Оксана Мравян
Математическое занятие в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические на сложение и вычитание в пределах 10; закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
2. Совершенствовать умение устанавливать и воспроизводить отношения взаимного расположения геометрических фигур на плоскости: посередине, вверху, справа, слева и т. д.
3. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности, воображение, восприятия.
Публикация «Математическое занятие в подготовительной группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
4. Продолжать упражнять в решении математических задач.
5. Совершенствовать конструктивные навыки, умение выполнить постройки с опорой на схему.
6. Воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя, навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимооценки, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.
Оборудование и материалы :
план-карта путешествия.
конверты с заданиями.
Василиса Премудрая.
Ивашка, гуси – лебеди.
карточки больше, меньше или равно
игрушка – Баба –Яга, конструктор Тико.
картинка дуба, кот ученый.
картинки с задачами
числа от 1 до 10
Используемые современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии.
2. Инновационные технологии.
3. Игровые технологии.
Ход совместной образовательной деятельности.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня придет гость, а кто вы узнаете отгадав загадку.
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Ответы детей.
Воспитатель убирает ширму:
Баба- Ягя: - Правильно,касатики, про меня загадка. И пришла я к Вам не с пустыми руками, а с подарочком. Любите сказки?
Ответы детей.
Баба - Яга: - Ну тогда вам нужно отгадать загадку. Отгадаете, тогда попадем в страну сказок.
На полу он тихонько лежит
И тепло моих ног сторожит.
Но отправиться может в полёт
Разноцветный…
Ответы детей.
Баба - Яга:- Молодцы, готовы отправиться. Полетели.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
Сказок тут не перечесть!
Мы летим в страну чудес,
Мимо голубых небес.
1,2,3,4,5, приземляемся опять
Воспитатель: Ой, ребята, а куда делась наша гостья? Опять какую то хитрость придумала.
Ответы детей.
Воспитатель: - Посмотрите, какой то сверток. Откроем?
Ответы детей:
Дети читают письмо. Дорогие мои касатики, Вы попали в страну сказок, и чтобы попасть обратно в детский сад, должны преодолеть препятствия. Я за вами наблюдаю. Чур, не хитрить.
Задание 1. В какой сказке унесли мальчика гуси?
Ответы детей.
А поможет вам дойти до избушки карта. В путь.
От зеленой елки 6 шагов прямо,3шага на лево, 4 шага на лево, 2 шага на право.
На мольберте сказка Гуси- Лебеди.
Вовка в стране не выученных уроков. – Ой, привет ребята,вы тоже не умеете решать задачи.
Ответы детей.
Вовка: - Тогда помогите мне. И выполните еще одно задание.
Задачи в стихах.
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Три груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (1)
Пять весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Три ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (2)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (3)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (5)
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа.
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)
Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? (7)
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? (8)
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
Сколько всех зверей? Сосчитай-ка поскорей. (9)
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (10)
Вовка: - Вот,спасибо. Помогли. И я вам помогу. Вот вам карта, она покажет куда вам дальше путь держать.
7 шагов прямо, 6 шагов на право.
Дуб зеленый.
Кот: - Кого я вижу, дети забрели. Ребята, помогите мне стать видимым. Баба – Яга меня заколдовала. Поможете?
Ответы детей.
Кот: - В конверте карточки с цифрами, возьмите их и разделитесь на две команды: четные и нечетные, а затем возьмите две коробки и по схеме, что там есть соберите картинку. Готовы?
Ответы детей.
Конструктор ТИКО. Собрать по схеме.
Кот: - Спасибо, ребята. Помогли мне, а я вам помогу. Ваш путь теперь лежит прямо к Василисе Премудрой. Удачи.
Василиса: - Здравствуйте, ребята. Дело пытаем или от дела лытаем?
Ответы детей.
Василиса: - Вот перед вами картинки. Рассмотрите их внимательно. Составьте условие к задаче. Поставьте вопрос к задаче. Каким действием решить эту задачу?
Какой будет ответ?
Ответы детей.
Василиса: - А вот и бабушка пришла.
Баба – Яга: - Молодцы, касатики преодолели препятствия и последнее задание для вас. Я вам раздам карточки, а вы должны поставить знаки больше, меньше или равно. Готовы?
Ответы детей.
Самостоятельная работа детей.
Баба – Яга: - Очень хорошо, ну тогда вы получите мой подарочек. Но откроете его когда попадете в группу. А теперь Вам пора обратно.
Закрыли глазки и повторяйте:
Кручу верчу, в детский сад вернуть хочу.