Анастасия Богородицкая
Конспект занятия по ФЭМП «Полёт на планету Матемашек» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №39
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект
ОО «Познавательное развитие», раздел ФЭМП
«Полёт на планету Матемашек»
для детей старшей группы (5-6 лет)
Воспитатель:
Богородицкая Анастасия Алексеевна
.
Санкт-Петербург
2017г.
Цели:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Полёт на планету Матемашек“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить знания о последовательности: частей суток; дней недели; времён года.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;
Закрепить знания о геометрических фигурах;
Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.
Задачи:
Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10, вести обратный счет;
Развивать умение решать арифметические задачи;
Воспитывать самостоятельность;
Закреплять умение анализировать форму геометрических фигур в целом; Формировать представление о последовательности дней недели, месяцев, части суток;
Совершенствовать навык при решении задач применять знаки неравенств.
Оборудование: (на каждого ребёнка)
Карточки с заданиями
Карандаши и листы бумаги с изображением лабиринта.
Плоскостные геометрические фигуры (треугольники, квадраты, прямоугольники, круги)
Ватман с изображением поляны с деревьями и пригорком.
Ход НОД.
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы отправимся с вами на планету Матемашка. Утром по рации со мной связались жители планеты Матемашка и они просят помощи. Там случилось сильное землятресение и разрушило почти все домики. Там нас ждут большие трудности, но я думаю, что мы справимся. Сейчас мы отправимся в путешествие на планету Матемашек.
Воспитатель: А как называется человек, который летит в космос?
(ответы детей)
Воспитатель: Мы сегодня тоже будем космонавтами!
А на чем обычно отправляется в полет космонавт?
(ответы детей)
Воспитатель: Всё верно. Теперь ребята, вы должны занять места в ракете. Вот посмотрите - это посадочный талон, каждый из вас решит пример и какое число получится, то место на ракете вы и займете.
(1+3=4, 2+3=5)
(Дети самостоятельно решают примеры и занимают места за столом.)
Воспитатель: Все заняли свои места, а значит можно стартовать.
Но прежде давайте заполним бортовой журнал.
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время суток?
- Какое время года?
- Если сегодня вторник, то завтра будет….?
(ответы детей)
Бортовой журнал заполнен, и осталось только проложить путь, чтобы добраться до Матемашки. (раздаются каждому ребенку рисунки-лабиринты, дети проходят лабиринт.) Вот сейчас можем отправляться в полет.
( Дети считают :10,9,8,7….пуск)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в иллюминатор, да мы попали в зону «Загадочной туманности»? Что бы преодолеть нам это препятствие нам нужно решить несколько задачь.
Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Решение математических и логических задач :
Задача № 1:
Для полета в космос было приготовлено 10 скафандров. 5 скафандров осталось. Сколько космонавтов улетело в космос?
Задача № 2.
Космонавты взяли с собой в полет 6 тюбиков с первым блюдом и 4 тюбика со вторым блюдом. Сколько тюбиков всего с едой взяли космонавты?
Задача№3
Какое число я загадала, если оно больше 3 на 1 и меньше 5 на 1? (Больше 5 на 1 и меньше 7 на 1? и т. п.)
Воспитатель: Молодцы ребята, мы вышли из области «Загадочной туманности».
Воспитатель: Я вижу планету! Это Матемашка. Приготовьтесь к посадке (счёт от1 до 10).Приземление прошло успешно. После долгого перелёта нужно немного размяться.
Физкультминутка:
Раз, два — стоит ракета. Дети поднимают руки вверх,
Три, четыре — самолет разводят руки в стороны,
Чтобы долететь до Солнца делают круг руками,
Космонавтам нужен год
Но дорогой нам не страшно, руки в стороны, наклоны корпусом,
Каждый ведь из нас атлет. приседая, сгибают и разгибают руки в локтях
Пролетая над Землею поднимают руки вверх
Ей передадим привет. и машут
Воспитатель: Надеюсь вы забыли, зачем мы прилетели на эту планету?
(ответы детей)
Вот, мы попали на то место, где домики жителей перепутались.
Давайте расставим их на свои места.
- первый дом был красный, с круглым окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.
- второй дом синий, прямоугольным окном и стоял он слева от большого зеленого дома.
- третий дом был зеленый, с квадратным окном и стоял он от горы на цветочной поляне.
- четвертый дом был желтый с овальным окном, стоял он на вершине горы.
- пятый дом фиолетовый с треугольным окном и стоял он внизу горы.
- шестой был оранжевый с полукруглым окном и стоял он перед большим деревом.
(дети ставят домики на нужное место).
Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите ребята, вы справились со всеми трудностями! А значит можно смело возвращаться на родную нашу Землю, где нас ждут родные и друзья! Пройдите в салон ракеты, займите свои места.
Космическая ракета к полёту готова. Начинаем обратный отсчет.
(Все вместе считаем от 10 до 1). Пуск!
Воспитатель: Просьба не вставать со своих мест до полной остановки двигателя. Наше путешествие окончено.
Понравилось вам путешествие? А где мы с вами были? А что мы делали в космосе? Что запомнилось?
Я благодарю экипаж. До новых космических путешествий!