Любовь Гурьдюмова
Математическое развлечение «Поможем Машеньке найти братца Иванушку» (по сказке «Гуси-лебеди»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; проявлять находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Задачи:
1. Развивать мыслительные операции, внимание, речь.
2. Знакомство с игрой «Уникуб»
3. Воспитывать сочувствие и желание помочь героям.
Оборудование:
• Дидактическая игра: «Уникуб»., презентация.
Ход занятия.
Психологический настрой. (Цель: создание положительной атмосферы).
Публикация «Математическое развлечение „Поможем Машеньке найти братца Иванушку“ (по сказке „Гуси-лебеди“)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2016
Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебное зеркало, хотите посмотреть? (1 слайд). Зеркало показывает, что происходит в волшебной стране сказок. Хотите узнать, что происходит в вошебной стране? Тогда скажем волшебные слова.
1. Волшебное зеркальце. (отгадай сказку)
Зеркальце посвяти, волшебство нам покажи!
Что же это происходит в волшебной стране, кого вы видите (второй слайд). Правильно это Машенька, из какой сказки? Гуси – лебеди. Она заигралась и гуси – лебеди уносят её братца, а она и не замечает. Как же нам её предупредить об опасности? (варианты детей). Она нас не слышит. Нужно идти в волшебную страну, чтобы Машеньке помочь. Только войти в волшебную страну можно по красной дорожке. Построим красную дорожку из кубиков?
2. Знакомство с игрой «Уникуб».
А помогут нам построить дорожку вот такие кубики. (дети рассматривают кубики и строят красную дорожку).
Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в путь.
3. Физкультминутка. Поиграем с печкой.
Воспитатель: Ой, ребята, что я вижу это же печка. (третий слайд) Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Дети: Печка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: поиграйте со мной, тогда скажу.
Ча, ча, ча.
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу (4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).
Воспитатель: Ребята, печка, говорит, что гуси-лебеди полетели в ту сторону (показывает направление рукой).
Дети благодарят печку.
Воспитатель: Нам пора идти дальше. Возьмемся за руки и пойдем. (четвёртый слайд).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же яблоня. Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Дети: Яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Ребята, я скажу, куда полетели гуси-лебеди, только помогите мне. Налетел ветер, и все яблоки упали. Соберите все яблоки.
4. Игра «собери яблоки по корзинкам».
Воспитатель: Ребята, вы помогли яблоне, и она указывает нам, куда полетели гуси-лебеди. Давайте поблагодарим яблоню и пойдем дальше.
5. Перепрыгни.
Воспитатель: Ребята, посмотрите это же речка. (четвёртый слайд) Давайте спросим у нее, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?
Дети: Речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели? (Речка показывает)
Воспитатель: Ребята, речка узкая или широкая? Давайте её перепрыгнем.
Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием, и мы можем отправляться дальше.
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли. Кого вы видите в волшебном зеркале. (пятый слайд). Иванушка у Бабы-яги. Надо попросить ее, может она отдаст нам Иванушку.
Дети: Баба-яга, отдай нам Иванушку.
Воспитатель: посмотрите что делает Баба –Яга? (шестой слайд) Танцует. Она предлагает нам потанцевать. Станцуем, смешной танец лавата.
6. Танец с Бабой – Ягой.
Бабя-яга: Отдам я вам Иванушку, вы так хорошо танцевали. Забирайте.
Воспитатель: (седьмой слайд) посмотрите, ребята, кто это. Это Машенька и Иванушка вместе, вернула Яга, Иванушку. И всё благодаря вам. Вы молодцы!
7. Подведение итогов.
Ребята, а что мы сделали, чтобы спасти Машеньку? Собрали красную дорожку. А кто нам помогал в дороге? Волшебное зеркало и игра кубики. Наше волшебное зеркало должно немного отдохнуть, мы ещё непременно увидимся с ним.