Галина Евтенко
«Путешествие по временам года». Математическое развлечение (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Развивать и систематизировать знания о геометрических фигурах и их использование в разных игровых ситуациях 2. Закрепить знания о временах года, их основных признаков, оттенков разных цветов.
3. Формировать умение воспитанников вести себя уверенно и свободно, отвечать на вопросы взрослых, обосновывать свои ответы, уметь доказывать и подтверждать свои ответы примерами. 4. Отрабатывать умение ориентироваться по плану-схеме.
Публикация «„Путешествие по временам года“, Математическое развлечение (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
5. Развивать внимание, любознательность, активность.
Оборудование: компьютер, экран, компас, куклы би-ба-бо в костюмах четырех времен года, вырезанные цветные листья, лукошко с цветами (прием оригами, снежки (шарики из поролона, корзинка с фруктами.
(воспитатель говорит и действует со всеми куклами по порядку).
Ход.
Воспитанники входят в зал. В - Друзья, сегодня я получила приглашение в волшебную страну, где живут 4 волшебницы-4 времени года (показываю иллюстрации через компьютер на экране.) Я хочу отправиться туда вместе с вами.
В - Вспомните, какие времена года вы знаете?
Воспитанники: ответы.
В - Чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно выложить волшебные дорожки. Они будут состоять из геометрических фигур, каждая из которых по цвету будет обозначать время года. Посмотрите на геометрические фигуры и скажите: какой геометрической фигурой можно обозначить Зиму – снежную и морозную.
Воспитанники - ответы.
В – А какая геометрическая фигура и какого цвета подойдёт Весне? Воспитанники : ответы.
В - Назовите оттенки зелёного цвета.
Воспитанники. ответы.
В: А как вы полагаете, какая фигура соответствует Лету- яркому, жаркому?
Воспитанники : ответы.
В - На что похожа эта фигура? Назовите оттенки красного цвета.
Воспитанники : ответы.
В - Подумайте и скажите,какая фигура и какого цвета подойдёт к Осени –щедрой, богатой урожаями?
Воспитанники : ответы.
В - Назовите цвета осени.
Воспитанники: Ответы.
В - Выложите волшебную дорожку из геометрических фигур, обозначающих время года, так, чтобы они шли по порядку, по очереди.
(выкладывают на полу волшебную дорожку)
В - Отлично! Чтобы ориентироваться в волшебной стране, нам понадобится прибор, который показывает стрелкой направление пути, куда нужно идти. Что это за прибор? (показываю компас.)
Воспитанники: ответы.
В - А сейчас послушайте загадку : «Своим блеском восхищает, сильным холодом пугает, птичкам вовсе не мила, снежно-вьюжная …./ЗИМА/
Воспитанники: ответы.
В - Посмотрите, стрелка нашего компаса показывает направление в царство Волшебницы-Зимы, давайте выложим туда дорожки с помощью геометрических фигур.
Воспитанники выкладывают свои дорожки.
Звучит музыка, воспитатель показывает куклу би- ба – бо в костюме зимы. (фон на компьютере – падающие снежинки).
В - Вот мы и в царстве зимушки – зимы. Здравствуй, Зима- красавица, как чудесно в твоем царстве! Зима - Здравствуйте, я рада приветствовать вас! Да, у меня и снег пушистый, лёд, снежки, санки, лыжи и коньки. На деревья и кусты шапки нахлобучила, толстяка - снеговика превратила в чучело! Ребята, как же вы выросли и поумнели, смотрю на вас уже пятый год, наблюдаю, как вы растёте, взрослеете, готовитесь к школе, радуюсь за вас. И сегодня мне очень хочется с вами поиграть. Придумайте мне, пожалуйста, четыре слова о зиме, а я их запишу в волшебную, снежную книгу.
Воспитанники выполняют задание.
Зима (воспитатель)- Какие вы молодцы! Придумали настоящие зимние слова.
Но ведь я бываю очень суровой и холодной, могу наслать такой жгучий холод, что не поздоровится, что вы будете делать, чтобы не замёрзнуть?
Воспитанники: ответы.
Зима (воспитатель). - Вот я и хочу посмотреть, как вы быстро ищете варежки. В моём волшебном сундучке перепутались все варежки. Помогите найти пары варежек с одинаковыми узорами.
(вынимает из сундучка варежки, дети ищут на столе пару варежек с одинаковым узором)
Зима (воспитатель) : Ваши руки точно не замёрзнут зимой! А на прощание я хочу с вами поиграть в снежки. (игра «Снежки»). Друзья, вы растете быстрыми, ловкими, но пришла пора прощаться. До свидания, до новых встреч!
В – У какой волшебницы по порядку мы побывали в гостях? (у первой) А теперь послушайте новую загадку: «Приходит с добром, веет теплом, светом солнечным сильна, а зовут её …./ВЕСНА/
. В – Посмотрите, стрелка нашего компаса показывает нам направление в царство Весны -Красны! Возьмите геометрические фигуры и выложите дорожку по направлению стрелки компаса.
Воспитанники выкладывают дорожку к Весне. (фигурами зеленого цвета)
Звучит музыка, и воспитатель показывает куклу би- ба – бо в костюме Весны. (фон – распускающиеся листья, капель, прилёт птиц, подснежники).
В - Здравствуй,Весна - Красна. Как красиво и солнечно в твоем царстве.
Весна (воспитатель)- Приглашаю вас в моё царство! Нравится вам у меня? (ответ)
Несу я всем тепло и свет, добрей меня на свете нет, несу я первые подснежники, жёлтые скворечники, а ещё несу грачей, и скворцов и зябликов,и несёт любой ручей целый флот корабликов. Для вас я принесла свою любимую игру «Мяч поймай, дни недели называй» (проводит игру)
В - Спасибо тебе за интересную и увлекательную игру, Весна - Красна!
Весна - С вами интересно играть. Но пора прощаться. Я дарю вам первые весенние цветы. До свидания, до новых встреч!
В – Весна приходит после зимы, значит она какая по порядку? (вторая) Ну, как, ребята, не устали? Давайте отдохнём и отправимся дальше.
Речь с движениями: «СОЛНЫШКО».
Солнышко, колоколнышко, (Стоят в маленьком кругу;
шагают назад, максимально
расширяя круг, держась за руки.)
Ты пораньше взойди, (Поднимают руки вверх, тя-
нутся на носочках — вдох, фраза на вдохе.)
Нас пораньше разбуди. (Опускают руки — выдох,
фраза на выдохе.)
Нам в поле бежать, (Бегут по кругу, взявшись за
Нам весну встречать. руки.)
В - Отдохнули? И снова в путь!
Послушайте ещё одну интересную загадку: «Нам оно солнце приносит малиновый пирог, ливнем грозовым прольётся на ромашки вдоль дорог. О каком времени года говорится?
Воспитанники - Ответы.
В – Посмотрите, стрелка компаса показывает направление, куда мы должны пойти дальше. Возьмите фигуры, обозначающие лето и выкладывайте волшебную дорожку по направлению стрелки компаса.
Воспитанники выкладывают дорожку
.
Звучит музыка, и воспитатель показывает куклу би- ба – бо в костюме
Лета - Здравствуйте, ребята! Проходите в моё царство по волшебной тропинке.
В - Милое, доброе, жаркое Лето, а что ты больше всего любишь?
Лето – воспитатель. - Люблю я мячик, лодку и весло, молоко в узорной кринке, подберёзовик в корзинке, волейбол и городки, прятки и бег наперегонки.
А ещё я люблю веселье и смех! И у меня есть весё лые вопросы для вас:
1. Кто больше корова или овца?
2. У кого больше лап у кошки или у петуха?
3. Что бывает раньше: обед или ужин?
4. Можно ли летом кататься на лыжах? Почему нет? А на каких можно?
(Ответы).
Лето - Какие вы все умные да смекалистые! Вас так просто не проведёшь! Встретимся с вами уже совсем скоро! А свои подарки я вам оставляю в этой корзине. (отдает воспитателю корзину, прикрытую салфеткой). До свидания.
В – Ребята, назовите порядковый номер Лета. (ответ – лето – третье) Послушайте последнюю загадку: «Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят,летят, летят….»Какое это время года?
Воспитанники: Это Осень.
В - Давайте к Осени - щедрой выложим волшебную дорожку. Стрелка компаса показывает направление в её царство.
Воспитанники выкладывают дорожку из геометрических фигур. (выбирают фигуры желтого, оранжевого цвета, их оттенков.)
Звучит музыка и воспитатель показывает куклу би- ба – бо в костюме осени.
Осень (воспитатель). – Здравствуйте, ребята, я очень вам рада.
Мой букет красив и ярок, принесла я вам в подарок дождик с рыжим листопадом и рябины красный цвет, школьный звонок передаёт вам всем привет! Вам,мои будущие первоклассники, я принесла очень трудное задание. Я ведь волшебница, разбросала по земле листья, разные по форме и по цвету. Сейчас вы, мальчишки, соберите листья такой формы и цвета, какой я буду держать в правой руке, а вы, девчонки, принесете мне листья точно такие, как у меня в левой руке.
Воспитанники выполняют задание.
Осень - Какие же вы молодцы, быстрые и внимательные. Сразу видно,что в школе будете хорошо учиться. Жду вас в школе осенью с нетерпением! Я подарю вам букет осенних листьев, и помните, что я скоро вернусь. До свидания, будущие первоклассники!
В – назовите порядковый номер Осени, покажите его. (называют, показывают цифру 4).
(Воспитатель поочередно размещает всех кукол в театральном центре).
Рефлексия.
Воспитанники вместе с воспитателем выходят на середину зала.
В - Мы с вами побывали в гостях у всех времён года, назовите их. Вспомните, какой бывает зима (весна, лето, осень)
Воспитанники отвечают.
В – Каждое время года нас порадовало подарками. Помогите мне их назвать. (Зима - снежками, весна – цветами, лето – фруктами, осень – разноцветьем листьев).
В. –Ребята, вы сегодня показали свою смекалку, умение быстро и правильно отвечать на вопросы, вы все умеете и много знаете, мы гордимся вами, и приглашаем отведать вкусные, полезные подарки Лета.
Воспитатель и воспитанники уходят в группу.