Оксана Балыбердина
Конспект занятия «Веселая математика» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать умение находить признаки сходства и различия предметов, выявлять закономерность в расположении фигур.
Продолжать формировать у детей интерес к занятиям по математике. мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
Демонстрирующий материал : Каврограф, Карыч (плоскостная фигура, круги, квадраты, кубик, мышка, светофор.
Ход:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
В: Ребята вы любите путешествовать. Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие. А путешествие не простое, а в страну знаний. Незнайку мы возьмем с собой.
Музыка «Едет паровоз»
В: Приехали. В стране знаний живет наш друг Карыч. Он очень много знает и хочет вас научить.
В: Здравствуй Карыч.
К: Здравствуйте ребята. Вы попали в страну знаний. А где же мой волшебный сундук, вы не видели, а то я его потерял.
В: Ребята вы не видели Карыча сундук. Давайте его поищем, а то, он не сможет нам дать знания.
К: Ребята какие вы молодцы, что нашли мне сундук.
В: А что в нем лежит.
К: В нем лежат знания.
В: Давайте откроем сундук и посмотрим, что там лежит.
В сундуке лежит кубик с точками. А что это за точки.
Р: Это цифры.
В: А давайте мы с вами поиграем.
Д/ и «Выложи цифру»
(из кружков выложи цифру)
В: Ребята, а что еще в сундуке лежит, давайте посмотрим. А в сундуке лежат цифры (В. В. Воскобовича) посчитаем до 9 и наоборот.
Музыкальная разминка пальчиковая «Прятки»
В: Что же у Карыча еще в сундуке.
К: У меня в волшебном сундуке квадратики.
В: Ребята посчитайте сколько квадратиков. А у квадрата сколько углов, сторон.
Как вы думаете одинаково сторон и углов?
Задание от Карыча из этих квадратов сделать башню:
К: Ребята какие вы молодцы, справились с заданием.
Пальчиковая игра «Подними ладошки выше»
В: Ребята у Карыча есть друг мышка циркачка (4, она любит сыр. Помогите ей добраться до сыра (лабиринт).
Физминутка «Жираф»
В: Последнее задание у Карыча. Раскрасить светофор и найти геометрические фигуры, как у светофора и тоже их раскрасить, такими же цветами.
В: Ребята у Карыча не осталось заданий в Волшебном сундуке, значит нам пора возвращаться домой.
Музыка «Утром рано мы встаем»
В: Вот мы и пришли в детский сад. Вам понравилось путешествовать. А что вам больше всего запомнилось.