Светлана Костюк
Конспект занятия «Математика в театре. Один, много, ни одного. Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- учить различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному.
- закреплять понятия один, много, ни одного.
- развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
- воспитывать интерес к математике.
Материал :
Демонстрационный:
1. пальчиковый театр «Теремок»
2. рисунки предметов, похожих на круг
Методические приё мы:
1. Объединение предметов в группы.
Публикация «Конспект занятия „Математика в театре, Один, много, ни одного, Круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Ориентировка в пространстве.
3. Моделирование. Геометрический материал.
4. Подведение итогов.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, здороваются с гостями.
- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики. Я сегодня буду волшебницей, и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)
I. Демонстрация сказки «Колобок». Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет на какую фигуру он похож? Давайте мы сделаем круг (дети встают со стульчиков).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, и колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня - круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно.
- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).
А сейчас нам колобок предлагает немного развлечься.
II. Физминутка. Ориентировка в пространстве.
Руки в стороны, в кулачёк, Разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок. Руки вперёд, в кулачок, Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок, Разожми и на бочок.
III. Демонстрация сказки «Теремок». Отправляемся дальше. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка).
Объединение предметов в группу. Дети открывают глаза. На столе расположены герои сказки. - Ребята, что это за сказка? (ответы детей)
Сейчас ребята подготовительной группы «Жемчужинка» вам покажут сказку, а вы посмотрите. Вам понравилось, давайте скажем спасибо.
А вы ребята ответите мне на вопросы:
- Кто кто в теремочке живет? (ответы детей).
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).
- Сколько их стало потом? (много).
- А сколько лягушек в теремке? (одна)
Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, а всех вместе много. А сколько нас всех вместе в rpуппе? Сколько в гpуппе девочек по имени Мия?
IV.Подведение итогов.
Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, Что круг похож и на колесо, и на солнышко. Что в Теремке живёт много зверей, а вот лягушка в нём одна.
А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.