Надежда Григорьева
План-конспект НОД для детей старшей группы «Открываем к звездам путь»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
закрепить знания о геометрических фигурах; продолжать учить конструировать по словесному указанию из плоскостных геометрических фигур и сравнить полученную конструкцию с образцом;
формировать пространственные представления: справа, слева, между, перед, за;
закреплять умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;
учить давать объективную оценку своей работе и работе товарищей;
учить передавать в изображении основные свойства и характерные детали предметов;
Публикация «План-конспект НОД для детей старшей группы „Открываем к звездам путь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий;
формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;
формировать навык следить за своей осанкой во время работы за столом;
формировать навык самоконтроля и самооценки.
Развивающие задачи:
развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах десяти;
развивать навыки восприятия и понимания стихотворной речи;
развивать умение «изобразить» полет под музыку.
Воспитательные задачи:
воспитывать позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших результатов;
воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа педагога:
изучение методической литературы.
Предварительная работа педагога и детей :
разучивание игры малой подвижности «Раз, два – стоит ракета»;
словарная работа по лексической теме «Космос»;
дидактические игры.
Демонстрационный материал и оборудование:
магнитная доска;
иллюстрации созвездий;
крупные цифровые карточки;
образец «ракеты»;
музыкальный центр;
2 мольберта;
магнитные кнопки.
Раздаточный материал:
наборы геометрических фигур;
«космо-бонусы» (любые мелкие поощрительные предметы);
набор цифр;
числовые мешочки;
листы в клетку и простые карандаши.
Методы и приемы:
художественное слово;
мозговой штурм;
игра «Живые числа»;
практическая работа детей (выкладывание из геометрических фигур ракету);
игра – «Кто знает, тот быстро отвечает»;
динамическая пауза;
игра – «Парад звезд»;
графический диктант «Инопланитянин»;
практическая деятельность детей (счет на ощупь);
подведение итогов.
Ход НОД:
Воспитатель:
В небе звезды ярко светят,
Словно бусины блестят.
Вы хотите, как Гагарин,
Побывать у звезд в гостях?
Дети: Да.
I часть:
Воспитатель:
Чтоб ракетой управлять,
Нужно очень много знать.
Умных в космос лишь берут.
Ведь полет не легкий труд.
В космонавтов мы превратим только самых сообразительных, умных и смекалистых детей. Тот, кто точно отвечает - «космо-бонус» получает.
- Для начала мы узнаем, как же хорошо считаем. (ТРИЗ)
Воспитатель начинает счет, а дети продолжают:1 2 3…4 5…6 7…8 9 10
Воспитатель: А теперь кто знает - пусть обратно сосчитает. 10, 9, 8, …7, 6, 5, …4, 3…2, 1.
Покажите на пальцах число, идущее после 4; число, идущее до 4;
назовите соседей числа 8; 4.
Дети, вы все зачислены в отряд космонавтов.
Но чтобы на космодром пройти
Надо числа вам найти.
Дети выбирают на полу карточки с цифрами.
Воспитатель:
Встанем в ряд по номерам
И пройдем к своим местам.
Игра «Живые числа».
Затем дети занимают места за рабочими столами. Кто получил «космо-бонус», тот опускает его в свой накопительный «банк» (стаканчик) знаний.
II часть:
Воспитатель:
Собираемся в полет,
Строим новую ракету.
Дети по инструкции педагога на листе бумаги (космодром – объяснение значение слова) выкладывают из геометрических фигур «ракету».
Воспитатель: Положите в центре «космодрома» коричневый прямоугольник;
слева к прямоугольнику примыкает длинной стороной черная трапеция;
справа к прямоугольнику короткой стороной примыкает оранжевая трапеция;
перед черной трапецией – оранжевый треугольник;
за оранжевой трапецией равномерно располагаются три ромба острыми углами по горизонтали;
на прямоугольнике положите вряд три маленьких кружка, но красный кружок должен быть между двумя желтыми кружками;
Кто внимательно слушал, тот выполнил все правильно, и у вас получилась вот такая же ракета. (Педагог показывает образец.) Кто все правильно выполнил - опускают в стаканчик космо-бонус.
Игра – «Кто знает, тот быстро отвечает».
- Какая фигура в центре нашей ракеты? (прямоугольник)
- Какая фигура стоит в начале ракеты? (треугольник)
- Как называются последние фигуры у ракеты? (ромб)
- Кто сможет назвать все четырехугольники у нашей ракеты?
(прямоугольник, ромб, трапеция)
- Какую фигуру мы еще не назвали? (круг)
- Сколько всего фигур в нашем космическом корабле? (10)
За правильные ответы дети получают бонусы.
Воспитатель: Готовим нашу ракету к взлету.
(Разворачиваем образец ракеты на магнитной доске по вертикали).
Динамическая пауза:
Раз, два стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый слог.
Мы ракету смастерили,
К звездам путь открыть решили.
Под музыку дети «разлетаются» по группе.
III часть:
Воспитатель:
Мы в полете не скучаем,
В небе звездочки считаем.
Весь сверкает небосвод,
Звезды водят хоровод
Игра – «Парад звезд»
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на «звездное» небо и скажите в каком созвездии больше звезд?
Дети: В каждом созвездии по 7 звезд, значит их поровну.
Воспитатель:
Высота! Красота!
В воздухе творятся чудеса.
Воспитатель: Наш корабль приближается к неизвестной планете. Как вы думаете, кто нас там ожидает? (высказывания детей). Прошу всех занять свои места. Чтобы узнать кто нас ожидает, надо будет отправиться в путешествие по клеткам. А вам приходилось когда-либо путешествовать по клеточкам?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда вперед.
IV часть:
Графический диктант «Инопланетянин».
Воспитатель: Сели удобно, спина прямая. Возьмите карандаш и поставьте его на точку:
1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправ, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево.
Кто ожидал вас на этой планете? Проверьте друг у друга, как получился у вашего соседа планетный незнакомец и если он вам нравится, оцените его бонусом.
Выходите из космического корабля на встречу с неопознанными существами.
V часть:
Воспитатель:
Но какие чудеса -
На планете есть трава,
На травянке той шалят
Несколько «инопланетян».
А пока мы приближались,
Незнакомцы разбежались.
Словно пуганые белки.
(На поляне мешочки с неизвестными объектами и цифры.)
Ребята, как вы думаете, куда они спрятались? (высказывания детей)
Сосчитайте ну-ка, дети, сколько инопланетян в каждом объекте - мешочке и найдите соответствующую цифру: (3, 4, 5, 6, 7) (счет на ощупь).
Воспитатель:
Ребята мы с вами возвращаемся на ракету.
Нам домой уже пора.
Скоро кончится игра.
Дружно за руки берись.
В круг скорее становись.
Наш корабль летит к Земле.
(Легкий бег под космическую музыку).
Воспитатель:
Кончен путь. Приземлилась ракета.
Здравствуй наша родная планета!
Здравствуй наша родная Земля!
- Нам осталось только подсчитать бонусы, чтобы узнать и поздравить победителя космического путешествия.
Подведение итогов.