Ольга Расторгуева
Математическое развлечение для детей 3–4 лет на тему «Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять с детьми количественный счет, продолжать учить детей отсчитывать определенное количество предметов по образцу; упражнять в различении круга, квадрата и треугольника; развивать ориентировку в пространстве (впереди, слева, справа). Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к математике.
Роли: Участвуют двое мальчиков в роли медвежонка и зайца. В роли белочки участвует девочка.
Публикация «Математическое развлечение для детей 3–4 лет на тему „Давайте поиграем“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Демонстрационный материал : солнышко, домики с изображениями треугольника, круга, квадрата; набор геометрических фигур; 3 набора игрушек в количестве от 6 до 10 штук.
Раздаточный материал : карточки с кружками в количестве от 1 до 5, набор геометрических фигур разного цвета и разной формы.
Ход занятия: «Круг радости».
Воспитатель: — Дети, сегодня утром к нам заглянуло солнышко. Оно хочет поиграть с нами. (Дети передают солнышко по кругу и говорят слова) : Маленькое солнышко тебе я подарю. И скажу сердечно: «Я тебя люблю!»
Пусть тебя согреет солнышко моё. Но и мне, пожалуйста, подари своё.
— Дети, солнышко довольно.
Воспитатель: — А сейчас я хочу загадать вам загадки.
1. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу. Кто это?
(белочка)
2. Белый, ушастый,
По лесу шастал.
Путал следы
От рыжей беды. Кто это?
(заяц)
3. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
Мед, малину собирает.
Любит рыбу, муравьев.
Отгадайте, кто такой
(медведь)
— Дети, эти лесные жители пришли сегодня к нам в гости. (Входят медведь, белочка, заяц).
Лесные жители: — Здравствуйте, ребята!
Дети: — Здравствуйте, лесные жители.
1. Белочка: — Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Веселый счет» (пальчиковая игра).
Один — мы утром санки взяли.
Два — на горку побежали.
Три — на горке очутились.
Четыре — с горки мы скатились.
Пять — в сугробе оказались. Ух! Ну и покатались!
2. Медведь: — Дети, а вы любите что-нибудь считать? Сейчас проверим. Я предлагаю поиграть в игру «Магазин»
Выбирается продавец и покупатель. Покупателю вручается карточка с кружочками. Он считает кружочки. Сколько кружочков, столько он может купить игрушек.
— Сколько купил игрушек? Игрушек столько, сколько кружков!
(Ребенок покупает игрушки и расплачивается карточкой. Дети играют 2–3 раза. Отметить детей, которые без ошибок выполнили задание).
3. Заяц: — А теперь решите мою задачу.
У домика утром два зайца сидели.
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
(один)
— Почему один?
Физминутка: (проводит медвежонок)
— Целый день тук да тук раздается звонкий стук (стучат кулачком о кулачок).
Молоточки стучат, строим домик для зайчат (пальцы соединить, показать «крышу» над головой).
Вот какой чудесный дом! (сжимать - разжимать пальцы над головой).
Мы в нем славно заживем! (вращать кистями рук).
4. Заяц (предлагает поиграть с фигурами) :
— Дети, у меня есть фигуры, но они заблудились. Нужно помочь им найти свои домики (раздать детям фигуры).
Воспитатель: — А как мы можем помочь фигурам? (нужно найти домики с большими фигурами).
— В каком домике живет большой треугольник? (Домик находится справа, у стены).
— В каком домике живет квадрат? (слева, у окна).
— А где живет круг? (впереди, прямо около теремка).
— Дети, обведите свои фигуры пальчиком и подумайте, где же их домики.
— У тебя, Вика, какая фигура и какого цвета? (Треугольник красного цвета).
— А у тебя, Никита, какой формы и какого цвета фигура? (квадрат желтого цвета).
— У вас большие фигуры или маленькие?
У вас маленькие фигуры, а большие находятся в домиках. (Обращать внимание на форму фигур при нахождении домика).
По команде «Найдите фигуркам домики» дети выполняют задание. Играют 2 раза. Второй раз домики с фигурками меняются местами. (Отметить, кто не ошибся).
5. Белочка: — Дети, помогите мне составить картинки. Даёт карточки-схемы и набор фигур. (Трое детей выкладывают картинки).
— На что это похоже?
— Из каких фигур составлена картинка?
Итог: — Дети, вам понравилось играть с нашими гостями? Расскажите, что вам понравилось делать? (Ответы детей).
Лесные гости говорят, кто хорошо работал. Звери прощаются. Солнышко улыбается детям, потому что они хорошо поработали.
Список литературы:
1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» : пособие для воспитателя детского сада. — М. : Просвещение, 1985.
2. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Под редакцией Венгера Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» : Книга для воспитателя детского сада. — М. : Просвещение, 1988.
3. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» : Книга для воспитателя детского сада. — М. : Просвещение, 1990.
4. Сатимбекова И. С., Бейсенбаева С. М., Махтыгулова Б. Р. «Система математической подготовки пяти-шестилетнего ребенка в семье»; Алматы, 2000.