Получи документы

План-конспект НОД для детей старшей группы «Открываем к звездам путь»

Надежда Григорьева
План-конспект НОД для детей старшей группы «Открываем к звездам путь»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи:

закрепить знания о геометрических фигурах; продолжать учить конструировать по словесному указанию из плоскостных геометрических фигур и сравнить полученную конструкцию с образцом;

формировать пространственные представления: справа, слева, между, перед, за;

закреплять умение понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

учить давать объективную оценку своей работе и работе товарищей;

учить передавать в изображении основные свойства и характерные детали предметов;

Публикация «План-конспект НОД для детей старшей группы „Открываем к звездам путь“» размещена в разделах

формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий;

формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;

формировать навык следить за своей осанкой во время работы за столом;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развивающие задачи:

развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах десяти;

развивать навыки восприятия и понимания стихотворной речи;

развивать умение «изобразить» полет под музыку.

Воспитательные задачи:

воспитывать позитивный настрой на успех и желание добиваться лучших результатов;

воспитывать умение работать в коллективе.

Предварительная работа педагога:

изучение методической литературы.

Предварительная работа педагога и детей :

разучивание игры малой подвижности «Раз, два – стоит ракета»;

словарная работа по лексической теме «Космос»;

дидактические игры.

Демонстрационный материал и оборудование:

магнитная доска;

иллюстрации созвездий;

крупные цифровые карточки;

образец «ракеты»;

музыкальный центр;

2 мольберта;

магнитные кнопки.

Раздаточный материал:

наборы геометрических фигур;

«космо-бонусы» (любые мелкие поощрительные предметы);

набор цифр;

числовые мешочки;

листы в клетку и простые карандаши.

Методы и приемы:

художественное слово;

мозговой штурм;

игра «Живые числа»;

практическая работа детей (выкладывание из геометрических фигур ракету);

игра – «Кто знает, тот быстро отвечает»;

динамическая пауза;

игра – «Парад звезд»;

графический диктант «Инопланитянин»;

практическая деятельность детей (счет на ощупь);

подведение итогов.

Ход НОД:

Воспитатель:

В небе звезды ярко светят,

Словно бусины блестят.

Вы хотите, как Гагарин,

Побывать у звезд в гостях?

Дети: Да.

I часть:

Воспитатель:

Чтоб ракетой управлять,

Нужно очень много знать.

Умных в космос лишь берут.

Ведь полет не легкий труд.

В космонавтов мы превратим только самых сообразительных, умных и смекалистых детей. Тот, кто точно отвечает - «космо-бонус» получает.

- Для начала мы узнаем, как же хорошо считаем. (ТРИЗ)

Воспитатель начинает счет, а дети продолжают:1 2 3…4 5…6 7…8 9 10

Воспитатель: А теперь кто знает - пусть обратно сосчитает. 10, 9, 8, …7, 6, 5, …4, 3…2, 1.

Покажите на пальцах число, идущее после 4; число, идущее до 4;

назовите соседей числа 8; 4.

Дети, вы все зачислены в отряд космонавтов.

Но чтобы на космодром пройти

Надо числа вам найти.

Дети выбирают на полу карточки с цифрами.

Воспитатель:

Встанем в ряд по номерам

И пройдем к своим местам.

Игра «Живые числа».

Затем дети занимают места за рабочими столами. Кто получил «космо-бонус», тот опускает его в свой накопительный «банк» (стаканчик) знаний.

II часть:

Воспитатель:

Собираемся в полет,

Строим новую ракету.

Дети по инструкции педагога на листе бумаги (космодром – объяснение значение слова) выкладывают из геометрических фигур «ракету».

Воспитатель: Положите в центре «космодрома» коричневый прямоугольник;

слева к прямоугольнику примыкает длинной стороной черная трапеция;

справа к прямоугольнику короткой стороной примыкает оранжевая трапеция;

перед черной трапецией – оранжевый треугольник;

за оранжевой трапецией равномерно располагаются три ромба острыми углами по горизонтали;

на прямоугольнике положите вряд три маленьких кружка, но красный кружок должен быть между двумя желтыми кружками;

Кто внимательно слушал, тот выполнил все правильно, и у вас получилась вот такая же ракета. (Педагог показывает образец.) Кто все правильно выполнил - опускают в стаканчик космо-бонус.

Игра – «Кто знает, тот быстро отвечает».

- Какая фигура в центре нашей ракеты? (прямоугольник)

- Какая фигура стоит в начале ракеты? (треугольник)

- Как называются последние фигуры у ракеты? (ромб)

- Кто сможет назвать все четырехугольники у нашей ракеты?

(прямоугольник, ромб, трапеция)

- Какую фигуру мы еще не назвали? (круг)

- Сколько всего фигур в нашем космическом корабле? (10)

За правильные ответы дети получают бонусы.

Воспитатель: Готовим нашу ракету к взлету.

(Разворачиваем образец ракеты на магнитной доске по вертикали).

Динамическая пауза:

Раз, два стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый слог.

Мы ракету смастерили,

К звездам путь открыть решили.

Под музыку дети «разлетаются» по группе.

III часть:

Воспитатель:

Мы в полете не скучаем,

В небе звездочки считаем.

Весь сверкает небосвод,

Звезды водят хоровод

Игра – «Парад звезд»

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на «звездное» небо и скажите в каком созвездии больше звезд?

Дети: В каждом созвездии по 7 звезд, значит их поровну.

Воспитатель:

Высота! Красота!

В воздухе творятся чудеса.

Воспитатель: Наш корабль приближается к неизвестной планете. Как вы думаете, кто нас там ожидает? (высказывания детей). Прошу всех занять свои места. Чтобы узнать кто нас ожидает, надо будет отправиться в путешествие по клеткам. А вам приходилось когда-либо путешествовать по клеточкам?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вперед.

IV часть:

Графический диктант «Инопланетянин».

Воспитатель: Сели удобно, спина прямая. Возьмите карандаш и поставьте его на точку:

1 клетка вверх, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 3 клетки вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправ, 3 клетки вниз, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево.

Кто ожидал вас на этой планете? Проверьте друг у друга, как получился у вашего соседа планетный незнакомец и если он вам нравится, оцените его бонусом.

Выходите из космического корабля на встречу с неопознанными существами.

V часть:

Воспитатель:

Но какие чудеса -

На планете есть трава,

На травянке той шалят

Несколько «инопланетян».

А пока мы приближались,

Незнакомцы разбежались.

Словно пуганые белки.

(На поляне мешочки с неизвестными объектами и цифры.)

Ребята, как вы думаете, куда они спрятались? (высказывания детей)

Сосчитайте ну-ка, дети, сколько инопланетян в каждом объекте - мешочке и найдите соответствующую цифру: (3, 4, 5, 6, 7) (счет на ощупь).

Воспитатель:

Ребята мы с вами возвращаемся на ракету.

Нам домой уже пора.

Скоро кончится игра.

Дружно за руки берись.

В круг скорее становись.

Наш корабль летит к Земле.

(Легкий бег под космическую музыку).

Воспитатель:

Кончен путь. Приземлилась ракета.

Здравствуй наша родная планета!

Здравствуй наша родная Земля!

- Нам осталось только подсчитать бонусы, чтобы узнать и поздравить победителя космического путешествия.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Вечные ценности открываем заново». Формирования у детей интереса к художественной литературе«Вечные ценности открываем заново». Формирования у детей интереса к художественной литературе «Вечные ценности открываем заново» Актуальность Мой опыт будет полезен воспитателям и специалистам дошкольных образовательных учреждений.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Долгий путь каравая» Образовательная область: «Познавательное развитие» Цель:. Дать представления о значимости хлеба, отражающемся в традициях родного народа.

Конспект проведения досуга во второй половине дня в старшей группе «В добрый путь» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: -Закрепить с детьми знания правил дорожного движения; -Учить детей работать коллективно; -Развивать быстроту реакции;.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Любимые сказки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы Тема: «Любимые сказки» Интеграция образовательных областей:.

План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы. Дополнительная образовательная программа План-конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Дополнительная образовательная программа «Разноцветная.

План-конспект по ФЭМП для детей старшей группыПлан-конспект по ФЭМП для детей старшей группы Задачи: закреплять умение детей называть числа в прямом и обратном порядке. Закреплять порядковый счет. Закреплять знания детей о геометрических.

План — конспект по ПДД для детей старшей группы «Наш друг светофор» План - конспект по ПДД для детей старшей группы «Наш друг светофор» Инструктор по физическому воспитанию – Мальцева Елена Владимировна.

План-конспект занятия с детьми и родителями старшей возрастной группы «Развитие мелкой моторики и моторных навыков у детей» Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 115 ОАО «РЖД» ПЛАН-КОНСПЕКТ Совместного занятия с детьми.

План-конспект занятия по бисероплетению для детей старшей группы Занятие №1. Тема: Знакомство с искусством бисероплетения. Цель: познакомить детей с новым для них видом искусства. Вызвать интерес к бисероплетению,.

Веселые старты «Если с другом вышел в путь!» (ПДД) для детей старшей группы Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД для детей старшей группы «Открываем к звездам путь»
Опубликовано: 19 января 2017 в 12:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД для детей старшей группы «Открываем к звездам путь»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Григорьева (УИ 164359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД