МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в библиотеку» (старшая группа)

Наталья Ральникова
Конспект занятия «Путешествие в библиотеку» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке, как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.

Задачи:

.пополнение предметно – развивающей среды группы;

• формировать эмоциональную отзывчивость на литературное произведение;

• развивать способность слушать литературные произведения разных жанров;

• принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

• формировать потребность слушать чтение и рассказывание;

• развивать интерес детей к детской литературе.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в библиотеку“ (старшая группа)» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа:

*Чтение сказок, рассказов, стихов.

*Экскурсия в библиотеку.

*Разучивание стихотворений.

*C южетно - ролевые игры: «Библиотека», «Типография», «Книжный магазин»

* Изготовление костюмов, декораций

Материалы и оборудование:

Оформление зоны «Библиотека». Три стенда: на первом расставлены сказки, на втором - рассказы, на третьем - стихи. Декорации, костюмы.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, а вы знаете, где хранятся книги?

Ответы детей

Воспитатель: Верно. Мы с вами часто посещаем городскую библиотеку. Для чего мы туда ходим?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы с родителями, часто бываете в библиотеке? Расскажите об этом.

Рассказы детей.

Воспитатель: Предлагаю вам посетить необычную библиотеку, не выходя из группы. Хотите?

Дети вместе с воспитателем перемещаются в ЦЕНТР КНИГИ, так называемую «библиотеку».

Воспитатель: Обратите внимание, перед вами три зоны: в первой, живут сказки, во второй - рассказы, в третьей – стихи. В каждой зоне есть свой герой.

Воспитатель:

О, сколько в этом доме книг!

Внимательно всмотрись –

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

Они поговорят с тобой

И ты, мой юный друг,

Весь путь истории земной

Как бы увидишь вдруг (С. Михалков).

1. Сказочница:

Здравствуйте, я заведую отделом сказок.

Сказка – это выдумка,то, чего не может быть на самом деле. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков. Сказки бывают: русские народные, зарубежные, народов мира, авторские, о растениях, животных и т. д. (показ)

В сказках бывает и добро, и зло. Герои сказок, тоже бывают разными, как положительными, так и отрицательными.

Положительные герои – в виде образов сильных и храбрых богатырей, рыцарей, принцев, в виде доброй волшебницы или феи, всегда готовой прийти на помощь. Отрицательные герои всегда мешают добру. Но главное, что если человек не сдается, даже когда положение становится безвыходным, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит. Добро всегда побеждает зло!

Показ постановки русской народной сказки «Лиса и заяц»

Заяц: Чтобы вам не унывать, приглашаю поиграть

Физкультминутка – игра с зайцем:

Заяц скачет: Скок – скок – скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают, не идет ли волк?

Раз – согнуться, разогнуться, два – нагнуться, подтянуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка!

2. Бабушка рассказушка:

Здравствуйте, здравствуйте!

Проходите, не стесняйтесь,

По – удобнее располагайтесь!

Рассказы - это то, что случается в жизни и на самом деле. В рассказах говорится о главных героях, о том, что происходит с ними. Их обычно пишут авторы. Рассказы бывают: грустными и веселыми, познавательными и поучительными; о детях, взрослых, о природе, животных, растениях и т. д. Дети, а вы читали рассказы Н. Носова?

Ответы детей

Бабушка – рассказушка: И можете их перечислить?

Дети перечисляют рассказы.

Показ эпизода из рассказа Н. Носова «Затейники»

3. Кот ученый:

Здравствуйте, я – Кот ученый из стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья…», заведую отделом стихотворений. Стихотворение - это небольшой рассказ, который написан в строчку. Стихотворение - небольшое художественное произведение, написанное в рифму. Стихи бывают разные, ведь их сочиняют разные писатели. Есть грустные и веселые стихи, маленькие и большие. Считалочки, дразнилки, потешки, прибаутки, тоже относятся к стишкам, обычно, их читают маленьким детишкам. Позже детские стихи становятся более сложными. Через стихи прививается патриотизм, любовь к родине, окружающим людям, животным…А вы, знаете стихи?

Ответы детей

Чтение эпизода стихотворения «У Лукоморья дуб зеленый» из поэмы «Руслан и Людмила»

Воспитатель: Спасибо всем огромное! Дети, а кто-нибудь из вас хочет рассказать о своей любимой книжке? (рассказ ребенка).

Воспитатель: Вам понравилась экскурсия в необычную библиотеку?

Ответы детей

Воспитатель: Что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите поиграть в игру, которая называется «Я скажу, а ты ответь!»

Вопросы:

*Кто из писателей служил на флоте и написал множество «морских историй»? (С. Я. Маршак)

* Кто написал произведение «Незнайка на луне?» (Н. Носов)

*Назовите произведение в котором был летающий человек – шалун? (Карлсон)

* Скажите, как называется эта сказка? Жила-была на свете женщина. Она очень хотела иметь детей, особенно девочку, но время шло, а ее желание так и не исполнялось. Однажды, она пошла к колдунье, чтобы та ей помогла и получила от нее ячменное зернышко. (Дюймовочка)

* Послушайте внимательно, и отгадайте, как называется эта сказка и кто автор? :

* И дети, и взрослые говорили: «Новый лебедь лучше всех! Он такой красивый и молодой!» (Г. Х. Андерсен, «Гадкий утенок»)

* Назовите автора сказки, где есть такие герои, как ткачиха, повариха, …. (А. С. Пушкин)

* В кого превращался Гвидон? (муха, комар, шмель)

*Кто вместо шапки на ходу, мог надеть - сковороду? (Рассеянный)

*Почему девочку, которая была доброй и трудолюбивой, назвали Золушкой? (Вечером, окончив работу, она забиралась в уголок возле камина и сидела там на ящике с золой)

Воспитатель: Спасибо, вы все такие молодцы! Все были внимательны, активны. А самое главное, вы порадовали друг друга своими знаниями о художественной литературе!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Морское путешествие» (старшая группа) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку» (старшая логопедическая группа) Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект занятия по математике, которое прошло очень интересно в.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» (старшая группа) МКДОУ детский сад № 4 г. Бирюсинска Конспект НОД «Путешествие с капелькой» старшая группа Белоусова Татьяна Петровна Цель: Формирование.

Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа)Конспект НОД (ФЭМП) «Путешествие в Сказочную Страну» (старшая группа) Цель: развитие интереса к предмету математики на основе познавательной активности и любознательности. Образовательные задачи: • закреплять.

Конспект ООД «Путешествие в страну дорожных знаков» (старшая группа) Программное содержание: Закрепить правила дорожного движения, уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко и понятно.

Конспект экскурсии в библиотеку (старшая группа)Конспект экскурсии в библиотеку (старшая группа) Конспект экскурсии на тему «Знакомство с библиотекой». Цель: познакомить детей с детей с профессией библиотекаря. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Путешествие в осенний лес!» (старшая группа) Подготовила: Воспитатель высш. кв. категории Ларькина И. А. Цель:Познакомить детей с деревьями и осенними листьями, используя музыкальное.

Конспект занятия «Путешествие в зимний лес» (старшая группа) Цель: закрепить представления детей о жизни в природных условиях диких животных: как они передвигаются, чем питаются, как приспосабливаются.

Конспект НОД «Путешествие к морю» (старшая группа) Программное содержание: • Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми; • Пояснить.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (старшая группа)Конспект занятия «Путешествие в подводный мир» (старшая группа) Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие Цель: Познакомить с многообразием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в библиотеку» (старшая группа)
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 14:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в библиотеку» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ральникова (УИ 82590) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД