Татьяна Матвеева
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.
Прекрасным пособием в изучении всего этого являются блоки Дьенеша. Для возникновения интереса моих малышей, я решила знакомство с блоками превратить в праздник.
Помогали мне в празднике медведи - большой и маленький.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости!
(Дети разглядывают гостей, называют что это медведи, здоровается каждый ребенок)
Темочки:
- Дьенеш З.П. Блоки Дьенеша
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2019
В: Посмотрите ребята, один медведь большой, а второй маленький. (выделяю голосом величину, прошу повторить некоторых детей, какой медведь большой, а какой маленький. Предлагаю выбрать для гостей тарелки для угощения - тоже маленькую и большую)
Воспитатель достает "волшебный мешочек", где сложены "ягодки" - большие и маленькие.
Детям предлагается угостить гостей - достать из мешочка ягодку и положить на блюдце, соответствующее по размеру.
Когда ребенок достает "ягодку" называет размер и самостоятельно укладывает на блюдце.
В: Медведи пришли с подарком - принесли листики. (Обращает внимание на цвет листьев, предлагает назвать его, найти на подносе предметы с таким же цветом)
При затруднении воспитатель помогает ребенку, называя правильный цвет и укладывая фигуру на листик.
В: Медведям очень понравилось у нас, но они должны уходить (ребята прощаются с гостями)
В: Кто к нам приходил? Что мы делали? Что понравилось?
Детям блоки и игры понравились. На прогулках мы закрепляли материал - искали больше и маленькие листья, большие и маленькие камешки, даже в снежный день лепили большие комки и маленькие. Могу сказать, что все дети в группе на сегодняшний момент усвоили эту разницу.
Проверили мы это на занятии по лепке, когда нужно было отлепить от большого куска пластилина маленький кусочек. Все ребята меня отлично поняли - вот как мы украсили листья на лепке:


