Лейля Арнаутова
Занятие по математике в средней группе «Обратный счет чисел. Пространственные отношения: справа, слева»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Счет чисел в обратном порядке. Пространственные отношения : право, лева.
Цель: упражнять детей в счете чисел в прямом и обратном порядке; учить рассматривать по направлению с лева на право; развивать мелкую моторику; воспитывать интерес к занятиям.
Словарная работа: право, лева, посуда.
Материал : демонстрационный: рисунок с изображением посуды, (пять предметов, коробка с игрушками и посудой, девять кубиков: три красного цвета, три зеленного, три желтого; коробка
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Раздаточный: рисунки с изображением посуды (тарелка, кастрюля, чашка, нож, стакан,полоска бумаги красного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям рисунок с изображением посуды.
- Что изображено на рисунке? Посчитайте предметы, сколько их? (пять предметов)
- Назовите эти предметы. (Чайник, чашка, тарелка, вилка, ложка)
-Что нарисовано первым? Вторым? Третьим? Четвертым? Пятым?
-Посчитайте предметы с права на лево. Их количество уменьшилось или нет? Назовите предметы на рисунке одним словом. (Посуда)
Игра "Разложи посуду"
У детей на столах лежат картинки с изображением посуды (тарелка, кастрюля, чашка, нож, стакан,полоска бумаги красного цвета.
-Рассмотрите картинки, что на них изображено? (Посуда)
-Назовите предметы изображенные на картинках, посчитайте все предметы.
-Красная полоска - это полка. Давайте разложим посуду на полку. Возьмем чашку и поставим ее посередине полки. Слева от чашки поставим тарелку, справа - кастрюлю, с лева от тарелки стакан, с права от кастрюли - нож.
-Посчитайте предметы с лева на право, уберите один предмет, продолжайте считать сколько предметов осталось. (Убрали стакан - назвали пять, убрали тарелку- назвали четыре, чашка - 3,кастрюля -два, нож-один.)
Игра "Угадайте предмет"
На ковре лежит коробка с игрушками и посудой, -найдите среди игрушек посуду. Дети выполняют задание самостоятельно.
-Посуду сложите с лева от меня, а игрушки с права.
-Сядьте на ковер и закройте глаза. Я буду давать каждому один предмет посуды, а вы с закрытыми глазами будете отгадывать и называть его.
Физ минутка.
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес.
Игра разложи кубики
На ковре лежат девять кубиков: три красных, три зеленых, три жёлтых. Обратить внимание детей на кубики.
- Что за фигуры? (куб) Одинаковые ли они? (нет) Чем они похожи? (формой и размером) Чем отличаются? (Цветом)
Предложить детям проблемную ситуацию: у игрушек в игровом уголке мало кубиков, надо помочь игрушкам собрать кубики, чтобы быстрее перенести их в угловой уголок.
Подведение итогов занятия
-Станьте в ряды по пять человек.
-Посчитайте кто в каждом ряду стоит пятым, четвертым, первым. -