Наталья Моженко
Игра-путешествие в подготовительной к школе группе «Летим в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Расширять элементарные представления детей о космосе, космическом пространстве, планетах.
• Познакомить детей с профессией: космонавт.
• Развивать у детей умение фантазировать, мечтать.
• Обогащать словарь детей.
• Развивать у детей способность давать развернутые и полные ответы.
• Обогащать игровой опыт детей.
• Развивать у детей память, зрительное и слуховое внимание.
• Воспитывать у детей желание стать смелыми, сильными, выносливыми, образованными.
• Способствовать воспитанию у детей самостоятельности, развитию коммуникативных навыков.
Публикация «Игра-путешествие в подготовительной к школе группе „Летим в космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать у детей желание бережно относиться к окружающему миру, к живой и неживой природе.
• Совершенствовать у детей физические качества: равновесие, ловкость, быстрота, выносливость.
• Совершенствовать у детей мелкую моторику рук и общую моторику.
Словарная работа: планета, ракета, спутник, звезда, астроном, солнечная система, невесомость, тренировка, вестибулярный аппарат.
Материал: слайды, музыка, лазерный фонарик, канат и кружки для игры, напечатанные слова для чтения, счеты-палочки, разрезные картинки; зашифрованные слова, карандаши.
Предварительная работа:
Предварительная работа: разучивание стихотворений о космосе, рассматривание иллюстраций строение солнечной системы, подборка и выставка литературы, иллюстраций на тему «Планеты солнечной системы»,беседа «Профессия космонавт», дидактические игры на развитие речи, формирование элементарных математических представлений, конструктивных навыков.
Ход занятия:
Воспитатель: сегодня, наш отряд, юных космонавтов, отправляется в путешествие. Мы совершим полет к марсу. Давайте посмотрим на карту путешествия.
Слайд-карта № 1 (при помощи лазерного луча показать последовательность полета).
Глазодвигательная гимнастика (лазерной указкой) :
Нам предстоит стартовать с Земли, сделать вокруг неё три витка, посетить Луну. Затем, мы совершим, посадку на двух спутниках Марса-Деймосе и Фобосе и, наконец, побываем на Марсе. А затем вернемся на Землю.
Наш отряд юных космонавтов, состоит из 5 экипажей. В каждом из них свой командир.
Космонавты, начинается подготовка к полету.
1 командир – Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт,
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким!
№ 2 слайд – картинка космонавт – ребенок.
2 командир проводит игру – тренировку «Проверка вестибулярного аппарата.
Взять кружок, положить на пол, поставить в кружок указательный палец, обойти вокруг него 3 раза, не отрывая палец от пола, выпрямиться и пройти по канату, не сходя с него.
3 командир – Далекие звезды над нами горят
Зовут они в гости ребят;
Собраться в дорогу, не трудно для нас-
И вот мы к полету готовы сейчас!
4 командир – Скомандует диктор «Внимание, «Взлет!»
И наша ракета помчится вперед,
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые, любимой Земли!
5 командир - Хотим мы с тобой подружиться Луна!
Чтоб ты не скучала, все время одна,
Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,
Сумеем в пути мы к тебе заглянуть.
Воспитатель: но чтобы лететь в космос, нужен космический корабль. Давайте воспользуемся чертежами, которые делал Незнайка.
Придумал Незнайка корабль межпланетный.
Чертил чертежи в обстановке секретной.
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
чертил на отдельных листах все детали.
А ты рассмотри все его чертежи и полный чертеж из деталей сложи. Слайд №3
Задание: из счетных палочек, по чертежам постой ракету. Слайд №4
Физкульминутка
По ступенькам поднялись (движения ногами на месте);
Дружно за руки взялись (взялись за руки, подняли руки вверх и опустили);
Аккуратно надо сесть (присели,
Чтоб приборы не задеть (встали, руки вдоль туловища,
Космонавты! Надеть шлемы (имитация, шлем на голову);
Занять кресла! Пристегнуть ремни!
Диктор (команда) – дети
Экипаж, внимание! – есть внимание!
Приготовиться к старту! – есть, приготовиться к старту!
Задраить люки! - есть, задраить люки!
Закрепить ремни! – есть, закрепить ремни!
Включить контакты - есть, включить контакты!
Внимание! 5,4,3,2,1 – СТАРТ!
Стихотворение (ребенок читает) :
Лети наша ракета, в космическую даль
Лети и всем планетам, привет наш передай!
Скажи ты всем планетам,
Мы не хотим войны
Пускай на всех планетах
Всегда цветут сады!
СЛАЙД №5 «Наша Земля из космоса» (фильм, показ по щелчку в центре).
Беседа воспитателя:
Чтобы лететь в космос надо много знать, потому что космонавты какие?
Чтение слов: сильные, выносливые, смелые, бесстрашные, решительные, настойчивые, добрые, отзывчивые, трудолюбивые, грамотные.
Сейчас очень много космонавтов и полеты проходят долго. Космонавты летают в космос несколько раз, выходят в открытый космос, совершают научные открытия, еще, они имеют отличную физическую подготовку. В нашей стране есть космическая база, где космонавтов готовят к полетам.
А вы, юные космонавты, готовы думать и отвечать?
Вопросы и ответы сопровождаются слайдами.
1. Знаете ли вы, кто самый первый полетел в космос? Был ли это человек?
3 ноября 1967 г. – спутник с собакой Лайкой. (Слайд №6)
19 августа 1960 г. - космический корабль с собаками «Белка и Стрелка».
2. Первый человек-космонавт?
12 апреля 1961 г. в космос полетел первый человек - космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток». (Слайд №7)
3. Как звали первую женщину – космонавта? (В. И. Терешкова). Слайд №8.
4. А кто впервые, из космонавтов, вышел в космическое пространство?
(А. Леонов – вышел в открытое космическое пространство и выполнял ремонтные работы на космическом корабле в космосе). Слайд №9.
5. Какая страна первая запустила спутник? (СССР). Слайд №10.
6. Скажите, а почетно ли быть космонавтом? (Это мужественный подвиг, работа необычная, трудная. Поэтому за работу летчиков – космонавтов награждают наградами Родины). Слайд № 11.
Воспитатели: Вот мы и подлетели к Луне. Что мы знаем о Луне?
Ответы детей: Луна спутник Земли. Это тоже планета. В 1969 г. На Луне побывали американские астронавты. Слайды №12.
Прощай Луна. Вперед к Деймосу.
Начинается космическая игра. Слайд № 13.
Воспитатель: В невесомости плывем
Мы над самым потолком
Корабль качается «раз»
Корабль качается «два»
Корабль качается «три»
В космическом танце замри.
Дети произвольно двигаются, как бы в невесомости, показывая интересные фигуры.
Итак, мы подлетаем к спутнику Марса – Деймосу. (Слайд № 14). Космонавты, посмотрите в иллюминаторы. Какие необычные животные находятся на этой планете?
Игра «Сложи картинку» и назови животных. (свино – крот; крото – кот; сто – ножка; зебра – лев; кото – свин; кото – дил).
Воспитатель: А теперь наш путь лежит к Фобосу. (Слайд № 15).
Слайд – ответы детей.
Это спутник Марса чуть больше Деймоса. Оба спутника Деймос и Фобос открыты в 1877 году американским астрономом.
Юные космонавты, на борт нашего корабля поступили зашифрованная телеграмма…
Слайд № 16 : Внимание! Посадка…. невозможна! (дети дописывают буквы и читают телеграмму).
ВНИМАНИЕ! ПОСАДКА НЕВОЗМОЖНА!
Воспитатель: я совсем забыла сказать, что если перевести с греческого языка названия спутников Марса (Деймос и Фобос, то получится «Ужас» и «Страх».
Ну что ж, мы полетим к Марсу. Слайд № 17.
Марс – это планета солнечной системы, четвертая по счету от Солнца. Вращается Марс вокруг своей оси за одни сутки, как и Земля.
Ну вот, юные космонавты : Возвращаться нам пора,
По местам мои друзья!
Из полета возвратились
Мы на Землю приземлились!
(Слайд № 18).Спокойная музыка.
С возвращением!