Ольга Пяткова
Конспект ООД по ФЭМП «Спешим на помощь зиме» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Реализуемая образовательная деятельность: познавательное развитие – ФЭМП.
Интегрированные виды деятельности: речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Выявление уровня знаний, умений и навыков по ранее пройденному материалу - ФЭМП.
Задачи в области познавательного развития по ФЭМП : совершенствовать навыки счета в пределах 5;
упражнять в счете звуков на слух в пределах 5;
закреплять знания о геометрических фигурах;
закреплять знания о последовательности частей суток;
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Спешим на помощь зиме“ для средней группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа;
развивать логическое мышление, память, внимание;
воспитывать доброту, отзывчивость, взаимопомощь;
Задачи в области речевого развития: формировать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;
развивать речь детей, расширять словарный запас;
воспитывать внимание и интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость и желание общаться;
Задачи в области физического развития: формировать у детей потребность в двигательной активности;
вызвать положительные эмоции в игре;
Тип зантия: закрепление;
Предварительная работа: беседы о частях суток, заучивание физминутки и пальчиковой гимнастики, беседа о защитниках Родины, проведение дидактических игр.
Оборудование и материалы: конверт с письмом, колокольчик, бубен, 2 магнитных доски, картинки с частями суток, мягкая игрушка-белка, картинки: снежинки, белочка, елочка, заяц, дом, сигнальные карточки, звездочки.
Раздаточный материал: елочки по 5штук, набор геометрических фигур на каждого ребенка.
Форма организации работы на занятии: подгрупповая;
Ход ООД:
1. Организационно-мотивационный этап:
Воспитатель и дети заходят в группу, здороваются с гостями и встают в круг. Эмоциональный настрой «С добрым утром!»
-С добрым утром, глазки, вы проснулись?
-С добрым утром, ушки, вы проснулись?
-С добрым утром, ручки, вы проснулись?
-С добрым утром, ножки, вы проснулись?
-С добрым утром, солнце, я проснулся! (потянулись и улыбнулись)
В: Дети, к нам сегодня в гости пришла белка и принесла письмо.
В: Как узнать, что написано в письме? (прочитать)
Дорогие ребята! Я, Баба Яга украла у вас ЗИМУ. А чтобы вернуть ее, вам нужно собрать зимнюю картину. Для этого необходимо выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание, вы получите – сюжет к картине. И из этих сюжетов ее сложить.
В: Дети, что нам нужно сделать? (выполнить задания, сложить зимнюю картину)
В: Для чего нужно сложить картину? (чтобы спасти зиму)
В: Кто скажет какой праздник скоро наступит? (день Защитника Отечества)
В: Вы как будущие защитники готовы спасти ее от злой бабы Яги? (да)
В: Я тоже считаю, что мы должны спасти это прекрасное время года.
В: Приступаем к заданиям?
2. Основной этап:
В: Чтобы получить первый сюжет к картине, давайте вспомним части суток. Я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать, слушайте внимательно:
1. Вот проснулось в небе солнце,
Заглянуло к нам в оконце.
Петушок горланит мудро:
Возвещая «Это…» (утро) (вывешиваю картинку с изображением утра на доску)
2. День прошел, садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи-
Наступает темный … (вечер) (вывешиваю картинку с изображением вечера на доску)
3. Солнце ярко осветило
Землю, все позолотило.
Оно сияет и блестит,
Нам лениться не велит. (день) (вывешиваю картинку с изображением дня на доску)
4. Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется. (ночь) (вывешиваю картинку с изображением ночи на доску)
В: Ребята, посмотрите на картинки, и скажите, в правильной ли последовательности они расположены? (нет)
В: Кто хочет расположить картинки в правильной последовательности? (ребенок объясняет, почему он переставляет картинки: сначала начинается утро, затем день, потом наступает вечер, после вечера-ночь)
В: Молодцы, вы справились с первым заданием. Первая наша награда –снежинки.
В: Прикрепляем их на нашу картину. (воспитатель прикрепляет снежинки вверху).
В: Сейчас пройдите все за столы, сядьте тихо.
Дидактическая игра «Сосчитай»
В: Ребята, сейчас мы поиграем с вами в игру, называется она «Сосчитай». Нужно быть очень внимательным. Я буду ударять в бубен, вы должны сосчитать сколько ударов я сделала, столько отсчитать елочек.
В: Приготовьте елочки. Слушаем, сколько ударов я сделаю. (делаю 2 удара)
- Отсчитайте столько елочек, сколько я сделала ударов.
-Скажи, Соня, сколько ударов в бубен я сделала? (2) –Молодец!
- Проверьте у своих соседей, правильно ли они выполнили задание.
-Сколько елочек вы должны отсчитать? (2) (воспитатель показывает сигнальную. карточку с правильным ответом)
(Игра повторяется 2 раза)
В: Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились! Получаем награду - елочки.
Как вы думаете куда мы их поставим? (внизу)
Физминутка «Белка»
Физзарядкой белочка
Занимается весь день.
С одной ветки, прыгнув в лево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево-вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
В: Белочке понравилось, как мы делали зарядку и у нас есть награда- ее фотография.
В: Ребята, давайте ее прикрепим на ветке у елочки. –Посмотрите, наша картина и вправду получается.
Дидактическая игра «Накорми зайчонка»
В: Сейчас попрошу вас сесть на стульчики.
(на доске прикреплены 5 зайчат)
В: В следующем задании нужно накормить зайчат морковкой. Не оставим в беде голодных зайчат, накормим их?
В: Чтобы узнать сколько зайчат, что нужно сделать? (посчитать)
-Кто пойдет посчитает зайчат?
-Сколько зайчат? (5) –Ребята, Саша правильно сосчитал? –Давайте посчитаем все вместе.
-Сколько мы насчитали зайчат? (5). –Молодцы, правильно!
-Сколько нам нужно морковок? (5)
-Кто пойдет и накормит зайчат? (дает только четырем зайчатам, одному не хватает)
-Всем ли хватило морковки? (нет)
-Скольким зайчатам не хватило? (одному)
-Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчат стало поровну? (убрать одного зайчонка или добавить одну морковку)
-Какой способ ты выбираешь? (добавить одну морковку, что бы никто голодный не остался)
-Бери морковку и корми зайчонка. –Молодец, садись.
-Ребята, давайте посчитаем, сколько стало морковок? (5)
- Что можно сказать о количестве зайчат и морковок? (их поровну)
-Молодцы! Всех зайчат мы накормили.
В: Сейчас зайчата хотят, чтобы мы поиграли в игру «Где звенит колокольчик?» (ориентировка в пространстве)
(Дети встают в круг и закрывают глаза. Воспитатель подходит к ребенку и звенит колокольчиком. Ребенок называет направление: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу)
В: Молодцы! Справились с заданием. Получаем награду-зайчика.
В: Куда мы можем прикрепить зайчика? (возле елочки) –Наша картина становится все красивее, правда ребята? -Как вы думаете, чего не хватает на картине для бабы Яги? (дома)
В: Верно, можно и дом построить для нее.
В: Сейчас прошу вас сесть за столы. ( у каждого набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
В: Ребята, у вас у каждого лежат геометрические фигуры.
В: Денис, назови, какие фигуры у тебя?
В: Юра, а у тебя какие есть фигуры?
В: Скажите, что есть у квадрата? (стороны и углы) -Сколько сторон и углов у квадрата? (4)
В: А у треугольника есть стороны и углы? -Сколько сторон и углов у треугольника? (3)
В: А у круга есть углы? (нет)
В: Сколько сторон у прямоугольника? (4)
В: Сколько углов у прямоугольника? (4)
В: Молодцы! –А сейчас выберите те фигуры, которые нам нужны для построения дома.
В: Какие фигуры вы выбрали? (квадрат и треугольник)
В: Правильно, сейчас постройте из них дом. –Я вижу все справились с этим заданием, и награда нам - дом для бабы Яги. (прикрепляю дом)
В: Ребята, подойдите и посмотрите какую картину мы сложили.
В: Как вы думаете, баба Яга вернет нам зиму?
В: Возьми белочка и отнеси ее бабе Яге.
В: Смотрите, ЗИМА передала вам угощение, а это значит, что баба Яга ее отпустила, и мы не зря с вами трудились.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
В: Ребята, вам было интересно выполнять задания?
В: А что больше всего вам понравилось?
В: А у кого-нибудь возникали трудности при выполнении заданий?
В: Ребята, а как вы думаете, что победило добро или зло? (добро победило зло)
В: Вы как защитники помогли зиме?
В: За то что вы защитили зиму, она вас награждает звездочками.
В: Если вам понравилось, как мы работали, то улыбнитесь мне, а если нет - то нахмурьте бровки.
В: Я вижу вы мне все подарили свои улыбки, а я дарю вам в ответ свою улыбку. Я очень рада, что вы остались довольны. Вы были сегодня большими молодцами. А сейчас пойдемте к своим ребятам, делиться угощением и рассказывать, что вы делали.
В: А гостям скажите «До свидания!»