Получи документы

Актуальность РЭМП у младших дошкольников посредством игровой деятельности в связи с введением ФГОС

Ирина Барулина
Актуальность РЭМП у младших дошкольников посредством игровой деятельности в связи с введением ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность развития математических способностей у младших дошкольников через игровую деятельность в связи с введением ФГОС

Введение

Современные стандарты дошкольного образования, регламентированные ФГОС ДО, ориентированы на создание условий для всестороннего развития личности ребёнка, в том числе на формирование элементарных математических представлений. Особая значимость отводится развитию математических способностей через игровые формы деятельности, что соответствует ведущей деятельности дошкольников — игре.

Темочки:

Развитие математических способностей с раннего возраста способствует не только познавательному, но и общему интеллектуальному развитию детей, формирует базовые предпосылки для успешного обучения в школе.

Актуальность темы

1. Требования ФГОС ДО:

В соответствии с ФГОС ДО важнейшей задачей дошкольного образования является создание условий для развития у детей познавательных интересов и интеллектуальных способностей. Формирование элементарных математических представлений рассматривается как часть познавательного развития.

2. Возрастные особенности:

У младших дошкольников (3–4 года) начинает активно развиваться восприятие количества, величины, формы, пространства и времени. В этом возрасте ребёнок легче усваивает новые понятия, если они поданы через игру, а не в форме прямого обучения.

3. Игра как основной вид деятельности:

Игра предоставляет возможности для интеграции математики в естественную для детей деятельность. Это позволяет детям обучаться в увлекательной форме, постепенно переходя от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному.

4. Развитие интереса к математике:

Использование игровых методик помогает избежать формализма и сухого заучивания. Это позволяет сформировать устойчивый интерес к математике и развить уверенность в своих умственных способностях.

Особенности игровой деятельности как средства развития математических способностей

1. Дидактические цели через игру:

• В игровой форме дети осваивают навыки счёта, сравнения, классификации и обобщения.

• Развиваются логическое мышление, внимание и память.

2. Психологический комфорт:

• Игра вызывает положительные эмоции, что стимулирует активность и желание учиться.

• У детей формируется уверенность в своих действиях, они свободнее осваивают новое.

3. Комплексный подход:

Игры включают в себя использование речи, моторных и сенсорных навыков, что способствует более глубокому усвоению знаний.

4. Доступность и многообразие:

• Простота адаптации игр под конкретный уровень группы или индивидуальные возможности ребёнка.

• Возможность использовать как готовые пособия, так и материалы из повседневной жизни (игрушки, природные элементы).

Игровые формы организации обучения младших дошкольников математике

1. Сюжетно-ролевые игры:

• Счёт предметов в “магазине”.

• Определение времени в игре «Семья» (например, “Обед в 2 часа”).

2. Дидактические игры:

• «Найди такую же фигуру» (работа с геометрическими формами).

• «Сосчитай и покажи» (простейший счёт).

3. Настольно-печатные игры:

• Пазлы и карточки с геометрическими формами, числами.

• Игры-соревнования с числовыми заданиями.

4. Подвижные игры:

• «Кто быстрее соберёт кубики?» (сортировка по цветам, размерам).

• «Найди правильное количество шагов» (счёт во время движения).

5. Интеграция с другими видами деятельности:

• Рисование с геометрическими фигурами.

• Построение конструкций, требующих количественного и пространственного понимания.

Преимущества игрового подхода для развития математических способностей

1. Стимулирует естественную любознательность.

2. Закладывает основы логического мышления.

3. Способствует развитию сенсорных и двигательных навыков.

4. Помогает детям освоить принципы взаимодействия в коллективе.

5. Создаёт условия для индивидуальной и совместной работы.

Выводы

Развитие математических способностей у младших дошкольников через игру является актуальной задачей в рамках реализации ФГОС ДО.

Игра обеспечивает формирование элементарных математических представлений в естественной и доступной для детей форме, способствует их интеллектуальному и познавательному развитию, а также повышает уверенность и интерес к изучению математики.

Организация деятельности воспитателей должна быть направлена на интеграцию математических знаний в игровые ситуации, учитывая возрастные особенности детей и их интересы. Таким образом, игровые методики становятся эффективным инструментом для реализации требований стандарта и обеспечения гармоничного развития ребёнка.

(Готова ответить на вопросы и предоставить примеры конкретных игр и заданий.)

Публикации по теме:

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Актуальность РЭМП у младших дошкольников посредством игровой деятельности в связи с введением ФГОС
Опубликовано: 28 января 2025 в 16:17
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Актуальность РЭМП у младших дошкольников посредством игровой деятельности в связи с введением ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Барулина (УИ 1164542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД