Вера Сухорукова
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие в Изумрудный город» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию элементарных математических представлений
«Математическое путешествие в Изумрудный город»
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе „Математическое путешествие в Изумрудный город“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- Закрепить понятия: «предыдущее» и «последующее» число.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
- Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, ромб, треугольник, круг, овал).
- Закрепить знания о математических знаках (больше, меньше, равно).
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости (право, лево, верхний, нижний, по середине).
- Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, слуховое внимание.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.
Воспитательные :
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки А. Волкова «Волшебник Изумрудного города», отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.
Методические приё мы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Наглядный: использование карточек, экран.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, Поощрение, анализ занятия.
Поисковый: создание проблемной ситуации и ее решение.
Оборудование: телевизор, цифры, мяч.
Демонстрационный материал : презентация на тему «Математическое путешествие».
Раздаточный материал : ручка, лист с заданием «Определи кого больше», лист с заданием соедини по точкам, чистый лист.
Ход занятия:
- Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, поприветствуем их.
Коммуникативная игра «Здравствуй!»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, а вы узнали кто это? Герои какой сказки? (герои сказки «Волшебник изумрудного города»). Как их зовут? (Ответы детей) Куда они направляются? (в Изумрудный город) А зачем? (Исполнить заветные желания)
- А вы хотели бы помочь им исполнить их заветные желания?
- Да, хотим?
- Герои в Изумрудном городе, а мы в садике, как мы туда попадем? На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Чтобы отправиться в путешествие, необходимо выполнить задание. Проходите за столы. Перед вами листок бумаги, как вы думаете что нужно сделать? (Ответы детей) Соединим цифры по порядку.
- Что у нас получилось? (Ракета)
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ракете, согласны?
- Согласны!
– Чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10.
Игра с мячом «Назови число»
- Играем в игру «Назови предыдущее (последующее) число». Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая, мне мяч обратно, будете называть предыдущее (последующее) числа.
- Молодцы. На кнопки мы нажали правильно, а теперь запустим мотор ракеты, приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наша ракета (Сжимание, разжимание пальцев)
Отправляется в полет. (Сжимание, разжимание пальцев)
На старт, внимание, зажигание (Хлопки)
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (На каждый счет показываем количество пальцев и затем хлопок)
Взлет!
- Мы полетели. А пока мы с вами летим, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно, отвечаем по одному, поднимаем руку:
- Какое сейчас время года? А месяц?
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Назовите их.
- Сегодня среда, а завтра?
Задание от страшилы
- Ребята, Страшила просит нас помочь ему исполнить самое его заветное желание - получить мозги. Поможем?
- Да!
- Чтобы Гудвин исполнил желание, Страшиле нужно нарисовать волшебный ковер с помощью фигур. Ребята, что это за фигуры (на экране изображены геометрические фигуры, дети, по одному, по очереди называют их – квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, круг, овал.) Поможем нарисовать ковер Страшиле? Что нам для этого понадобиться? (Чистый листок и ручка). Чтобы ковер был волшебным, нужно все фигуры расположить в определенном порядке. Я вам порядок продиктую.
«Математический диктант»
Под диктовку дети рисуют геометрические фигуры в разные части листа.
- В верхнем правом углу прямоугольник
- В левом верхнем углу квадрат
- В правом нижнем углу овал
- В левом нижнем углу треугольник
- А посередине круг.
- Железный дровосек просит нас о помощи. Для нас и дровосека движение – это жизнь. Я предлагаю вам сделать зарядку.
Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».
Столько раз в ладоши хлопнем (8)
Столько раз ногами топнем (10)
Мы подпрыгнем столько раз (3)
Мы наклонимся сейчас (7)
Мы присядем ровно столько(4)
Ай да счёт, игра и только!
- Ребята, хотите помочь Льву стать храбрым?
- Да!
- Чтобы льву стать храбрым, ему нужно сравнить предметы. Лев забыл как правильно поставить знаки, расскажем ему?
Игра «Больше, меньше»
- На листочках сравним предметы.
- Поменяйтесь листочками и проверьте друг у друга.
- Ребята, Элли и Тотошка просят нас помочь им вернуться домой. Поможет?
- Да!
Игра «Отгадай код»
- Для этого нужно узнать волшебный код. Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать число. Так мы получим код, с помощью которого Элли и Тотошка отправятся домой (Педагог ударяет молоточком, при этом дети называют цифру и по очереди выставляют цифры на столе: 3 5 9 1 8 6).
- Молодцы!
- Говорим наш волшебный код и спасаем друзей - 3 5 9 1 8 6!
- Ребят все желания мы помогли исполнить?
- Все!
- Нам пора возвращаться в детский сад. Заводим мотор считаем 1-10.
– Мы приземлились! Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Что больше всего понравилось? Что было интересным, трудным.
Мне очень понравилось наше путешествие! Вы были храбрыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам все удалось. Спасибо! Давайте себе похлопаем. Мы молодцы!
Видео : https://www.youtube.com/embed/lFKep5bctas