МААМ-картинки

Математический КВН в старшей группе

Елена Погудина
Математический КВН в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

Цель: показать новый метод работы образовательной деятельности – КВН; формировать опыт взаимодействия в команде, умение распределять роли, помогать, сопереживать друг, другу. Воспитывать любознательность, интерес к математическим играм.

Задачи:

1. Образовательные:

1. Закреплять знания детьми цифр, геометрических фигур, дней недели, состава числа и навыков счета до 10.

2. Продолжать учить детей использовать полученные ранее знания и умения в новых условиях.

Публикация «Математический КВН в старшей группе» размещена в разделах

3. Закреплять знания о геометрических фигурах.

4. Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.

5. Продолжать формировать у детей качества – настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

2. Развивающие:

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

2. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. 3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Предварительная работа: математические игры с числами и цифрами, разучивание стихов, загадок, решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.

Материал к занятию :

Демонстрационный – рисунки геометрических фигур, карточки с домиками, картинки «Найди различия».

Раздаточный- веер с цифрами, геометрические фигуры, листочки на каждого ребенка, простые, цветные карандаши, карточки с цифрами, счетные палочки, фишки, награды, названия команд.

Ход развлечения.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычные праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Итак, мы начинаем КВН!

Под звуки песни “Мы начинаем КВН” команды входят в зал.

Ведущий: Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “Умники” и “Знайки»

- А вот какая команда достойна называться «Команда веселых и находчивых математиков» решит наше неподкупное и справедливое жюри. В его состав входят:

-- Болельщики на месте, жюри на месте, команды готовы?

Пора КВН начинать.

Пусть каждый проявит смекалку и юмор,

Вам курс на победу держать! (Звучат фанфары)

Команда «умники».

«Мы умные детишки, детишки - шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»

Команда «знайки».

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в квн побеждаем».

Наш девиз: «знание – это сила»

Ведущий: Начинаем наши соревнования.

Разминка «Зарядка для ума» (кто быстрее ответит на вопрос, тот получает фишку.) Будьте внимательны.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какое сейчас время года?

3. Какой день недели наступит после вторника?

4. Сколько хвостов у четырех котов?

5. Сколько носов у трех слонов?

6. Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)

7. сколько орехов в пустом стакане?

8. сколько ушей у двух мышей?

9. Сколько углов у треугольника?

10. Сколько будет 2+2

1. Конкурс «Весёлые задачки».

Команды решают задачи по очереди. За каждый правильный ответ команда получает одну фишку.

Пошла курица гулять, собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, два бежали позади. Сколько было там цыплят? (9)

Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5)

На большом диване в ряд куклы Танины стоят. Две матрёшки, Буратино и весёлый Чипполино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки? (4)

На плетень взлетел петух.

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

- 2. Ребята, сейчас я с вами поиграю в игру «Живая неделя».

В этом конкурсе участвуют все игроки. Каждому участнику я даю весёлую цифру. Под музыку вы гуляете, а когда музыка закончится, обе команды должны построиться по порядку. Чья команда справится быстрее? (Капитаны проверяют)

3. Следующий конкурс для наших капитанов. (со счетными палочками)

1 команда: Составить 2 равных треугольника из 5 палочек.

2 команда: Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

Конкурс для команд: задание «Скажи наоборот». Я говорю слово, а вы мне говорите слово – наоборот, антоним. Попробуете? Тогда слушайте:

Высокий – низкий

Громкий – тихий

Мокрый – сухой

Чистый – грязный

Широкий – узкий

Глубокий – мелкий

Сильный – слабый

Большой – маленький

Влево – вправо

Впереди – сзади

Внизу – вверху

Горячий – холодный

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше,выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево,вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

4.«Задачки зверят»

- К нам пришли лесные звери, вот что они хотят рассказать….

В. : Мы зверята – малыши,

Заблудились мы в глуши.

Домик свой найти не можем,

Ждем, ну кто же нам поможет.

З. : Мамы дали нам подсказки

Номер дома как найти.

Надо нам решить примеры,

Чтоб скорей домой прийти.

Б. : В детский сад мы не ходили,

Цифры, числа не учили.

Как же это нам решить,

Номер дома получить.

Ё. : Я свой домик не найду,

И останусь я в лесу … (плачет)

В. : Ёжик, миленький не плачь.

Смогут дети вам помочь (Обращается к детям)

Вы примеры им решите,

И ответы получите.

Команда «Знайки» решает примеры волка и белки. М. 2+2=4; Б. 5-2=3.

Команда «Умники» - зайца и ежа. З. 2+5=7; Е. 5-4=1.

На фланелеграфе стоят макеты домиков, каждый под своим номером. Решив примеры, дети подводят зверей к домику с соответствующим номером.

Жюри подводит итоги.

Ведущая: Следующий конкурс на внимание

5.«Что где находится?»

Перед вами на доске карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы смотрите и запоминаете расположение фигур. А затем за столами на своих чистых листках выкладываете такую же карту с фигурами. (дети выполняют задание)

1. Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

2. Где расположен зелёный треугольник?

3. Где расположены прямоугольники?

4. Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

5. Сколько геометрических фигур на карте?

Гимнастика для глаз

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

Пальчиковая гимнастика.

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело! Мы расскажем!

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек!

6. Конкурс «Будь внимателен»

-Раскрасьте столько квадратов, сколько найдете отличий между двумя картинками.

Ведущая: Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счёт. Но кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

Посчитайте ваши фишки.

(Объявляется победитель)

-Понравилась игра?

Какое задание было самое сложное? А легкое?

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия по ФЭМП посредством совместной деятельности детей в старшей группе «Математический КВН» Тема: «Математический КВН» Образовательная область: «Познание». Виды детской деятельности: - игровая; - коммуникативная; - продуктивная;.

Конспект Математический КВН для детей старшей группы Математический КВН (для детей старшей группы) Цель игры: проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Математический КВН» Конспект НОД по математике в старшей группе Тема: «Математический КВН». Рощина Наталья Вениаминовна Воспитатель 1 квалификационной категории.

Математический КВН в подготовительной группе «Космонавты» Цель:Закрепить и уточнить знание детей о геометрических фигурах,умение увеличивать и уменьшать числа на 1,2,3; выявить проявление догадки.

Математический КВН в подготовительной группе Математический КВН Подготовительная группа Цель. Побуждать родителей к участию в образовательной деятельности детского сада, формировать.

Математический КВН в старшей группе «Смешарики»Математический КВН в старшей группе «Смешарики» В апреле наши педагоги продолжают отчитываться перед педагогическим коллективом по темам своих работ по самообразованию. Воспитатель старшей.

Математический проект «В мире форм» для старшей группы Пояснительная записка. Изучая геометрию, дети отвлекаются от реальной действительности: среди всех их свойств они рассматривают только размер,.

Математический уголок в группеМатематический уголок в группе Внимание детей средней группы очень неустойчиво. Ведь, многие дошкольники знают еще не все цифры, а называют или "узнают" лишь некоторые.

НОД «Математический КВН» проводится в старшей группе ближе к концу года, так как материал подразумевает закрепление Тема: «Математический КВН». Программное содержание: Образовательные задачи: Закреплять умение считать до 10, расставлять цифры в определенной.

Занятие по математике в старшей группе «Математический магазин» Цель: закрепление математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: 1 совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический КВН в старшей группе
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 09:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический КВН в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Погудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД