Екатерина Михайлова
Математика для детей 4–5 лет «Путешествие в осенний лес» «Один и много; Умение сравнивать две группы предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика для детей 4-5 лет «Путешествие в осенний лес»
Задачи:
-Различать где один предмет,где много.
-Закреплять умение сравнивать два предмета по величине,устанавливать соответствие между ними и обозначать результаты сравнения словами: «поровну, столько же, столько-сколько, большой, маленький, больше, меньше».
Публикация «Математика для детей 4–5 лет „Путешествие в осенний лес“ „Один и много; Умение сравнивать две группы предметов“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Демонстрационный материал: Дорожка из верёвки, корзинка, большой грибок на полянке.
Раздаточный материал: Грибы по количеству детей, большие и маленькие бумажные листья. Карточки,ёлочки,уточки.
Ход.
Игровая ситуация «Путешествие в осенний лес».
Воспитатель предлагает детям поехать на поезде в лес. Уточняет время года и его характерные признаки.
Дети «паровозиком» заходят на занятие. Педагог обращает внимание на полянку, на которой стоит большой гриб. Около гриба дети увидели корзинку с маленькими грибочками.
-Сколько корзинок? Сколько грибов в корзинке? Дети берут по одному грибочку, а воспитатель выясняет: «Сколько грибов вы взяли?
Воспитатель предлагает поставить свои грибы на полянку и выясняет: «Сколько грибов стало на полянке?»
- Много каких грибочков (маленьких)
-Сколько больших грибов на поляне (один)
Затем обращает внимание детей на дорожку.
-Сколько листочков на дорожке? Принесите к своему грибочку один листочек.
-Что можно сказать о количестве листочков и грибочков (Воспитатель побуждает повторять выражения: «поровну, столько же». Как ещё можно расположить грибочки и листики, чтобы было видно что их поровну,одинаково. (Можно поставить каждый грибок на листик).
Дети грибочки складывают в корзинку (закрепление «один-много»)
Игра «Найди пару»
Ребята вместе с воспитателем рассматривают осенние листочки на другой полянке и выясняют все ли одинаковые листья по величине. Затем предлагает найти пару своему листочку. Возьмите большой лист в правую руку, а маленький листик в левую.
-Давайте проверим наложите маленький листочек на большой (дети используют приём «наложения», убеждаются что красные листочки большие, а зелёные-маленькие).
Игра «Не ошибись»
-Работа за столами с раздаточным материалом сравнение две группы предметов: "Сравнение уточек и ёлочек".
Выполняйте с детьми следующие упражнения:
1. Поднять руки вверх-посмотреть на ладошки.
2. Вытянуть руки вперёд-сделать хлопок.
3. Правой рукой дотронуться до правого колена, левой до левого.
4. Встать лицом к окну и назвать предметы, которые видят на улице.