Лучший педагог года

Математическое развлечение для детей 3–4 лет на тему «Давайте поиграем»

Ольга Расторгуева
Математическое развлечение для детей 3–4 лет на тему «Давайте поиграем»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Закреплять с детьми количественный счет, продолжать учить детей отсчитывать определенное количество предметов по образцу; упражнять в различении круга, квадрата и треугольника; развивать ориентировку в пространстве (впереди, слева, справа). Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к математике.

Роли: Участвуют двое мальчиков в роли медвежонка и зайца. В роли белочки участвует девочка.

Публикация «Математическое развлечение для детей 3–4 лет на тему „Давайте поиграем“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : солнышко, домики с изображениями треугольника, круга, квадрата; набор геометрических фигур; 3 набора игрушек в количестве от 6 до 10 штук.

Раздаточный материал : карточки с кружками в количестве от 1 до 5, набор геометрических фигур разного цвета и разной формы.

Ход занятия: «Круг радости».

Воспитатель: — Дети, сегодня утром к нам заглянуло солнышко. Оно хочет поиграть с нами. (Дети передают солнышко по кругу и говорят слова) : Маленькое солнышко тебе я подарю. И скажу сердечно: «Я тебя люблю!»

Пусть тебя согреет солнышко моё. Но и мне, пожалуйста, подари своё.

— Дети, солнышко довольно.

Воспитатель: — А сейчас я хочу загадать вам загадки.

1. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. Кто это?

(белочка)

2. Белый, ушастый,

По лесу шастал.

Путал следы

От рыжей беды. Кто это?

(заяц)

3. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

Мед, малину собирает.

Любит рыбу, муравьев.

Отгадайте, кто такой

(медведь)

— Дети, эти лесные жители пришли сегодня к нам в гости. (Входят медведь, белочка, заяц).

Лесные жители: — Здравствуйте, ребята!

Дети: — Здравствуйте, лесные жители.

1. Белочка: — Ребята, а вы любите играть? Давайте поиграем в игру «Веселый счет» (пальчиковая игра).

Один — мы утром санки взяли.

Два — на горку побежали.

Три — на горке очутились.

Четыре — с горки мы скатились.

Пять — в сугробе оказались. Ух! Ну и покатались!

2. Медведь: — Дети, а вы любите что-нибудь считать? Сейчас проверим. Я предлагаю поиграть в игру «Магазин»

Выбирается продавец и покупатель. Покупателю вручается карточка с кружочками. Он считает кружочки. Сколько кружочков, столько он может купить игрушек.

— Сколько купил игрушек? Игрушек столько, сколько кружков!

(Ребенок покупает игрушки и расплачивается карточкой. Дети играют 2–3 раза. Отметить детей, которые без ошибок выполнили задание).

3. Заяц: — А теперь решите мою задачу.

У домика утром два зайца сидели.

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

(один)

— Почему один?

Физминутка: (проводит медвежонок)

— Целый день тук да тук раздается звонкий стук (стучат кулачком о кулачок).

Молоточки стучат, строим домик для зайчат (пальцы соединить, показать «крышу» над головой).

Вот какой чудесный дом! (сжимать - разжимать пальцы над головой).

Мы в нем славно заживем! (вращать кистями рук).

4. Заяц (предлагает поиграть с фигурами) :

— Дети, у меня есть фигуры, но они заблудились. Нужно помочь им найти свои домики (раздать детям фигуры).

Воспитатель: — А как мы можем помочь фигурам? (нужно найти домики с большими фигурами).

— В каком домике живет большой треугольник? (Домик находится справа, у стены).

— В каком домике живет квадрат? (слева, у окна).

— А где живет круг? (впереди, прямо около теремка).

— Дети, обведите свои фигуры пальчиком и подумайте, где же их домики.

— У тебя, Вика, какая фигура и какого цвета? (Треугольник красного цвета).

— А у тебя, Никита, какой формы и какого цвета фигура? (квадрат желтого цвета).

— У вас большие фигуры или маленькие?

У вас маленькие фигуры, а большие находятся в домиках. (Обращать внимание на форму фигур при нахождении домика).

По команде «Найдите фигуркам домики» дети выполняют задание. Играют 2 раза. Второй раз домики с фигурками меняются местами. (Отметить, кто не ошибся).

5. Белочка: — Дети, помогите мне составить картинки. Даёт карточки-схемы и набор фигур. (Трое детей выкладывают картинки).

— На что это похоже?

— Из каких фигур составлена картинка?

Итог: — Дети, вам понравилось играть с нашими гостями? Расскажите, что вам понравилось делать? (Ответы детей).

Лесные гости говорят, кто хорошо работал. Звери прощаются. Солнышко улыбается детям, потому что они хорошо поработали.

Список литературы:

1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» : пособие для воспитателя детского сада. — М. : Просвещение, 1985.

2. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Под редакцией Венгера Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» : Книга для воспитателя детского сада. — М. : Просвещение, 1988.

3. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников» : Книга для воспитателя детского сада. — М. : Просвещение, 1990.

4. Сатимбекова И. С., Бейсенбаева С. М., Махтыгулова Б. Р. «Система математической подготовки пяти-шестилетнего ребенка в семье»; Алматы, 2000.

Публикации по теме:

Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!»Настольная сюжетно-ролевая игра «Давайте поиграем в зоопарк!» Как у нас появился «Зоопарк»? Помниться, кто – то из детей принёс в сад несколько животных. Согласитесь, для целого «Зоопарка» это ничтожно.

И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!»И снова о взаимодействии с родителями «Давайте вместе поиграем!» Я уже рассказывала о наших интересных совместных мероприятиях с родителями, которые происходят в группе (проведение экспериментов,мастер.

Конспект открытой организационно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Давайте поиграем» Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать навыки.

Консультация для родителей «Давайте поиграем» Совместные игры для родителей и детей приносят большую пользу в становлении детского характера. Также совместные игры не только сближают,.

Математическое развлечение «Поможем Машеньке найти братца Иванушку» (по сказке «Гуси-лебеди») Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость,.

Математическое развлечение в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей по познавательному развитию, развитие смекалки и ловкости. Задачи: образовательные: • Развивать математические.

Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!»Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Развлечение для детей дошкольного возраста «Давайте будем дружить друг с другом!» Цель. Закреплять у детей представление о доброте, радости,.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок»Развлечение в младшей группе «Математическое путешествие по стране Сказок» Цель: воспитание интереса к математике, систематизация представлений о математических характеристиках объектов окружающего мира. Программное.

Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем»Сценарий театрально-игровой программы «Давайте поиграем» Цель – организация содержательного эмоционально – насыщенного досуга детей старшего возраста. *повышать интерес детей к театру, как виду.

Автор публикации:
Математическое развлечение для детей 3–4 лет на тему «Давайте поиграем»
Опубликовано: 25 января 2021 в 02:36
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическое развлечение для детей 3–4 лет на тему «Давайте поиграем»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Расторгуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД