Айлана Хеймер-ооловна Иргит
Конспект занятия по ФЭМП «Объемные геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП : «Объемные геометрические фигуры» в подготовительной к школе группе.
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Объемные геометрические фигуры“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять знания геометрических фигур, их элементов (углы, стороны);
- развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме;
- упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур;
- закреплять знания объемных (куб, цилиндр, шар, конус, тор, параллелепипед, призма) и плоскостных (квадрат, треугольник, трапеция, круг, прямоугольник, овал, многоугольник) фигур.
Развивающие:
- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
- развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
- развивать умения анализировать предметы сложной формы, составленных из гео-метрических фигур, и воссоздавать модель по образцу;
- развивать у детей логическое мышление, сообразительность, внимание, умение находить признаки сходства и различия.
Воспитательные:
- воспитывать личностные качества у каждого ребё нка: любознательность, целе-устремлённость, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.
Материал: набор геометрических фигур разного цвета, счётные палочки, пласти-лин, набор плоскостных и объёмных фигур, мешочек с фигурами, раздаточный материал «Найди лишнюю фигуру», плакаты плоскостных и объёмных фигур.
Ход занятия.
1. Вступление. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Игра-приветствие:
Наши умные головки
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить,
Ножки будут топать,
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,
Занятие начинается.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня на занятии мы с вами вспомним всё, что мы знаем о геометрических фигурах и узнаем новые секреты фигур. Но для того, чтобы вы быстро и правильно отвечали, надо сделать зарядку для ума. Повторение фигур (за-ранее вывешивается плакат геометрическими фигурами разной формы и разных цветов)
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь можно приступать к более сложной работе.
- Ребята, у вас на столах у каждого есть набор геометрических фигур. Давайте по-строим дом из фигур. Ставим стену, берем квадрат. Ребята у вас получается? (ответы детей)
Воспитатель: На самом деле. Может прямоугольник может устоять? Может быть круг? Треугольник? Овал? (ответы детей)
Воспитатель: В чём же дело? Какой он тоненький. Ах, да у него же нету тела.
У меня есть тело, и у вас есть тело, можете даже постоять? (ребята встают)
На самом деле мы не падаем. Таким образом мы подводим ребят к понятию «тело».
2. Постановка цели. Геометрическое тело.
Воспитатель показывает фигуры :
Круг –шар (шар стоит, круг нет)
Квадрат – куб (у куба есть тело, а у квадрата нет). А давайте посчитаем стороны куба. Считаем с детьми.
Призма – треугольник. И катится призма не очень.
Параллелепипед - прямоугольник. Параллелепипед состоит не только из квадратов, но и еще из квадратов.
Конус - он похож на нос буратино, колпачок, рожок, мороженое.
Тор - похож на бублик.
- Ребята, как называются фигуры, которые изображены на рисунке, давайте пере-числим, начиная с первой.
- Что лежит в основании цилиндра?
- Что лежит в основании конуса?
- Что лежит в основании призмы?
- Что лежит в основании куба? Прямоугольного параллелепипеда?
- Молодцы!
- А теперь вспомним, что такое грани и назовем количество граней этих фигур. (Показываю грани и считаю их вместе с детьми, демонстрируя это на объемных фигурах)
- Сколько граней у куба? Призмы? Параллелепипеда?
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Работа со счётными палочками.
Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение, умение, воссоздавать модель по образцу;
Воспитатель: Теперь поработаем со счетными палочками.
Вам будет следующее задание: предлагается детям собрать модель куба при помощи счетных палочек и пластилина. Показываю поэтапно, как собрать куб, параллелепипед, и призму.
Если дети затрудняются, то подсказать им, или помочь выполнить задание.
4. Физминутка «Колобок»
5. Игра «Найди лишнюю фигуру».
Цель: Учить детей находить лишнюю фигуру, ориентируясь на форму (цвет и размер) фигуру, развивать смекалку, сообразительность и логическое мышление
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинку, как вы думаете, какая из этих фигур лишняя и по какому принципу? (по цвету, форме, размеру?
7. Игра «Волшебный мешочек»
Цель: закреплять знания геометрических тел.
Воспитатель: Ребята сейчас я вам расскажу сказку.
В одном королевстве, где жили геометрические тела, произошло несчастье. Злой волшебник, рассердился на короля этой страны – Куба - одним взмахом вол-шебной палочки отправил всех его подданных в глубокое подземелье. А спасти их можно только так: на ощупь определить, что это за предмет, и найти его рисунок.
В «Волшебном мешочке» - шар, конус, цилиндр, трех и четырехгранные пирамиды. А на столе их рисунки.
8. Игра «Геометрический город»
Цель: закрепить знания геометрических тел, развитие мелкой моторики
Воспитатель: Теперь ребята, я, вам предлагаю из объемных геометрических фигур построить город.
9. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось моделировать фигуры из счетных палочек? В следующий раз мы попробуем смоделировать другую фигуру.
- Что мы сегодня с вами повторяли? (ответы детей).
- Молодцы, вы хорошо сегодня поработали!