любовь мулинцева
Математическое развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие в город Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о цифрах. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов. Ориентироваться в пространстве. Упражнять в решении задач.
Способствовать развитию логического мышления, подводить к умозаключениям. Развивать музыкальные способности детей, чувство ритма, быстроту реакции.
Воспитывать чувство доброжелательности в общении с людьми, уметь согласовывать действия при решении поставленных задач.
Публикация «Математическое развлечение для детей подготовительной группы „Путешествие в город Цифроград“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
Оборудование: письмо – приглашение в город Цифроград; дерево к которому прикреплены цифры от 0 до 10; фонарики с цифрами от 1 до 10; 4 схемы, изображающие дома из геометрических фигур; 5 наборов картонных геометрических фигур для конструирования одежды; 4 зонта, музыкальные тарелки; план – карта дороги к школе; плоскостной дом – школа с окнами – кармашками, в которых лежат задачи и цифры 9, 7, 4, 2, 1; поощрительные нагрудные значки 5-ки; на каждого ребёнка карточки математических бус; фонограмма ритмичной музыки для упражнения, песни «Дважды два четыре», караоке «Чему учат в школе»; подарок детям – настольные игры.
Ход развлечения
Звучит фонограмма песни «Дважды два четыре». Дети свободно входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо.
Показываю письмо, разворачиваю и читаю его.
Ну что, отправимся в поход?
Тогда в путь!
Двигательное упражнение под ритмичную музыку
Дружно маленький народ
Отправляется в поход!
Шагают по кругу.
На носочках мы пойдем,
В лес весенний попадем!
Ходьба на носочках.
Дальше глубже в лес зайдем,
К ручейку мы подойдем.
Перейдем преграду вмиг
Прыжки на двух ногах.
По мосточку прыг — прыг — прыг.
Друг за другом поспевай,
Только ветки не сломай!
Воспитатель: Вот мы и в городе Цифроград. Надо поздороваться с его жителями, познакомиться с ними.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет
Воспитатель: Мы с вами поздоровались с жителями Цифрограда и даже подружились с ними. Давайте посмотрим. Что это за город такой.
Обращаю внимание на дерево.
Посмотрите, ребята, какое удивительные деревья растут в этом городе. Что это за дерево такое? Что за плоды на нём? Дети отвечают.
Да на дереве выросли цифры. Назовите их. Дети называют цифры.
Ребё нок: Как замечательно считать!
Взяв два и три, получим…
(М. Яснов)
Воспитатель: А какие числа можно сложить и получить 6? 8? 10? Дети отвечают.
Давайте погуляем по улицам Цифрограда. Чтобы мы не заблудились, жители зажгли фонари.
Ребё нок: Чтобы в гости мы пришли,
Они фонарики зажгли.
Сразу стало всем светлей.
Сколько их? Считай скорей!
Дети считают, сколько фонариков стоит вдоль дорожки. Затем предлагаю детям расположить фонарики по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: В городе Цифроград есть театр. Артисты этого театра очень любят играть с пальчиками.
Пальчиковая разминка «Дождь»
Дети стоят на ковре в кругу и выполняют движения со словами.
Капля раз (хлопок вправо,
Капля два (хлопок влево,
Начинается игра (хлопки перед собой,
Капля три, четыре, пять (хлопки по кругу,
Будем дождик собирать (хватательные движения кистей рук).
Капля шесть, капля семь (хлопки поочередно перед собой и по ногам,
Надо нам скорей присесть (садимся на корточки,
Капля восемь, девять, десять (хлопки руками по полу поочередно,
Дождь весенний очень весел (быстрые хлопки по полу).
Песня «Дождик озорник»
I. Капал дождик целый день,
Было ничего не лень!
Он по лужам так стучал,
И пузырики пускал!
ПРИПЕВ: Кап, кап, тук-тук-тук –
Слышен нам повсюду стук.
Кап, кап, дон-дон-дон –
Слышен дождика трезвон!
II. Веселиться целый день
Было дождику не лень!
Можно струйки запускать
И по зонтикам стучать!
ПРИПЕВ.
III. Дождик бегал и стучал,
С лучиками он играл.
Это дождик-озорник
Капал мне за воротник!
ПРИПВВ.
Воспитатель: Я вижу, в Цифрограде строится много домов.
Показываю схемы, изображающие дома.
Из каких геометрических фигур построены дома? Дети отвечают.
Жители города Цифроград любят наряжаться в необычные наряды. Давайте сконструируем для них одежду из различных геометрических фигур.
Дети делятся на подгруппы и выкладывают на ковре одежду.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие интересные наряды у вас получились! Я знаю, что дети этого города учатся в школе. Давайте посмотрим, что они в ней изучают.
Раздаётся удар грома.
Ой. Ребята, гром гремит. Дождь начался. Поиграем с ним, спрячемся под зонтиками.
Игра «Спрячемся от дождя»
Воспитатель: Пока мы от дождя прятались, я забыла дорогу к школе. Найти правильный путь нам поможет карта.
Дети рассматривают карту и по ней находят школу, называя её расположение.
Воспитатель: В Цыфрограде дети – школьники изучают математику, им очень нравиться решать задачи. Покажем жителям города, что мы тоже можем справиться с любой задачей.
На мольберте плоскостной дом – школа с окнами карманами.
Воспитатель: Первая задача спряталась на первом этаже в окошке справа.
Ребёнок достаёт условие из окошка. Читаю.
Следующая загадка спряталась в среднем окошке на втором этаже.
Кто – либо из детей достаёт задачу. Решаем.
Самая трудная задачка на третьем этаже в левом окне.
Дети решают новую задачу.
Воспитатель: Ребята, вы все задачи правильно решили. Вам можно поставить лучшую оценку – пятёрку. Но что же спряталось в других окошках?
Достаю цифры.
Да это, наверное, самое трудное задание. Нужно расположить цифры в порядке их убывания.
Дети расставляют цифры – 9, 7, 4, 2, 1.
Какие цифры пропущены в этом ряду?
Дети называют цифры – 10, 8, 6, 5,3.
Вот теперь я вижу. Что вы готовы стать школьниками. Вы так замечательно считаете. И наши девочки хотят исполнить песню о школе для жителей Цифрограда.
Индивидуальная песня «Чему учат в школе»
Воспитатель: Жители города подарили нам математические бусы.
Ребё нок: Из разных цифр у нас есть бусы,
А в тех кружках, где чисел нет,
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб данный получить ответ.
В. Волина
Дети расставляют математические знаки. За правильный ответ детям прикрепляются нагрудные знаки «5-ки».
Воспитатель: Спасибо жителям Цифрограда за тёплый приём. На прощание мы с ними спляшем.
Полька «Мы хотели танцевать»
Музыкальное сопровождение – А. Спадавеккиа
Исходное положение: дети стоят парами лицом к друг к другу. Мальчики – спиной к центру, руки на поясе, девочки - держат края юбочки.
Вступление: стоят в исходном положении.
Музыка А
Дети поют: Мы хотели танцевать, танцевать, танцевать,
Но не знали. как начать, как начать, как начать.
Во время пения выполняют пружинку с поворотом.
Отошли – потопали,
Подошли – похлопали.
Выполняют движения по тексту.
Ты, смотри не шали.
Грозят правой рукой, затем левой.
Ну и до свидания!
Боковым галопом девочки перебегают к другому партнеру.
Музыка Б
1 фраза - пары двигаются боковым галопом по кругу;
2 фраза – кружатся на поскоках.
Воспитатель: А ещё в память о том. Что мы были в гостях в этом замечательном городе, его жители дарят вам в группу интересные настольные игры.
Вручение подарка