Папки-передвижки

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие в Изумрудный город» Видео

Вера Сухорукова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие в Изумрудный город» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений

«Математическое путешествие в Изумрудный город»

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Математическое путешествие в Изумрудный город“ Видео» размещена в разделах

- Закрепить понятия: «предыдущее» и «последующее» число.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

- Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, круг, овал).

- Закрепить знания о математических знаках (больше, меньше, равно).

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости (право, лево, верхний, нижний, по середине).

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Развивать логическое мышление, сообразительность, слуховое внимание.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

Воспитательные :

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Чтение сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

Методические приё мы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, экран.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, Поощрение, анализ занятия.

Поисковый: создание проблемной ситуации и ее решение.

Оборудование: телевизор, цифры, мяч.

Демонстрационный материал : презентация на тему «Математическое путешествие».

Раздаточный материал : ручка, лист с заданием «Определи кого больше», лист с заданием соедини по точкам, чистый лист.

Ход занятия:

- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, а вы узнали кто это? Герои какой сказки? (герои сказки «Волшебник изумрудного города»). Как их зовут? (Ответы детей) Куда они направляются? Изумрудный город) А зачем? (Исполнить заветные желания)

- А вы хотели бы помочь им исполнить их заветные желания?

- Да, хотим?

- Герои в Изумрудном городе, а мы в садике, как мы туда попадем? На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)

- Чтобы отправиться в путешествие, необходимо выполнить задание. Проходите за столы. Перед вами листок бумаги, как вы думаете что нужно сделать? (Ответы детей) Соединим цифры по порядку.

- Что у нас получилось? (Ракета)

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ракете, согласны?

- Согласны!

– Чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.

Игра с мячом «Назови число»

- Играем в игру «Назови предыдущее (последующее) число». Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее (последующее) числа.

- Молодцы. На кнопки мы нажали правильно, а теперь запустим мотор ракеты, приготовьте пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Наша ракета (Сжимание, разжимание пальцев)

Отправляется в полет. (Сжимание, разжимание пальцев)

На старт, внимание, зажигание (Хлопки)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (На каждый счет показываем количество пальцев и затем хлопок)

Взлет!

- Мы полетели. А пока мы с вами летим, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно, отвечаем по одному, поднимаем руку:

- Какое сейчас время года? А месяц?

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Назовите их.

- Сегодня среда, а завтра?

Задание от страшилы

- Ребята, Страшила просит нас помочь ему исполнить самое его заветное желание - получить мозги. Поможем?

- Да!

- Чтобы Гудвин исполнил желание, Страшиле нужно нарисовать волшебный ковер с помощью фигур. Ребята, что это за фигуры (на экране изображены геометрические фигуры, дети, по одному, по очереди называют их – квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, круг, овал.) Поможем нарисовать ковер Страшиле? Что нам для этого понадобиться? (Чистый листок и ручка). Чтобы ковер был волшебным, нужно все фигуры расположить в определенном порядке. Я вам порядок продиктую.

«Математический диктант»

Под диктовку дети рисуют геометрические фигуры в разные части листа.

- В верхнем правом углу прямоугольник

- В левом верхнем углу квадрат

- В правом нижнем углу овал

- В левом нижнем углу треугольник

- А посередине круг.

- Железный дровосек просит нас о помощи. Для нас и дровосека движение – это жизнь. Я предлагаю вам сделать зарядку.

Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».

Столько раз в ладоши хлопнем (8)

Столько раз ногами топнем (10)

Мы подпрыгнем столько раз (3)

Мы наклонимся сейчас (7)

Мы присядем ровно столько(4)

Ай да счёт, игра и только!

- Ребята, хотите помочь Льву стать храбрым?

- Да!

- Чтобы льву стать храбрым, ему нужно сравнить предметы. Лев забыл как правильно поставить знаки, расскажем ему?

Игра «Больше, меньше»

- На листочках сравним предметы.

- Поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга.

- Ребята, Элли и Тотошка просят нас помочь им вернуться домой. Поможет?

- Да!

Игра «Отгадай код»

- Для этого нужно узнать волшебный код. Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать число. Так мы получим код, с помощью которого Элли и Тотошка отправятся домой (Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5 9 1 8 6).

- Молодцы!

- Говорим наш волшебный код и спасаем друзей - 3 5 9 1 8 6!

- Ребят все желания мы помогли исполнить?

- Все!

- Нам пора возвращаться в детский сад. Заводим мотор считаем 1-10.

– Мы приземлились! Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего понравилось? Что было интересным, трудным.

Мне очень понравилось наше путешествие! Вы были храбрыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!

Видео : https://www.youtube.com/embed/lFKep5bctas
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе. Интеграции: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «.

Конспект занятия по ФЭМП «Математическое путешествие по сказке «Колобок» Цель: развивать логическое мышление с использованием математических игровых заданий. Задачи: Образовательные: 2-3 формировать умение сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Космическое путешествие» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета. 2. Продолжать закреплять умение сравнивать два числа,.

Конспект НОД «Путешествие по странам» по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание: систематизировать и закрепить математические представления детей; развивать умение двигаться.

Конспект НОД «Путешествие в Математическое королевство» в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы по математике «Путешествие в математическое королевство». Цель: закрепление.

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по лесу» Цель: Обобщить математические представления детей; воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь друзьям; воспитывать любовь.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в лес» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Обучающие: Закреплять знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Продолжать учить.

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе «Математическое путешествие по морскому дну» (с ИКТ) Программное содержание: - Учить и называть основные признаки предметов (цвет, форму, величину); - Воспитывать чувство бережного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие в Изумрудный город» Видео
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 14:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие в Изумрудный город» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Вера Сухорукова (УИ 511610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Письмо от Деда Мороза
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Помощь Конкурсы Календарь о МААМ Установить МААМ-Главная
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!







РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД