Получи документы

«Путешествие в Цифроград». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Наталья Торхова
«Путешествие в Цифроград». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в Цифроград»

(план – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе)

Подготовила: воспитатель МБУ детского сада № 51 «Чиполлино»

Торхова Н. В.

Интеграция: познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

познакомить детей с числом и цифрой;

Публикация «„Путешествие в Цифроград“, План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе» размещена в разделах

формировать умение образовывать новое число путём прибавления единицы, используя способ приложения; воспитывать взаимовыручку и умение договариваться во время игр;

упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке, умение называть предыдущее и последующее число; развивать творчество во время украшения цифры 9.

Методы и приё мы:

- практические: физ. минутка, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, игра с мячом, рисунки детей.

- наглядные: цифры от 1 до 9;

- словесные: обсуждение, вопросы, задания, загадывание загадок.

Материалы и оборудование:

кукла - Буратино; цифры от 1 до 9; карточки с двумя полосками, наборы снежинок двух цветов по 10 штук на каждого ребёнка; мяч; альбомного листа с изображённой цифрой 9, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Групповая

Двигательная физ. минутка: «Буратино потянулся»

Игровая Дидактическая игра: «Живые цифры»

Дидактическая игра: «Назови скорей»

Продуктивная Рисунки детей.

Познавательно – исследовательская Знакомство с образованием числа 9.

Коммуникативная Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 8, отгадывание загадок, рассуждения.

Музыкально – художественная

Чтение (восприятие) Загадывание загадок.

Трудовая Помощь в подготовке и уборке пособий.

Логика образовательной деятельности

1. Деятельность воспитателя :

Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие в город «Цифр». Вдруг раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит и вносит куклу Буратино. Сообщает, что Буратино проходил мимо и услышал о нашем путешествии и просит нас взять его с собой. Он очень хочет в школу, но не умеет считать. Воспитатель предлагает детям объяснить Буратино, что такое цифры.

Деятельность детей :

Стоя на ковре, дети здороваются с Буратино и вместе оправляются в город «Цифр». Объясняют, рассуждают, считают в пределах 8.

Ожидаемый результат:

Дети с интересом включились в деятельность. Стараются правильно считать в пределах 8, вовлекая в деятельность Буратино.

2. Деятельность воспитателя :

Объявляет первую станцию «Цифроград».

Проводит дидактическую игру: «Живые цифры».

Деятельность детей :

Дети стоят около столов, на которых разложены цифры от 1 до 8 лицевой стороной вниз. Берут любую карточку и находят своё место, выстраиваясь в определённом порядке. Дети, у которых нет карточек, проверяют правильность построения.

Ожидаемый результат:

Умеют считать в пределах 8 в прямого и обратного направлении.

3. Деятельность воспитателя :

Предлагает всем сесть за столы и познакомиться с числом и цифрой 9. Задаёт вопросы, уточняет, объясняет.

Деятельность детей :

Сидя за столами дети откладывают на верхней полоски карточки 8 снежинок, а на нижней полоске на 1 больше. Отвечая на вопросы воспитателя и выполняя задание уравнивают количество снежинок прибавляя ещё одну, используя способ приложения

Ожидаемый результат:

Знакомятся с числом и цифрой 9, называют, что стало поровну, по 9, одинаково. Считают до 9.

4. Деятельность воспитателя :

Обращает внимание детей на Буратино и сообщает, что он устал и хочет отдохнуть.

Объявляет следующую станцию «Отдыхай-ка». Физ. минутка:

«Буратино потянулся»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Деятельность детей :

Выполняют движения в соответствии со словами текста.

Ожидаемый результат:

Двигаются в соответствии со словами текста физ. минутки, не сбивая дыхания.

5. Деятельность воспитателя :

Объявляет следующую станцию «Загадай-ка». Игра «Загадки».

Перед каждым ребёнком на столе набор цифр от 1 до 9. Воспитатель загадывает загадки про цифры.

- покажите цифру, которая встречается в сказке о Машеньке и медведях. (Три)

- покажите цифру, которая встречается в сказке о Белоснежке (7) и т. д.

Деятельность детей :

Сидя за столами дети отгадывают загадки, рассуждают, вспоминая знакомые сказки в которых встречаются определённое количество героев и показывают соответствующую карточку, объясняя свой выбор.

Ожидаемый результат:

Стараются быстро определить количество героев знакомых сказок, проявляя взаимовыручку; упражняются в счёте в пределах 9.

6. Деятельность воспитателя :

Воспитатель предлагает продолжить путешествие и отправиться на станцию: «Поиграй-ка».

Дидактическая игра «Назови скорей».

Деятельность детей :

Дети стоят в кругу на ковре, воспитатель бросает мяч ребёнку и называет число, а он должен назвать на единицу меньше и вернуть мяч обратно, затем на единицу больше.

Ожидаемый результат:

Играя с мячом стараются быстро назвать предыдущее и последующее число, названному воспитателем.

7. Деятельность воспитателя :

Предлагает пальчиковую гимнастику «Вверх ладошки»

Деятельность детей :

Выполняют движения пальчиками.

Ожидаемый результат:

Двигают отдельно каждым пальчиком.

8. Деятельность воспитателя :

Предлагает отправиться на конечную станцию «Украшай-ка» и выполнить задание.

Деятельность детей :

Сидя за столами украшают цифру 9, изображённую на листе бумаги, самостоятельно выбрав материал.

Ожидаемый результат:

Проявляя творчество во время украшения, дети запоминают цифру 9.

9. Деятельность воспитателя :

Воспитатель предлагает подарить рисунки Буратино для его друзей.

Деятельность детей :

Буратино благодарит детей за интересное путешествие, а дети дарят ему рисунки.

Ожидаемый результат:

Проявляют творчество во время украшения цифры 9.

Список используемой литературы

• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368с.

• Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 5-6 лет. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 112с.

• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2016. – 128 с. : цв. вкл.

Публикации по теме:

«План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «В зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе по развитию мелкой моторики Тема: «Как мы Мурзика учили». Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Развитие мелкой моторики рук у детей. Формирование у.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме «Продукты» Интеграция образовательных областей: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 3.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «По зимним тропинкам» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

План — конспект образовательной деятельности с дошкольниками Тема «Теремок». Задачи: Познавательное развитие: -Расширять и уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде. -Развивать внимание, память, логическое.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «В гостях у матрешки» План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у матрешки» Интеграция образовательных.

План-конспект образовательной деятельности в старшей группе «Удивительное путешествие в загадочную Австралию» План-конспект образовательной деятельности тема: «Удивительное путешествие в загадочную Австралию» старшая группа Образовательные области:.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Семья — опора счастья» План: конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «Семья – опора счастья» Задачи: 1. Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в Цифроград». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2017 в 16:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в Цифроград». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Торхова (УИ 350714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД