Анна Мудрая
Конспект организованной образовательной деятельности «Спешим на помощь Золушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Спешим на помощь Золушке»
Возраст детей: 5 лет
Цель: Обогащение активного словаря
Задачи:
Обучающие:
учить детей умению обсуждать проблему, высказывать предположения и формулировать гипотезу;
формировать грамматически правильную речь;
активизировать словарный запас детей.
Развивающие:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Спешим на помощь Золушке“» размещена в разделах
развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования;
развивать наглядно- образное мышление, память, внимание.
Воспитательные:
воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера.
воспитывать эмпатию, желание прийти на помощь.
Интеграция областей:«Речевое развитие»; «Познавательное развитие»; «Физическое развитие».
Методы и приемы:
Практические: физминутка «Убираем квартиру»; пальчиковая гимнастика «Переберём крупу»; складывание пазлов с иллюстрациями платья и кареты; опыт с утюгом и влажной тканью.
Наглядные: мнемотаблицы, отрывки видео из мультфильма «Золушка»; видео «Рост цветов»; сюрпризный момент– появление Золушки и пажа.
Словесные: загадки, скороговорки, беседа.
Материалы и оборудование : волшебная палочка, колпачки 11 шт. ; разовые тарелочки с фасолью белого и красного цвета; емкости для сыпучих предметов; мнемотаблицы с зашифрованными скороговорками; гладильная доска; утюг; влажные фартуки; таз; пазлы с изображением платья и кареты; экран; проектор; ноутбук; колонки; видео отрывков из мультфильма «Золушка»,; видео «Рост цветов».
.
Воспитатель с детьми входят в зал.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, сегодня мы с вами пришли в музыкальный зал не просто так…. (вдруг звучат фанфары – отрывок из мультфильма «Золушка», затем отрывок из мультфильма, где мачеха собирается на бал, а Золушка остается выполнять задания мачехи).
Ребята, что же делать, может мы поможем Золушке и отправим её на первый в жизни бал?
Дети:соглашаются с воспитателем.
Воспитатель: Но чтобы отправиться в сказку и помочь Золушке, нам нужно вспомнить, кто помогал Золушке в сказке?
Дети: Крестная, волшебница.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами станем волшебниками. Одевайте скорее эти колпачки, и мы отправимся на помощь Золушке.
Ребята и воспитатель надевают колпачки, воспитатель взмахивает волшебной палочкой, и с потолка сыпется конфетти. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, вот мы и стали волшебниками. А волшебники должны помнить, какие задания дала мачеха Золушке перед отъездом.
Дети: перебрать фасоль: красную отделить от белой;
перемыть посуду;
постирать и погладить бельё;
посадить розовые кусты и поливать дорожки, пока розы не расцветут;
Воспитатель: Ну что, ребята,вы готовы помогать Золушке?
Дети: Да.
Воспитатель: вот и первое задание. Нужно перебрать фасоль разных цветов в разные тарелочки (звучит спокойная музыка, ребята выполняют задание). Воспитатель: Вот мы и справились. Посмотрим, какое следующее задание нас ждет? Дети, у Золушки сложная задача : нужно посадить и вырастить цветы, дождаться, чтобы они расцвели. Справимся ли мы?
Дети: Да.
Воспитатель: А,может, мы с вами немножко применим волшебство, чтобы выросли кусты. (воспитатель взмахивает волшебной палочкой, на экране появляется куст роз)А чтобы они расцвели, нужно вспомнить скороговорки и рассказать их быстро- быстро, тогда кусты расцветут тоже очень быстро. А чтобы вам было легче, у меня есть таблицы, которые помогут вам вспомнить скороговорку. (воспитатель показывает мнемотаблицу, просит ребят вспомнить скороговорку, которая зашифрована на этой таблице, предлагает ребятам повторить слова скороговорки сначала медленно, затем быстрее и быстрее). Кода ребята быстро рассказали скороговорку, на экране появляются растущие цветы.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами, и правда, настоящие волшебники, цветы расцвели. (ребята смотрят на экран)
Воспитатель: Ещё одно задание мачехи мы выполнили, что же дальше нам предстоит сделать?
Дети: Вымыть пол и посуду.
Воспитатель: Давайте это мы с вами и сделаем (ребята повторяют движения за воспитателем).
Трали-вали, тили-тили,
Мы за веником ходили
И смотрели, чтобы он
Аккуратно вымел сор.
Тили-тили, трали-вали,
Тряпки мы в ведре купали
И возили по квартире
Как свои автомобили.
А проворные ладошки
Сполоснули чашки, ложки.
В результате чистота
К нам домой пришла.
Воспитатель: Вот мы и с уборкой, и с мытьём посуды справились, осталось бельё. Золушка его уже постирала, нужно только высушить. Поможем?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Дети, как можно высушить белье?
Дети: Развешать на веревке.
Воспитатель: Но мы ведь волшебники и должны придумать такое, чтобы бельё быстро высохло. Вы со мной согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Как же нам эту воду из белья убрать? Как от воды избавиться? А что будет с водой, когда белье высохнет?
Дети: Испарится
Воспитатель:Чтобы быстрее превратить мокрое в сухое, нужно, чтобы вода испарилась. Если сильный, сильный жар, из водички будет….(пар)
Дети: Пар
Воспитатель: Так что нужно, чтобы вода превратилась в пар?
Дети: Нагреть
Воспитатель:Послушайте загадку. Она подскажет, что нам поможет испарить воду из ткани.
Гладит хлопок он и шерсть.
Хвостик сзади с вилкой есть.
На кораблик он похож,
Обожжёшься, коль возьмёшь.
Он вещам помятым друг.
Называется… (утюг!
Дети: Утюг.
Воспитатель: Молодцы, давайте проверим, сможет ли утюг нам помочь? (Воспитатель берет нагретый утюг и проглаживает утюгом по влажной ткани. Идет пар, бельё становится сухим. Воспитатель берет ткань, показывает детям, дает потрогать). Дети, скажите, а куда делась вся вода?
Дети: Вода стала паром, испарилась.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами настоящие волшебники, помогли Золушке справиться со всеми заданиями злой мачехи (на экране появляется Золушка).
Воспитатель: Дети, но как же Золушка поедет на бал? У неё нет ни платья, ни кареты. А давайте и в этом поможем Золушке.
Дети: Давайте
Воспитатель: Перед вами пазлы, мальчики будут собирать карету, а девочки - платье. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и всё готово. Теперь давайте применим волшебство, и может, Золушка появится у нас? (Дети соглашаются. Воспитатель берет палочку волшебную и начинает водить ею из стороны в сторону, имитируя движения волшебницы из мультика. В зал входит девочка в нарядном платье).
Ребята, посмотрите, ведь это же Золушка, и она уже в нарядном платье.
Дети и воспитатель: Здравствуй, Золушка.
Золушка : Здравствуйте, ребята, большое спасибо за то, что вы помогли мне выполнить все задания моей мачехи, и за то, что вы подарили мне это платье и карету.
(в зал входит мальчик, одетый пажом, вносит туфельки, подходит к Золушке)
Мальчик волшебник: Дорогая Золушка. Я не волшебник, я только учусь. Разрешите подарить вам эти туфельки.
(Золушка берет туфельки и обувает).
Золушка : Спасибо вам всем.
Воспитатель: Золушка, тебе пора спешить, тебя ждет карета.
(Золушка с мальчиком выходят из зала. На экране сюжет, золушка садится в карету и уезжает).
Воспитатель:Дети, вот вы и помогли Золушке, вы просто молодцы и настоящие волшебники. А что нового узнали маленькие волшебники сегодня, помогая Золушке.
Дети: Вода превратилась в пар и испарилась при помощи нагретого утюга.
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше занятие? Вам понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Пришла пора нам опять становиться детьми, а волшебные колпачки мы оставим на следующий раз. (Дети и воспитатель снимают колпачки)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем в группу.