Анна Клевцова
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в старшей группе
Цели: закрепить умение находить место в числовом ряду; закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10; закрепить пространственные отношения слева, справа, над, под, рядом; закрепить состав числа 5; закрепить знания дней недели, частей суток; закрепить названия геометрических фигур; развивать внимание, память, мышление; воспитывать отзывчивость и доброту.
Оборудование: презентация, плоские и объемные геометрический фигуры, мольберт.
В: Ребята, я предлагаю сегодня с вами отправиться в путешествие.
Но сначала ответьте на вопросы:
Публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Когда вы приходите в детский сад?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
• Какой день был вчера?
• Какой день идет за пятницей?
• Какой день между воскресеньем и пятницей?
• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
- Заставка «Полет над облаками».
В: Добро пожаловать в сказку.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Расставить числа по порядку.
Посчитать до 10 и обратно.
Молодцы!
В: Вот второй домик математических жителей. Здесь живут геометрические фигуры. Они большие озорники и очень любят играть. А давайте с вами вспомним, как они называются.
- Дети выходят по одному. Называют геометрическую фигуру. Нужно расположить геометрическую фигуру в правом верхнем углу мольберта, в левом верхнем, в центре и т. д.
Молодцы!
В: Посмотрите на этот домик.
Какое число живет в этом домике? – Правильно, число 5.
Нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5.
Давайте начнем с верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом.
Молодец.
Какое число будет жить ниже? И т. д.
В: А это Королева Математической страны. Она любит играть не только с детьми, но и с их родителями.
- Игра с родителями «Чудесный мешочек». Ребенок достает из мешочка объемную геометрическую фигуру, а родитель должен назвать: куб, шар, цилиндр, параллелепипед, трапеция.
Физкультминутка. (Любой музыкальный танец-мультик.)
Наше путешествие на сегодня окончено. Вам понравилось наше путешествие?
Удачи и успехов мы вам желаем.
С окончанием старшей группы вас поздравляем!