Альфия Гельметдинова
Математический КВН
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН для подготовительной к школе группе
Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем вас на математический КВН. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума».
Давайте поприветствуем наши команды!
(заходят и становятся полукругом команды «», «», ««)
Публикация «Математический КВН» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Темочки
Ведущий: Команда «Круг» представьте вашего капитана.
Ведущий: Команда «Лучики» представьте вашего капитана.
Ведущий: Команда «Святлячки «представьте вашего капитана.
Ведущий: Команды проходите за столы, присаживайтесь. А сейчас я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой и оценивать конкурсы.
(представление жюри)
Ведущий: А теперь послушайте правила игры. После заданного мною задания у команды будет время, чтобы обсудить решение и прийти к правильному ответу.
1 конкурс «Разминка»
(вопросы 1 команде)
1. Пять ворон на крышу сели
2 еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело. (семь)
2. На большом диване в ряд
Куклы Танины стоят
Матрешка, один Буратино,
Зайка один и еще Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки. (четыре)
(вопросы 2 команде)
1. В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?
(10-6=4)
2. Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
(6+4=10)
(вопросы 3 команде)
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять?
(5+3=8)
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
(7-2=5)
Ведущий: 2 конкурс «Числовые домики»
Ведущий:На мольберте написаны числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ.
Ведущий: 3 конкурс «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)
Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1.
Итак:
-Какое число стоит до 7? После 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).
-Какое число больше 3? (4)
-Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).
-Назовите соседей числа 8.(7 и 9)
Ведущий: 4 Конкурс капитанов
Задание: соедини по порядку правильно точки с цифрами и увидишь, что получится. Капитаны, вот ваше задание на мольберте. Приступайте к выполнению, а мы с другими участниками команды поиграем в игру «По порядку становись».
Игра «По порядку становись»
(на полу разложены цифры от 1 до 9 для каждой команды, по сигналу ребенок поднимает любую цифру и встает в нужное место в числовом ряду)
(Команды по порядку рассчитайсь)
Ведущий: Команда «Круг» по порядку рассчитайсь (команда «Лучик» по порядку рассчитайсь). в команде «Круг» за кем ты стоишь? (за седьмым). Третий в команде «Святлячки» после кого ты стоишь? (после второго). Четвертый в команде «Святлячки» между кем ты стоишь? (между третьим и пятым). Шестой в команде «Лучик» перед кем ты стоишь? (перед седьмым). Молодцы команды, присаживайтесь на свои места, а мы проверяем наших капитанов.
Ведущий: 5 конкурс «Пустое окошко»
Командам я раздам листки, на которых написаны примеры с недостающими числами. Задание: вписать недостающее число, чтобы получился правильный ответ.
команды пока решают примеры, а мы поиграем с болельщиками.
Ведущий: Предметы которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим словом.
Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т. д.
Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т. д.
Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т. д.
Высокий – дом, стол, стул и т. д.
Маленький…
Короткий….
Ведущий: задания с ответами отдаём жюри, пусть оценивают. Конкурс 6
А теперь задание на смекалку, сообразительность. Если команда знает ответ, капитан быстро поднимает руку.
• Сколько ушей у двух мышей? (четыре уха)
• Сколько лап у двух медвежат? (восемь лап)
• Наступил январь. Сначала расцвели 3 яблони, а потом еще одна яблоня. Сколько яблонь расцвело? (ни одной)
• У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки? (четыре лапы)
- Сколько орехов в пустом стакане.
- На какое дерево садиться ворона во время дождя?
Ведущий: 7 конкурс Проводится Д/и «Танграм». Дети из геометрических фигур выкладывают зайца,кота, лису любого животного.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы все старались не подвести свою команду. Хорошо придумывали и решали задачи, считали, располагали геометрические фигуры на листе и описывали их расположение. Вы уже знаете, что такое смежные числа, умеете составлять число из двух меньших. Каждый из вас может с гордостью носить звание члена Клуба Веселых и Находчивых. Слово жюри.