Екатерина Ромашова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: -сформировать у детей понятия «космос»;
-познакомить детей с профессией космонавта;
-дать представления о том, что в космос летают на ракете, кто был первый космонавт, что Земля - это планета и как она выглядит в космосе;
Задачи:
Развивающие: -поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых и их разнообразной деятельности, внимание, мышление. Навыки, полученные ранее, мелкую моторику, координацию движения рук. Обогащение словаря. Ориентировка на листе бумаги.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Обучающие: -формировать представление об окружающем мире. Сформировать у детей понятия «космос». Формирование способности к творческому развитию, саморазвитию. Обогащение знаний детей через трудовую деятельность, изготовление поделки. Овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные навыки.
Воспитательные: -воспитывать ответственность при выполнении работы. Соблюдать культуру поведения на занятиях. Правильно сидеть, отвечать полным ответом, правильно держать карандаш, пользоваться клеем. Понимать необходимость качественного выполнения работы.
Предполагаемый результат: Дети познакомятся с новым понятием «космос». Познакомятся с профессией – космонавта. Узнают, на чем летают в космос, что земля - это планета и как она выглядит в космосе.
Оборудование: Ножницы, клей, ракеты, шаблон Земли, звездочки, цветные карандаши, картон синего, фиолетового, черного цвета.
Ход занятия
- Ребята, сегодня праздник, день космонавтики. А кто знает, что такое «космос»? (ответы детей).
- Давайте подумаем и представим, что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну).
- Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете». И там, высоко в космосе, находится много планет: Венера, Сатурн, Марс, Юпитер и много других. Наша Земля тоже планета и выглядит она в космосе вот так: (показ картинки).
- На ней много синего и зеленого цветов, кто знает почему? (ответы детей).
- Правильно, голубой цвет - это вода, а зеленый - это деревья. Вот какая красивая наша планета Земля в космосе.
- А вы знаете, на чем можно полететь в космос? (на ракете).
- Как называется профессия человека, который летает в космос? (космонавт).
- Самого первого космонавта, полетевшего в космос, зовут Юрий Алексеевич Гагарин.
Он не только поднялся в космос, но и облетел вокруг Земли. У космонавтов трудные условия работы. В космическом корабле много приборов, и все их космонавт должен знать. Так что если кто-то захочет стать космонавтом, надо много учиться!
- И сегодня мы с вами создадим свой маленький космос, и на ракете отправимся в полёт.
- Посмотрите на картинку.
В левом нижнем углу - планета Земля, в правом верхнем углу – ракета. А по свободному пространству листа – звезды. Вот такую замечательную поделку мы с вами будем делать.
- Но сначала немного разомнёмся.
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг.
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно
Нам еще работать нужно.
- Посмотрите на вашу планету,мы её приготовили заранее. С начала мы её раскрасили.
- В какие цвета раскрашивали? (синий и зелёный).
- Почему? (потому что в космосе видны только эти цвета). Правильно.
- Куда будем клеить планету? (в левый нижний угол). Молодцы.
- Но планету мы не только раскрасили, но вырезали. А вот ракету нам надо вырезать. А для этого нам понадобятся ножницы. Вырезать будем аккуратно по линии, не торопясь. Давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
- передаём ножницы колечками вперёд;
- во время вырезывания не размахиваем ножницами;
- по окончанию работы закрываем лезвия ножниц;
- Ракету мы с вами раскрасим в любой понравившийся вам цвет.
- А куда будем клеить ракету? (в правый верхний угол).
- После того как планета Земля и ракета будут приклеены надо приклеить звезды. Ведь в космосе много звезд. Звезды будем клеить по всему свободному пространству.
- Приступаем к работе.
(Помогаю, контролирую правильную осанку, как пользуются ножницами, клеем).
Итог
- Ребята, посмотрите, какой красивый космос получился у каждого из вас.
- О чем мы сегодня говорили? (о космосе).
- Как зовут первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).
- На чем летают в космос? (на ракете).
- Чего в космосе много? (звезд, планет).
- Земля - это что? (планета).
- Какие цвета на нашей планете видны больше всего из космоса и почему? (голубой и зеленый, на ней много деревьев и воды).
- Молодцы, вы славно поработали.