МААМ-картинки

Математическое развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие в город Цифроград»

любовь мулинцева
Математическое развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие в город Цифроград»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания о цифрах. Тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов. Ориентироваться в пространстве. Упражнять в решении задач.

Способствовать развитию логического мышления, подводить к умозаключениям. Развивать музыкальные способности детей, чувство ритма, быстроту реакции.

Воспитывать чувство доброжелательности в общении с людьми, уметь согласовывать действия при решении поставленных задач.

Публикация «Математическое развлечение для детей подготовительной группы „Путешествие в город Цифроград“» размещена в разделах

Оборудование: письмо – приглашение в город Цифроград; дерево к которому прикреплены цифры от 0 до 10; фонарики с цифрами от 1 до 10; 4 схемы, изображающие дома из геометрических фигур; 5 наборов картонных геометрических фигур для конструирования одежды; 4 зонта, музыкальные тарелки; план – карта дороги к школе; плоскостной дом – школа с окнами – кармашками, в которых лежат задачи и цифры 9, 7, 4, 2, 1; поощрительные нагрудные значки 5-ки; на каждого ребёнка карточки математических бус; фонограмма ритмичной музыки для упражнения, песни «Дважды два четыре», караоке «Чему учат в школе»; подарок детям – настольные игры.

Ход развлечения

Звучит фонограмма песни «Дважды два четыре». Дети свободно входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо.

Показываю письмо, разворачиваю и читаю его.

Ну что, отправимся в поход?

Тогда в путь!

Двигательное упражнение под ритмичную музыку

Дружно маленький народ

Отправляется в поход!

Шагают по кругу.

На носочках мы пойдем,

В лес весенний попадем!

Ходьба на носочках.

Дальше глубже в лес зайдем,

К ручейку мы подойдем.

Перейдем преграду вмиг

Прыжки на двух ногах.

По мосточку прыг — прыг — прыг.

Друг за другом поспевай,

Только ветки не сломай!

Воспитатель: Вот мы и в городе Цифроград. Надо поздороваться с его жителями, познакомиться с ними.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет

Воспитатель: Мы с вами поздоровались с жителями Цифрограда и даже подружились с ними. Давайте посмотрим. Что это за город такой.

Обращаю внимание на дерево.

Посмотрите, ребята, какое удивительные деревья растут в этом городе. Что это за дерево такое? Что за плоды на нём? Дети отвечают.

Да на дереве выросли цифры. Назовите их. Дети называют цифры.

Ребё нок: Как замечательно считать!

Взяв два и три, получим…

(М. Яснов)

Воспитатель: А какие числа можно сложить и получить 6? 8? 10? Дети отвечают.

Давайте погуляем по улицам Цифрограда. Чтобы мы не заблудились, жители зажгли фонари.

Ребё нок: Чтобы в гости мы пришли,

Они фонарики зажгли.

Сразу стало всем светлей.

Сколько их? Считай скорей!

Дети считают, сколько фонариков стоит вдоль дорожки. Затем предлагаю детям расположить фонарики по порядку от 1 до 10.

Воспитатель: В городе Цифроград есть театр. Артисты этого театра очень любят играть с пальчиками.

Пальчиковая разминка «Дождь»

Дети стоят на ковре в кругу и выполняют движения со словами.

Капля раз (хлопок вправо,

Капля два (хлопок влево,

Начинается игра (хлопки перед собой,

Капля три, четыре, пять (хлопки по кругу,

Будем дождик собирать (хватательные движения кистей рук).

Капля шесть, капля семь (хлопки поочередно перед собой и по ногам,

Надо нам скорей присесть (садимся на корточки,

Капля восемь, девять, десять (хлопки руками по полу поочередно,

Дождь весенний очень весел (быстрые хлопки по полу).

Песня «Дождик озорник»

I. Капал дождик целый день,

Было ничего не лень!

Он по лужам так стучал,

И пузырики пускал!

ПРИПЕВ: Кап, кап, тук-тук-тук –

Слышен нам повсюду стук.

Кап, кап, дон-дон-дон –

Слышен дождика трезвон!

II. Веселиться целый день

Было дождику не лень!

Можно струйки запускать

И по зонтикам стучать!

ПРИПЕВ.

III. Дождик бегал и стучал,

С лучиками он играл.

Это дождик-озорник

Капал мне за воротник!

ПРИПВВ.

Воспитатель: Я вижу, в Цифрограде строится много домов.

Показываю схемы, изображающие дома.

Из каких геометрических фигур построены дома? Дети отвечают.

Жители города Цифроград любят наряжаться в необычные наряды. Давайте сконструируем для них одежду из различных геометрических фигур.

Дети делятся на подгруппы и выкладывают на ковре одежду.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие интересные наряды у вас получились! Я знаю, что дети этого города учатся в школе. Давайте посмотрим, что они в ней изучают.

Раздаётся удар грома.

Ой. Ребята, гром гремит. Дождь начался. Поиграем с ним, спрячемся под зонтиками.

Игра «Спрячемся от дождя»

Воспитатель: Пока мы от дождя прятались, я забыла дорогу к школе. Найти правильный путь нам поможет карта.

Дети рассматривают карту и по ней находят школу, называя её расположение.

Воспитатель: В Цыфрограде дети – школьники изучают математику, им очень нравиться решать задачи. Покажем жителям города, что мы тоже можем справиться с любой задачей.

На мольберте плоскостной дом – школа с окнами карманами.

Воспитатель: Первая задача спряталась на первом этаже в окошке справа.

Ребёнок достаёт условие из окошка. Читаю.

Следующая загадка спряталась в среднем окошке на втором этаже.

Кто – либо из детей достаёт задачу. Решаем.

Самая трудная задачка на третьем этаже в левом окне.

Дети решают новую задачу.

Воспитатель: Ребята, вы все задачи правильно решили. Вам можно поставить лучшую оценку – пятёрку. Но что же спряталось в других окошках?

Достаю цифры.

Да это, наверное, самое трудное задание. Нужно расположить цифры в порядке их убывания.

Дети расставляют цифры – 9, 7, 4, 2, 1.

Какие цифры пропущены в этом ряду?

Дети называют цифры – 10, 8, 6, 5,3.

Вот теперь я вижу. Что вы готовы стать школьниками. Вы так замечательно считаете. И наши девочки хотят исполнить песню о школе для жителей Цифрограда.

Индивидуальная песня «Чему учат в школе»

Воспитатель: Жители города подарили нам математические бусы.

Ребё нок: Из разных цифр у нас есть бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

В. Волина

Дети расставляют математические знаки. За правильный ответ детям прикрепляются нагрудные знаки «5-ки».

Воспитатель: Спасибо жителям Цифрограда за тёплый приём. На прощание мы с ними спляшем.

Полька «Мы хотели танцевать»

Музыкальное сопровождение – А. Спадавеккиа

Исходное положение: дети стоят парами лицом к друг к другу. Мальчики – спиной к центру, руки на поясе, девочки - держат края юбочки.

Вступление: стоят в исходном положении.

Музыка А

Дети поют: Мы хотели танцевать, танцевать, танцевать,

Но не знали. как начать, как начать, как начать.

Во время пения выполняют пружинку с поворотом.

Отошли – потопали,

Подошли – похлопали.

Выполняют движения по тексту.

Ты, смотри не шали.

Грозят правой рукой, затем левой.

Ну и до свидания!

Боковым галопом девочки перебегают к другому партнеру.

Музыка Б

1 фраза - пары двигаются боковым галопом по кругу;

2 фраза – кружатся на поскоках.

Воспитатель: А ещё в память о том. Что мы были в гостях в этом замечательном городе, его жители дарят вам в группу интересные настольные игры.

Вручение подарка

Публикации по теме:

«Королевство Мудрецов». Математическое развлечение для детей подготовительной группы Математическое развлечение для детей подготовительной группы «Королевство мудрецов» Цель: развивать смекалку, сообразительность, фантазию,.

«Путешествие по временам года». Математическое развлечение (подготовительная группа) Программные задачи: 1. Развивать и систематизировать знания о геометрических фигурах и их использование в разных игровых ситуациях 2. Закрепить.

«Путешествие в Цифроград». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Путешествие в Цифроград» (план – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе) Подготовила: воспитатель МБУ.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие в Изумрудный город» Видео Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений.

Конспект занятия по лего-математике. «Путешествие в город Цифроград».Конспект занятия по лего-математике. «Путешествие в город Цифроград». Цели и задачи: Закрепить у детей умение решать математические задачи; Развивать мышление, способность к умозаключениям; быстрой реакции;.

Математическое представление для детей старшего дошкольного возраста «Затерянный город» Пояснительная записка В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из образовательных областей.

Математическое занятие в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Математическое занятие в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить:.

Путешествие в город Здоровья. (развлечение для детей и родителей средней группы) Дети вошли в зал под музыку и встали в полукруг. Ведущий: Добрый вечер, дорогие родители и гости. Вот и заканчивается осень, собран весь.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по Волге» .

Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в город Математики» Тема: «Путешествие в город Математики». Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Цель: 1. Развивать речь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическое развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие в город Цифроград»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 11:03
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие в город Цифроград»» (включая файлы) размещена пользователем любовь мулинцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД