Зарема Ашхотова
Математическое занятие в старшей группе «полёт на планету чисел и фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
полёт на планету чисел и фигур
Цель: продолжать упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 9 ,
закрепить знание цифр 1-9 ,умение сопоставлять цифры с количеством предметов ;закрепить знание геометрических фигур, учить ориентироваться на листе бумаги, отражать в речи левый, правый, нижний, верхний, посередине; формирование представлений о прямой, кривой, ломаной линии, о замкнутых и незамкнутых линиях; умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар; закрепить последовательность дней в неделе, развивать логическое мышление, внимание.
Публикация «Математическое занятие в старшей группе „полёт на планету чисел и фигур“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Демонстрационный материал : слайд картин и карточек, показанных на кинопроекторе. Кукольные герои – Волшебник и Королева математики.
Раздаточный материал : на каждого ребёнка - карточки с надрезами геометрических фигур, по набору геометр. фигур,по набору цифр 1-9 ,карточки с кружочками, карточки с пропущенными цифрами, карточки с точками.
Ход занятия :
Восп-ль : У нас сегодня необычное занятие : вы наверно обратили внимание что проводим мы занятие не в группе, а в зале. Потому, что нас сюда при-гласила Королева математики : Королева чисел и фигур
Ну где же она сама?
(На экране появляется конверт с письмом)
Восп-ль: Кто-то оставил нам письмо : давайте его прочтём «Дорогие ребята, помогите. Меня заколдовал злой волшебник. Жду вашей помощи. Раскол-довать меня помогут ваши знания, знания фигур и чисел, а также в дороге вам понадобится сообразительность и смекалка.»
- Мы не должны бросать Королеву математики в беде, мы должны по-лететь на планету фигур и чисел. Полетим?
Дети : Да
(Звучит музыка, появляется злой волшебник)
Волш. :Что такое? Куда летим? Размечтались на планету полететь. Ни тут-то было. Не для этого я её заколдовывал, чтоб вы всё испортили. Считать виде-ли я не могу, подумаешь! Надумала меня учить И ни куда вы не полетите.
Вос-ль: Хочешь или нет, но мы уже с ребятами летим. Волш. :Вот с этими? Да что они умеют?
Восп-ль: Они умеют считать, решать задачки, они самые смекалистые, со-образительные и дружные ребята. И поэтому мы летим на планету математики. Я буду руководителем полёта. За нашим полётом будут следить опера-торы : отмечать на экране как дружно и правильно выполняем задание.
- Ребята, давайте мы себя проверим и решим некоторые задачки.
__Ёж спросил ежа соседа
Ты откуда, непоседа?
Запасаюсь я к зиме.
Видишь яблоки на мне
Собираю их в лесу : Пять унёс, да два несу.
Призадумался сосед
Это много или нет?
Восп-ль : Так сколько ёж собрал яблок?
Ребё нок: Ёж собрал 7 яблок.
(Опрос еще 2-4 детей)
Восп-ль: Правильно, молодцы. Кто расскажет, как решили?
(Ответы детей)
Восп-ль: Ну,что-ж, с этой задачей вы справились. Послушайте другую.
---Семь гусей пустились в путь, два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками? Сосчитайте дети сами.
Ребё нок: Под облаками летят 5 гусей.
(Опрос 3-4 детей)
Восп-ль:Молодцы,ребята.
Волш. : Ой-ой,подумаешь? И что дальше? На чём полетите-то?
Восп-ль: А полетим мы на двух ракетах и поэтому разделимся на два экипа-жа. Но прежде надо собрать ракеты.
(Дети по образцу на столах выкладывают ракеты из геометрических фигур)
Восп-ль: Молодцы! Очень быстро вы построили ракеты,а главное дружно.
Ну, скажите из чего вы выкладывали ракету?
Ребё нок: Ракету выкладывали из геометрических фигур.
Восп-ль: какие геом. фигуры?
Ребё нок: Квадрат, круг, треугольник.
Восп-ль: Сколько понадобилось кругов (квадратов, треугольников?
(Ответы 2- 3 детей)
Восп-ль: Итак, ракеты готовы. Ну, а теперь нам нужно узнать, когда же мы полетим. Какой сейчас месяц?
Ребё нок: Март
Восп-ль: Мы полетим в марте. А теперь угадайте,в какой день недели мы отправимся в полёт, если нам известно, что мы улетаем в третий день недели. Как называется этот день недели?
(Ответы детей, опрос 3-4детей)
Восп-ль: Итак мы узнали, что мы летим в среду,в марте. Теперь осталось на-ладить свои пультуправления, проверьте герметичность.
(Дети садятся на места и подбирают геометр. фигуры к надрезам)
-Нашли у себя главный пульт – это круг. Расскажите где находится круг?
(Ответы 4-6 детей)
-Молодцы, все нашли главный пульт.
Волш. : И ничего у вас не получится. Всё равно не расколдуете королеву. Я буду наблюдать с земли.
Восп-ль: Приготовились к пуску ракет, начинается отсчёт времени - обратный счёт- 9-8-7---1-пуск. Ракеты набрали нужную высоту. Перед важной работой проведём гимнастику для наших пальчиков.
Гимнастика для пальцев.
Восп-ль: Посмотрите перед нами на экране показалась закодированная кар-та. Как же нам её разгадать?
(Выходит ребёнок рассказывает и показывает, как соединить точки от 1 до 9)
-Дети работают за столами.
-Проводится индив. опрос 3-4 детей.
Восп-ль: Какая у вас получилась линия (ломанная незамкнутая)
-Что такое незамкнутая?
-Какие ещё бывают линии? (прямые,кривые, замкнутые,у которых нет концов)
(Ответы детей)
-Молодцы, теперь мы разгадали курс нашего полёта и нам легче будет добраться до места. Следите за стрелками приборов. Стрелки-это мои и ваши руки. Повторяйте движения за мной.
Физ. Минутка.
Восп-ль: Молодцы! В полёте важно быть внимательным. Разложите перед собой цифры от 1 до 9.
(Дети на столах раскладывают цифры по порядку)
-На борт нашего корабля пришла радиограмма: определите сколько кругов на карточке и какую нужно поставить цифру.
(Дети работают)
-Почему ты поставил (а) 3? (ответы 3-5 детей)
Восп-ль: Ну вот мы и добрались до места. Ну что такое на экране появились цифры с непонятными значками. Надо найти разгадку, найти соседей.
-Почему ты поставил 4? (ответы 3-6 детей)
Восп-ль: Молодцы, справились со всеми заданиями. Посмотрите в иллюми-натор нас встречают марсиане. Из чего они? (из геом. фигур)
-Из каких?
-Есть ли одинаковые или нет?
(Ответы детей)
Восп-ль: Экипажы могут готовится к выходу на планету чисел и фигур. Чтобы быстро найти путь к Королеве нужно собрать карточку из двух частей в одну, чтобы ответ был правильным.
(Дети берут по одной части и находят ответ-пару, затем объясняют.)
-Молодцы, ребята! Как быстро и дружно вы соединили карты и подобрали ответы. Посмотрите, а вот и сама Королева математики.
-Нам надо её расколдовать. Узнайте из каких цифр она собрана.
(Дети называют цифру
-Молодцы. Назвали все цифры.
Звучит музыка заходит Королева математики
Королева: Здравствуйте, ребята. Я так рада видеть вас на своей планете. Спасибо, что вы меня расколдовали. Вы молодцы, я наблюдала, как вы выполняли не простые задания, и я убедилась в том,что вы действительно хорошо знаете цифры и фигуры. Я решила вас угостить вас угощеньем, которое было приготовлено специально для вас.
Восп-ль: Спасибо, Королева математики. Можно мы угощенье возьмём с со-бой домой, а то нам пора возвращаться.
Королева: Хорошо и вам помогу быстро оказаться дома. Закройте свои глаза и ждите.
(Дети закрывают глаза,Королева уходит)
Восп-ль: Ребята, посмотрите, мы уже дома. Спасибо Королеве,что доставила нас так быстро домой. Скажите вам понравилось занятие?
-Сегодня я тоже довольна вами, вы хорошо сегодня поработали. В путешествии вы доказали, что вы самые смекалистые, сообразительные и дружные ребята. Спасибо за занятие. Все молодцы!