Виктория Зарубина
Конспект НОД «Спешим на помощь царю Считаю»
▼ Скачать + Заказать документы
«Спешим на помощь царю Считаю».
Цель:
Развитие познавательных процессов, зрительного восприятия, пространственныхпредставлений.
Задачи:
-Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах десятка.
-Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)
-Развивать ориентировку в пространстве.
-Развивать логическое мышление
-Закреплять знания о геометрических фигурах.
Материал к занятию:
- демонстрационный: Конверты с заданиями, изображение геометрическихчеловечков на картоне, принцесса Почемучка, письмо.
Публикация «Конспект НОД „Спешим на помощь царю Считаю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- раздаточный: тарелки с геометрическими фигурами, карточки с заданием на сравнение, геометрические ключи. :
«познание», «коммуникация», «физическая культура», «социализация», «художественное чтение».
Ход занятия:.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
Ход НОД:
Ребята, сегодня я хотела вам прочитать сказку о волшебной стране математике, царе Считае и его внучке Почемучке. Садитесь на ковер поудобнее, я вам буду читать сказку. Дети усаживаются вокруг воспитателя.
В. А. читает сказку: в одном царстве, в тридесятом государстве жил царь, и звали его Считай. И была у него внучка Почемучка.
Вдруг воспитатель останавливается, удивленно листает страницы и говорит: ребята, кто-то сгрыз страницы – потому что все листы испорчены… листает страницы и находит конверт. Открывает его, читает детям:
«Здравствуйте, Ребята! Вам пишет царь Считай. У меня случилось горе. У меня похитили мою внучку Почемучку. Помогите ее найти. Чтобы ее спасти, вам надо выполнить задания.
Воспитатель: - Нам нужно обязательно помочь царю Считаю.
Но как же нам добраться до страны царя Считая?
На чем мы можем путешествовать?
(Ответы детей и предложения).
Воспитатель: Раз страна волшебная, то и транспортное средство у нас будет волшебное.
Я предлагаю вам полететь на ковре-самолете!
Воспитатель расстилает ковер.
Дети подходят к «ковру – самолету».
— Ребята, посмотрите, а что же случилось с ковром?
Ответы детей.
Наверно это мыши прогрызли и ковер. И они испортили его. Как же мы полетим на таком ковре? Что можно сделать? (ответы детей)
— Правильно, ребята, ковер надо починить и тогда мы сможем отправиться на нем в путешествие. У нас есть заплатки. На что они похожи?
Дети: на геометрические фигуры…
Воспитатель: Я предлагаю взять заплатки и подобрать их к нашему ковру-самолету.
Дети чинят ковер, воспитатель помогает детям, проверяет работу, уточняет форму.
— Молодцы! Теперь ковер – самолет целый. Садитесь на ковер, закрывайте глаза – звучит музыка. Мы пролетаем над лесами, полями, над широкими лугами.
1,2,3 – в страну Считая попади!
Пока летят, воспитатель раскладывает конверты с заданиями. Ребята, вот мы и в стране царя Считая.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что чтобы найти внучку Почемучку, нужно выполнить все задания. Если задание первое, то какая цифра будет на конверте?
Дети –один
Читает:
1. Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня … (квадрат)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла
Кто я? (треугольник)
Молодцы ребята, правильно ответили, а вот награда за задание. Воспитатель достает две геометрические фигуры.
Воспитатель: я не знаю для чего они – но давайте их возьмем с собой.
Если задание второе, то какая цифра будет на конверте?
Дети: два
На столах тарелки с деревянными геометрическими фигурами и мольберт с магнитными геометрическими фигурами.
Воспитатель: Давайте подойдем к столам и сядем. Мы сравним картинки на рисунках. Какие знаки мы используем при сравнении? Правильно, вам нужно поставить знак – больше или меньше.
Один делает на мольберте, остальные на столах.
Воспитатель, после того, как все сделали и все проверено, находит еще 2 геометрические фигуры. Ребята еще геометрические фигуры! Не оставлять же здесь их, возьмем их с собой.
Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше. Дети, выходите на ковер, мы попали с вами на музыкальную полянку.
Ребята, давайте немного разомнемся. Поиграем в игру: пока музыка играет, все бегают, танцуют, веселятся. Как только музыка закончится – вы должны взять по 1 яблоку. В каждом яблоке есть семечки. Вам надо их посчитать и встать к обручу с той цифрой, которая совпадает с количеством семечек. Все понятно? Начинаем.
После игры воспитатель находит еще 2 геометрические фигуры.
Отправляемся дальше, подходим к избушке. На избушке висит цепь и замок амбарный. Чуть выше висит большой железный настоящий ключ. И сбоку на избушке висит схема ключа, состоящая из квадратов, треугольников и кругов.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что нам надо сделать?
Ответы детей – открыть замок.
Воспитатель: Ребята, не зря нам попадались геометрические фигуры. Из них мы составим ключ по схеме.
Дети подходят к свои столам, на которых лежат бумажные тарелочки с набором геометрических фигур. Собирают по схеме ключ, а один из найденных фигур выкладывает ключ на мольберте.
Как только ключ собран по схеме из фигур – настоящий ключ падает возле избушки.
Дети и воспитатель открывают ключом замок и воспитатель достает оттуда куклу (Почемучку).
Ребята, Почемучка нас благодарит, за то, что мы ее спасли и дарит нам вот такую игру. (игра геометрические фигуры)
Воспитатель: Теперь нам нужно вернуться в наш сад, заходите на ковер, закрывайте глаза и говорим слова: «Три, два, раз – детский сад встречает нас. Ребята, посмотрите, мы вернулись обратно в сад.
Итог :
Воспитатель: Где были?
Дети: В царстве царя Считая.
Воспитатель: Что делали? Кому помогали?
Дети: Помогали Царю Считаю найти внучку Почемучку.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?
Ответы детей