Наталья Лопатина
Конспект занятия по лего-математике. «Путешествие в город Цифроград».
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Закрепить у детей умение решать математические задачи;
Развивать мышление, способность к умозаключениям; быстрой реакции;
Развивать внимание, память, творческое воображение. Закрепить знания цифр от 1 до 9, о геометрических фигурах. Продолжать учить составлять цифровой ряд от 1 до 9 и в обратном порядке.
Материал: цветные карандаши, листы бумаги с изображением предмета из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Карточки с цифрами от 1 до 9.
Конструктор Лего.
Интеграция областей: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, математика.
Публикация «Конспект занятия по лего-математике, „Путешествие в город Цифроград“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
В начале занятия проводится психогимнастика "Покажем ладошки солнышку".
Ход занятия:
Один из игровых уголков группы оборудован в виде королевства Цифроград. В нём находятся жители король и принцесса Кукса. Дети сидят за столами.
Восп. –дети сегодня нам в д. сад пришло письмо, сейчас я вам его прочитаю: - «Здравствуйте, пишет вам король страны Математики. Города Цифроград. У меня случилась беда. Моя дочь Кукса всё время грустит. Куксится, плачет. К нам приходили волшебники, маги, колдуны, но никто из них не смог развеселить и удивить мою дочь. Вот я решил обратиться за помощью к детям и написал вам письмо. С уважением король города Цифроград.»
Восп. – ребята ну что, поможем королю? (ответы детей) Ну тогда давайте отправимся с вами в путешествие, в страну Математику. Город Цифроград. Только давайте сначала вспомним, на чём можно путешествовать. (вместе с детьми вспоминаем виды транспорта) сегодня мы отправимся в путешествие на поезде. Цепляйтесь вагончики. Поехали!
Разыгрывается сценка. Во дворце на троне сидит грустный Король. Он разговаривает с принцессой.
Король. - (исполняет фрагмент дуэта Короля и Принцессы из мультфильма «По следам Бременских музыкантов»)
Ах ты, доченька моя,
Кукса милая, Ты красивая моя и любимая,
Улыбнись, засмейся, очень прошу.
Принцесса-Ничего я не хочу!
Король. - (вздыхая) Звездочет был, доктора лечили, шуты со всего королевства приезжали. Что же делать, как быть, как мне Куксу рассмешить?
Восп. - вот ребята мы с вами приехали в город Цифроград. Давайте поздороваемся с королём и его дочкой принцессой
Дети: - здравствуйте король, здравствуйте принцесса!
Король - здравствуйте милые дети. Как я рад что вы получили моё письмо и приехали ко мне на помощь. Дочка милая, поздоровайся с ребятами.
Принцесса: - не хочу, не буду (плачет и капризничает).
Король: - Вот видите какая моя дочка, капризная, куксится всё время. Потому и прозвали её Кукса.
Восп. – уважаемый король, мы с ребятами постараемся помочь вам, рассмешить и удивить вашу дочь. Вот наши ребята очень любят играть, рисовать, лепить, заниматься спортом. А ещё они любят строить из конструктора Лего, разные постройки.
Король: - ой, а что такое Лего? Ни я, ни моя дочь незнаем такой конструктор.
Восп. – а об этом интересном конструкторе, сейчас вам ребята расскажут стихотворение.
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!
Король: - ой как интересно, я бы и сам с удовольствием поиграл в такой конструктор. Только в моём королевстве такого конструктора нет. Что же делать?
Восп. –а может быть вы закажете через интернет нам конструктор Лего.
Король – это очень хорошая мысль. Сейчас я закажу доставку к нам в королевство.
Восп. – а пока мы ожидаем конструктор, ребята продемонстрируют свои способности. Ваше величество, у вас есть карточки с цифрами? Игра «Цифры встаньте в ряд» (сначала дети встают, держа в руках карточки с цифрами по порядку от 1 до 9, а во второй раз игры встают в обратном порядке, от 9 до 1.) играем 2 раза.
Король:- молодцы ребята.
Восп. – Ваше величество, посмотрите, может уже доставили конструктор Лего.
Король: - нет ещё не доставили.
Восп. – ваше величество, наши ребята любят решать различные задачки. А может принцесса присоединится к ребятам?
Принцесса: - не хочу, не буду!
Восп. –ну что, тогда мы сами выполним следующее задание. Ребята,перед вами картинки-схемы постройки фигуры из деталей конструктора. Вам нужно будет выполнить постройку такую же как на схеме. Смотрите внимательно, запоминайте детали по форме и по цвету, приступайте к выполнению задания.
Дети выполняют задание. После король проверяет выполненные задания.
Король – молодцы ребята, справились с заданием.
Восп. – а ещё наши ребята любят заниматься спортом и сейчас пришло время разминки, физкультминутка. Король, принцесса становитесь вместе с ребятами.
Все вместе выполняют физкультминутку:
«Посчитаем»
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно все пересчитать. Ходьба с выставлением указательного пальца вперед.
Сколько в комнате углов? Показать на углы с поворотами туловища.
Сколько ног у воробьев? Приподнимать поочередно ноги.
Сколько пальцев на руках? Раскрыть пальцы рук.
Сколько пальцев на ногах? Присесть, коснуться носков ног.
Сколько в садике скамеек? Полуприседания.
Сколько в пятачке копеек? Попрыгать легко или приподнимать пятки.
Восп. - ваше величество, может уже пришла посылка с конструктором. Посмотрите пожалуйста?
Король- нет ещё не пришла.
Воспит. -ну что ж тогда я предлагаю выполнить ещё 1 задание. Дети перед вами лежат картинки с изображением предметов из геометрических фигур. Ваша задача заключается в том. Чтобы найти и закрасить треугольники-красным цветом, круги-зелёным цветом, квадраты-синим цветом. Приступайте к заданию.
Далее звучит звуковой сигнал, это уведомление о посылке пришло.
Король – ну вот кажется и посылка с Лего конструктором пришла.
Все вместе рассматривают коробку с конструктором.
Восп. – ребята давайте попробуем собрать постройку из конструктора, ваше величество, может и вашу дочь пригласим поучаствовать в сборке конструктора?
Король – ой я и незнаю, ей ни чего не нравится. Она ни чего не хочет делать.
Принцесса - сомневаюсь я, что ваше замечательное ЛЕГО поможет мне стать веселой. Впрочем, ладно показывайте, а то мне во дворце скучно.
Восп. -ребята, давайте вместе с Куксой соберём ЛЕГО-конструктор. Дети выполняют задание.
После постройки принцесса становится доброй, весёлой:
Принцесса - О тебе еще вчера не знала. Мы сегодня повстречались тут, Здравствуй! - с интересом я сказала, здравствуй, ЛЕГО,- лучший друг!
Восп. – ребята, а что же это у нас получилось. Что это за постройка (ответы детей). Это мельница.
А нужна ли в королевстве математики, в городе Цифроград мельница. Да нужна. Мельница поможет королю просеять цифры с цифрами. А знаки с знаками. Это нужная вещь и королю города Цифроград очень пригодится. Ну что ваше величество, помогли мы вашему горю, смогли развеселить и порадовать принцессу Куксу?
Король - конечно помогли, вы ребята мне очень помогли. Спасибо вам большое.
Принцесса - Спасибо, вам, мои друзья,
Теперь веселой буду я.
Вы мне ребята счастье подарили,
Дорогу в ЛЕГО - дом открыли!
Принцесса ЛЕГО - сказки я!
И жизнь изменится моя!
Восп. - ну что же. Нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья ваше величество. До свиданья принцесса. (все прощаются. Дети возвращаются в д. с.)
Восп. – ребята, вот видите конструктор Лего не только занимательный и интересный, но ещё и волшебный. Он помог королю и принцессе. Понравилось вам наше путешествие! (ответы детей).