Наталья Торхова
«Путешествие в Цифроград». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Цифроград»
(план – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе)
Подготовила: воспитатель МБУ детского сада № 51 «Чиполлино»
Торхова Н. В.
Интеграция: познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
познакомить детей с числом и цифрой;
Публикация «„Путешествие в Цифроград“, План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе» размещена в разделах
формировать умение образовывать новое число путём прибавления единицы, используя способ приложения; воспитывать взаимовыручку и умение договариваться во время игр;
упражнять в счёте в пределах 8 в прямом и обратном порядке, умение называть предыдущее и последующее число; развивать творчество во время украшения цифры 9.
Методы и приё мы:
- практические: физ. минутка, дидактические игры, пальчиковая гимнастика, игра с мячом, рисунки детей.
- наглядные: цифры от 1 до 9;
- словесные: обсуждение, вопросы, задания, загадывание загадок.
Материалы и оборудование:
кукла - Буратино; цифры от 1 до 9; карточки с двумя полосками, наборы снежинок двух цветов по 10 штук на каждого ребёнка; мяч; альбомного листа с изображённой цифрой 9, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Групповая
Двигательная физ. минутка: «Буратино потянулся»
Игровая Дидактическая игра: «Живые цифры»
Дидактическая игра: «Назови скорей»
Продуктивная Рисунки детей.
Познавательно – исследовательская Знакомство с образованием числа 9.
Коммуникативная Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 8, отгадывание загадок, рассуждения.
Музыкально – художественная
Чтение (восприятие) Загадывание загадок.
Трудовая Помощь в подготовке и уборке пособий.
Логика образовательной деятельности
1. Деятельность воспитателя :
Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие в город «Цифр». Вдруг раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит и вносит куклу Буратино. Сообщает, что Буратино проходил мимо и услышал о нашем путешествии и просит нас взять его с собой. Он очень хочет в школу, но не умеет считать. Воспитатель предлагает детям объяснить Буратино, что такое цифры.
Деятельность детей :
Стоя на ковре, дети здороваются с Буратино и вместе оправляются в город «Цифр». Объясняют, рассуждают, считают в пределах 8.
Ожидаемый результат:
Дети с интересом включились в деятельность. Стараются правильно считать в пределах 8, вовлекая в деятельность Буратино.
2. Деятельность воспитателя :
Объявляет первую станцию «Цифроград».
Проводит дидактическую игру: «Живые цифры».
Деятельность детей :
Дети стоят около столов, на которых разложены цифры от 1 до 8 лицевой стороной вниз. Берут любую карточку и находят своё место, выстраиваясь в определённом порядке. Дети, у которых нет карточек, проверяют правильность построения.
Ожидаемый результат:
Умеют считать в пределах 8 в прямого и обратного направлении.
3. Деятельность воспитателя :
Предлагает всем сесть за столы и познакомиться с числом и цифрой 9. Задаёт вопросы, уточняет, объясняет.
Деятельность детей :
Сидя за столами дети откладывают на верхней полоски карточки 8 снежинок, а на нижней полоске на 1 больше. Отвечая на вопросы воспитателя и выполняя задание уравнивают количество снежинок прибавляя ещё одну, используя способ приложения
Ожидаемый результат:
Знакомятся с числом и цифрой 9, называют, что стало поровну, по 9, одинаково. Считают до 9.
4. Деятельность воспитателя :
Обращает внимание детей на Буратино и сообщает, что он устал и хочет отдохнуть.
Объявляет следующую станцию «Отдыхай-ка». Физ. минутка:
«Буратино потянулся»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видимо нашёл,
Чтобы ключик тот достать,
Надо на носочки встать.
Деятельность детей :
Выполняют движения в соответствии со словами текста.
Ожидаемый результат:
Двигаются в соответствии со словами текста физ. минутки, не сбивая дыхания.
5. Деятельность воспитателя :
Объявляет следующую станцию «Загадай-ка». Игра «Загадки».
Перед каждым ребёнком на столе набор цифр от 1 до 9. Воспитатель загадывает загадки про цифры.
- покажите цифру, которая встречается в сказке о Машеньке и медведях. (Три)
- покажите цифру, которая встречается в сказке о Белоснежке (7) и т. д.
Деятельность детей :
Сидя за столами дети отгадывают загадки, рассуждают, вспоминая знакомые сказки в которых встречаются определённое количество героев и показывают соответствующую карточку, объясняя свой выбор.
Ожидаемый результат:
Стараются быстро определить количество героев знакомых сказок, проявляя взаимовыручку; упражняются в счёте в пределах 9.
6. Деятельность воспитателя :
Воспитатель предлагает продолжить путешествие и отправиться на станцию: «Поиграй-ка».
Дидактическая игра «Назови скорей».
Деятельность детей :
Дети стоят в кругу на ковре, воспитатель бросает мяч ребёнку и называет число, а он должен назвать на единицу меньше и вернуть мяч обратно, затем на единицу больше.
Ожидаемый результат:
Играя с мячом стараются быстро назвать предыдущее и последующее число, названному воспитателем.
7. Деятельность воспитателя :
Предлагает пальчиковую гимнастику «Вверх ладошки»
Деятельность детей :
Выполняют движения пальчиками.
Ожидаемый результат:
Двигают отдельно каждым пальчиком.
8. Деятельность воспитателя :
Предлагает отправиться на конечную станцию «Украшай-ка» и выполнить задание.
Деятельность детей :
Сидя за столами украшают цифру 9, изображённую на листе бумаги, самостоятельно выбрав материал.
Ожидаемый результат:
Проявляя творчество во время украшения, дети запоминают цифру 9.
9. Деятельность воспитателя :
Воспитатель предлагает подарить рисунки Буратино для его друзей.
Деятельность детей :
Буратино благодарит детей за интересное путешествие, а дети дарят ему рисунки.
Ожидаемый результат:
Проявляют творчество во время украшения цифры 9.
Список используемой литературы
• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368с.
• Новикова В. П. Математика в детском саду. Сценарий занятий с детьми 5-6 лет. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 112с.
• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозаика – Синтез, 2016. – 128 с. : цв. вкл.