гости пришла белка и принесла письмо.

В: Как узнать, что написано в письме? (прочитать)

Дорогие ребята! Я, Баба Яга украла у вас ЗИМУ. А чтобы вернуть ее, вам нужно собрать зимнюю картину. Для этого необходимо выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание, вы получите – сюжет к картине. И из этих сюжетов ее сложить.

В: Дети, что нам нужно сделать? (выполнить задания, сложить зимнюю картину)

В: Для чего нужно сложить картину? (чтобы спасти зиму)

В: Кто скажет какой праздник скоро наступит? (день Защитника Отечества)

В: Вы как будущие защитники готовы спасти ее от злой бабы Яги? (да)

В: Я тоже считаю, что мы должны спасти это прекрасное время года.

В: Приступаем к заданиям?

2. Основной этап:

В: Чтобы получить первый сюжет к картине, давайте вспомним части суток. Я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать, слушайте внимательно:

1. Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Петушок горланит мудро:

Возвещая «Это…» (утро) (вывешиваю картинку с изображением утра на доску)

2. День прошел, садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи-

Наступает темный … (вечер) (вывешиваю картинку с изображением вечера на доску)

3. Солнце ярко осветило

Землю, все позолотило.

Оно сияет и блестит,

Нам лениться не велит. (день) (вывешиваю картинку с изображением дня на доску)

4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора всем. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется. (ночь) (вывешиваю картинку с изображением ночи на доску)

В: Ребята, посмотрите на картинки, и скажите, в правильной ли последовательности они расположены? (нет)

В: Кто хочет расположить картинки в правильной последовательности? (ребенок объясняет, почему он переставляет картинки: сначала начинается утро, затем день, потом наступает вечер, после вечера-ночь)

В: Молодцы, вы справились с первым заданием. Первая наша награда –снежинки.

В: Прикрепляем их на нашу картину. (воспитатель прикрепляет снежинки вверху).

В: Сейчас пройдите все за столы, сядьте тихо.

Дидактическая игра «Сосчитай»

В: Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру, называется она «Сосчитай». Нужно быть очень внимательным. Я буду ударять в бубен, вы должны сосчитать сколько ударов я сделала, столько отсчитать елочек.

В: Приготовьте елочки. Слушаем, сколько ударов я сделаю. (делаю 2 удара)

- Отсчитайте столько елочек, сколько я сделала ударов.

-Скажи, Соня, сколько ударов в бубен я сделала? (2) –Молодец!

- Проверьте у своих соседей, правильно ли они выполнили задание.

-Сколько елочек вы должны отсчитать? (2) (воспитатель показывает сигнальную. карточку с правильным ответом)

(Игра повторяется 2 раза)

В: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились! Получаем награду - елочки.

Как вы думаете куда мы их поставим? (внизу)

Физминутка «Белка»

Физзарядкой белочка

Занимается весь день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

В: Белочке понравилось, как мы делали зарядку и у нас есть награда- ее фотография.

В: Ребята, давайте ее прикрепим на ветке у елочки. –Посмотрите, наша картина и вправду получается.

Дидактическая игра «Накорми зайчонка»

В: Сейчас попрошу вас сесть на стульчики.

(на доске прикреплены 5 зайчат)

В: В следующем задании нужно накормить зайчат морковкой. Не оставим в беде голодных зайчат, накормим их?

В: Чтобы узнать сколько зайчат, что нужно сделать? (посчитать)

-Кто пойдет посчитает зайчат?

-Сколько зайчат? (5) –Ребята, Саша правильно сосчитал? –Давайте посчитаем все вместе.

-Сколько мы насчитали зайчат? (5). –Молодцы, правильно!

-Сколько нам нужно морковок? (5)

-Кто пойдет и накормит зайчат? (дает только четырем зайчатам, одному не хватает)

-Всем ли хватило морковки? (нет)

-Скольким зайчатам не хватило? (одному)

-Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчат стало поровну? (убрать одного зайчонка или добавить одну морковку)

-Какой способ ты выбираешь? (добавить одну морковку, что бы никто голодный не остался)

-Бери морковку и корми зайчонка. –Молодец, садись.

-Ребята, давайте посчитаем, сколько стало морковок? (5)

- Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? (их поровну)

-Молодцы! Всех зайчат мы накормили.

В: Сейчас зайчата хотят, чтобы мы поиграли в игру «Где звенит колокольчик?» (ориентировка в пространстве)

(Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к ребенку и звенит колокольчиком. Ребенок называет направление: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу)

В: Молодцы! Справились с заданием. Получаем награду-зайчика.

В: Куда мы можем прикрепить зайчика? (возле елочки) –Наша картина становится все красивее, правда ребята? -Как вы думаете, чего не хватает на картине для бабы Яги? (дома)

В: Верно, можно и дом построить для нее.

В: Сейчас прошу вас сесть за столы. ( у каждого набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

(пальцы соединить, показать «крышу»)

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук)

В: Ребята, у вас у каждого лежат геометрические фигуры.

В: Денис, назови, какие фигуры у тебя?

В: Юра, а у тебя какие есть фигуры?

В: Скажите, что есть у квадрата? (стороны и углы) -Сколько сторон и углов у квадрата? (4)

В: А у треугольника есть стороны и углы? -Сколько сторон и углов у треугольника? (3)

В: А у круга есть углы? (нет)

В: Сколько сторон у прямоугольника? (4)

В: Сколько углов у прямоугольника? (4)

В: Молодцы! –А сейчас выберите те фигуры, которые нам нужны для построения дома.

В: Какие фигуры вы выбрали? (квадрат и треугольник)

В: Правильно, сейчас постройте из них дом. –Я вижу все справились с этим заданием, и награда нам - дом для бабы Яги. (прикрепляю дом)

В: Ребята, подойдите и посмотрите какую картину мы сложили.

В: Как вы думаете, баба Яга вернет нам зиму?

В: Возьми белочка и отнеси ее бабе Яге.

В: Смотрите, ЗИМА передала вам угощение, а это значит, что баба Яга ее отпустила, и мы не зря с вами трудились.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

В: Ребята, вам было интересно выполнять задания?

В: А что больше всего вам понравилось?

В: А у кого-нибудь возникали трудности при выполнении заданий?

В: Ребята, а как вы думаете, что победило добро или зло? (добро победило зло)

В: Вы как защитники помогли зиме?

В: За то что вы защитили зиму, она вас награждает звездочками.

В: Если вам понравилось, как мы работали, то улыбнитесь мне, а если нет - то нахмурьте бровки.

В: Я вижу вы мне все подарили свои улыбки, а я дарю вам в ответ свою улыбку. Я очень рада, что вы остались довольны. Вы были сегодня большими молодцами. А сейчас пойдемте к своим ребятам, делиться угощением и рассказывать, что вы делали.

В: А гостям скажите «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь к сказочным героям» Тематический модуль «Говорят дети. Театральная неделя» Технологическая карта проведения занятия по физической культуре с детьми старшего.

Конспект занятия по знакомству с чувашскими узорами «Мы спешим на помощь Пюрнеске» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Мы спешим на помощь Пюрнеске» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад № 172» Мухина В. Ю. г. Чебоксары.

Интегрированное занятие в средней группе «В гости к сказке, или Спешим на помощь» Конспект интегрированного занятия по РЭМП и физической культуре в средней группе Тема «В гости к сказке или спешим на помощь». Цель: Создать.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Спешим на помощь» Программное содержание: Образовательные задачи: Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года. Закреплять знания прямого и обратного.

Конспект НОД с использованием дидактических игр и пособий Марии Монтессори для детей 3–4 лет «Спешим на помощь» Программное содержание: 1. Продолжать формировать умение называть предметы по количеству «много – мало» и по свойству «мягкий – твёрдый»;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Спешим на помощь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели. 2. Продолжить учить выделять условие и вопрос задачи,.

Конспект занятия «Спешим на помощь Мурычу» Спешим на помощь Мурычу (подготовительная группа) ЗАДАЧИ Образовательные: Добиться уточнения знаний о родственных животных: рысь, тигр,.

Конспект итогового НОД во второй младшей группе «Спешим на помощь» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины ми-ра, «Здоровье», «Социализация», «Художественная.

Конспект НОД «Спешим на помощь царю Считаю» «Спешим на помощь царю Считаю». Цель: Развитие познавательных процессов, зрительного восприятия, пространственныхпредставлений. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Спешим на помощь Золушке» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Спешим на помощь Золушке» Возраст детей: 5 лет Цель: Обогащение активного словаря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП «Спешим на помощь зиме» для средней группы
Опубликовано: 11 марта 2017 в 14:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП «Спешим на помощь зиме» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пяткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД