Екатерина Алемская
Конспект занятия «Составление рассказа по сюжетной картинке «Птичий двор»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Составление рассказа по сюжетной картинке "Птичий двор»
Цели: закреплять умение детей составлять сюжетный рассказ по картине, развивать способность придумывать события предшествующие и последующие. Упражнять в употреблении названий птенцов в родительном падеже единственного и множественного числа. Упражнять в употреблении синонимов и антонимов.
Развивать логическое мышление, громкость голоса, темп, ритм. По средствам игрового массажа снять у детей напряжение мышц.
Материал – сюжетная картина «птичий двор».
Ход
1. Организационный момент
Публикация «Конспект занятия „Составление рассказа по сюжетной картинке „Птичий двор“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто у кого?». Для этого нужно вспомнить, как зовут птенцов у домашних птиц и домашних животных. Я вам назову животное или птицу, а вы назовете детеныша или детенышей, если я скажу слово много, или несколько, или двое-трое.
Корова … теленок. У коровы много … телят, несколько … телят.
Курица … цыпленок. У курицы много цыплят.
Утка … утенок. У утки трое … утят.
Кошка … котенок. У кошки много …. Котят, несколько … котят.
Гусыня … гусенок. У гусыни два… гусенка.
Индюшка … индюшонок. У индюшки три … индюшонка, несколько … индюшат.
…
2. Воспитатель помешает на стенд картину «Птичий двор».
- Посмотрите на картину. Что на ней изображено? (птичий двор) Кто на ней изображен? (домашние птицы).
Какое время года изображено на картине?
Какая погода? Часть суток?
Кого вы видите на птичьем дворе?
Что делает курица? Что делают цыплята? (клюют, прыгают,веселятся.) они какие? (Веселые). К слову веселый подберите слова близкие по значению. (довольный, бодрый, шустрый, радостный).
Кто кормит птиц? Куда побежали утята?
Где находится петух? Что он делает? И т. д.
Как назовем картину? (однажды на птичьем дворе, однажды летом, птичий двор и т. д.)
Теперь посмотрите внимательно на картину и придумайте небольшой рассказ. Подумайте, что сначала произошло на птичьем дворе. Затем расскажите, что изображено на картине, а потом придумайте чем могло бы все закончиться.
3. МАССАЖ ШЕИ
1. Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку — «Лебедь», «Жираф».
2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.
3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кистей рук.
4. «Лебединая шея» — представив, что у него красивая лебединая шея, ребенок любуется ей, как в зеркале.
4. Воспитатель по очереди вызывает детей и они придумывают свои небольшие рассказы. Можно придумать рассказ по частям. Один ребенок придумывает начало, другой описывает картину, третий придумывает конец рассказа.
Подводя итоги оценки, отмечается четкость композиции, содержательность.
5. Итог
Воспитатель хвалит детей за интересные рассказы. Предлагает поиграть в игру «Противоположности»
Индюшка толстая, а курица –
Гусыня спокойная, а курица - …суетливая
Утка медлительная – а утята …шустрые
Петух тяжелый, а цыпленок … легкий
Индюк большой,а индюшонок ….маленький
Гусь сердитый, а гусенок…веселый.