Галина Винокурова
Конспект занятия «Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»
Галина Винокурова
Составление рассказа по мнемотаблице «Весна»
Цель: Продолжать учить детей выделять признаки весны и первого весеннего месяца (марта) : стало теплее, солнышко ярко светит, тает снег, сосульки падают с крыш, бегут ручьи, прилетели птицы из тёплых краёв.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать, заботливое отношение и любовь к природе, отзывчивость, доброжелательность, желание общаться играть с взрослым и сверстниками.
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по мнемотаблице „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Весна. Составление описательных рассказов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Развивающие: Продолжать развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, зрительное и слуховое внимание, элементарные правила поведения на улице в непогоду.
Развивать наблюдательность, инициативность, координацию движений, самостоятельность, связную речь, творческое воображение, логическое мышление.
Образовательные: Формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями. Формировать умение составлять связный рассказ по мнемотаблице. Расширять, уточнять и обогащать словарь детей, используя алгоритмы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
Активизация словаря
Весна, март, проталины, лужи, солнце- солнышко, сосульки, тает, подснежник, ручьи - ручеёк, гнёзда, грачи,ветер- ветерок, трава- травонька, травушка
Техническое обеспечение занятия
Оборудование: проектор, магнитофон, ноутбук, аудиозапись «Времена года. Весна» П. И. Чайковский, мяч, указка-сосулька
Демонстрационный материал: мнемотаблицы
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», наблюдение во время прогулок, экскурсий; чтение произведений художественной литературы о весне; составление рассказов по мнемотаблицам
Звучит тихо музыка. Ребятки отгадайте загадку и узнаете, кто спешит, торопится к вам в гости
Художественное слово
(загадка) Рыхлый снег на солнце тает, ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса, значит к нам пришла? Весна
Показ презентации Показ 1 слайда Весна пришла не одна. Отгадайте, кого она пригласила
Художественное слово
(загадка) Ручейки бегут быстрее, светит солнышко теплее, воробей погоде рад,заглянул к нам месяц? Март
Словесный метод
Рассказ воспитателя с показом презентации Март- первый месяц весны. В марте солнце рано встаёт, дольше светит, всё короче становится ночь, длиннее день. От солнечного тепла снег темнеет, становится рыхлым, на солнечных пригорках тает, появляются проталины. Дует холодный ветер, случаются метели. Март месяц переменчивый, то снегом сеет, то солнцем греет. От яркого солнца люди щурятся. Падают со звоном и разбиваются сосульки. В марте оживляются звери и птицы. Весело тенькают синицы, воробьи ссорятся, делят места для гнёзд, а серые вороны строят гнёзда, откладывая яйца. В марте прилетают грачи – вестники весны.
Ребята. Весна очень любит слушать рассказы о себе и весенних приметах. Вы хотите порадовать весну, составить про неё рассказ? Мы будем с вами писателями и расскажем интересный рассказ с помощью схем-картинок. Рассказывать нужно по порядку не пропуская картинки. громко и понятно. Весна послушает и скажет чей рассказ был самый интересный
Кто желает быть первым писателем-рассказчиком? Как называется твой рассказ?
Выставляю на мольберт 3 мнемотаблицы
Мой рассказ называется «Весна - красна»
Ребёнок по выбору рассказывает по одной из мнемотаблиц
Весна сказала, что вы её все очень порадовали, все старались, рассказы были интересные, в следующий раз она послушает рассказы других ребят.
Физкультминутка «Подснежники» Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись,
Потянулись,
Раз – росой умылись. Два – изящно покружились. Три – нагнулись и присели,
А четыре – полетели
Пять – они остановились. И тихонько опустились
Приседают, протирают глаза
Улыбаются
потягиваются
Умываются
Кружатся
Наклоняются, приседают
Бегают
Останавливаются
приседают
Игровой момент
Слышны звуки непогоды (аудиозапись)
Ребята, что вы слышите?
Весной в марте бывает не только хорошая солнечная погода, но и ненастная, ветреная, дождливая и снежная.
Как вы думаете, что может произойти во время непогоды? Вам бы хотелось в такую ненастную погоду находиться на улице? Почему?
Как вы думаете, почему людям в такую погоду лучше на улицу не ходить(
.Предполагаемые ответы детей
Могло поломать деревья. Хорошо, что мы сейчас дома, а то бы все промокли. В такую погоду опасно в лесу находиться, может упасть с дерева сломанная ветка, придавить деревом. Можно простудиться и заболеть Лучше дома в игру хорошую поиграть.
В лес ходить одним опасно особенно весной
Дидактическая игра «Назови ласково» Солнце
Ветер
Снег-снежок. снежочек
Вода- водичка
Ручей- ручеёк, ручеёчек
Дерево- деревце
Берёза- берёзка, берёзонька
Лист- листик, листочек
Трава- травка, травушка, травинка
ветка- веточка
Звуки непогоды стихают Солнышко
Ребята, о каком времени года мы с вами беседовали. Молодцы, интересные получились у вас рассказы! За вашу интересные рассказы весна вам дарит весенние раскраски., которые ждут вас в вашей группе. MG]/upload/blogs/detsad-1116976-1509180187.jpg[/IMG]