Тамара Сергеева
Математический КВН для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН для подготовительной группы.
Цель. Развивать логическое мышление, память. Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Приобщать к правилам взаимоотношения со сверстниками во время игры в КВН.
Развивающая среда. Занимательные задачи, карточки с заданиями, с цифрами, два листа бумаги с нарисованными геометрическими фигурами (треугольник, прямоугольник, круг, овал, эмблемы для членов команд, призы.
Публикация «Математический КВН для подготовительной группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2015
Вед. дорогие гости, уважаемое жюри! Сегодня мы все собрались на праздник находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи – КВН. Что такое КВН?
Дети. Клуб веселых и находчивых.
Вед. разрешите представить команды.
КОМАНДА «МАТРЕШКИ»
Наш девиз: «Громко хлопайте в ладошки, обыграют вас Матрешки!»
Ведущий представляет капитана команды и членов команды.
КОМАНДА «КОЛОБКИ»
Наш девиз: «Нас не догонишь!»
Ведущий представляет членов команды и капитана.
Ведущий представляет жюри.
Вед. Для ума зарядка – хитрая загадка.
1-Й КОНКУРС «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ»
Задание: внимательно выслушать задание, в уме решить и поднять карточку с соответствующей цифрой.
• Под кустами у реки жили майские жуки,
Дочка, сын, отец и мать, кто их сможет сосчитать?
• Рада Аленка – нашла два масленка!
Да четыре в корзинке. Сколько грибов на картинке?
• Четыре зайца шли из школы, и вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва, а сколько не успели?
• Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:
Два под березкой, один у осины…
Сколько их будет в плетеной корзине?
• Я рисую кошкин дом, три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки.
• Четыре теплых варежки связала внукам бабушка.
Кто ответит из ребят: сколько у нее внучат?
2-Й КОНКУРС «ЖИВЫЕ ЧИСЛА»
В конкурсе участвуют одинаковое количество человек. Каждый участник берет одну карточку, на которой написана цифра. Под музыку все игроки гуляют по залу. По сигналу «встаньте по порядку» обе команды должны построиться в последовательности от 1 до 10. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.
3-Й КОНКУРС «ПОМОГИ ЗВЕРУШКАМ»
Задание. Положить в корзинку грибочков столько, чтобы их кол-во соответствовало цифре на корзинке.
Цель. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
4-Й КОНКУРС «СОЕДИНИ ПРАВИЛЬНО»
ЗАДАНИЕ. Соединить карточки с цифрой, чтобы кол-во предметов на карточке соответствовало цифре.
Цель. Закреплять умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.
5-Й КОНКУРС «НАЙДИ СВОЙ ДОМИК»
Задание. Детям раздаются карточки с изображением каких-либо предметов. На столах находятся геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Вед. «Раз, два, три, домик свой найди!»
Дети должны найти свой домик и объяснить, почему это его домик.
6-Й КОНКУРС «РЕШИ ПРИМЕРЫ»
Задание. Соедини каждую карточку с предметами – с примером, к которому она подходит.
Цель. Развивать способность к обратимости мыслительных процессов.
7-Й КОНКУРС «ДОРИСУЙ НЕДОСТАЮЩУЮ ФИГУРУ»
Задание. Нарисовать недостающую фигуру.
ЦЕЛЬ. Закрепить умение находить закономерность.
8-Й КОНКУРС «ПОМОГИ НАПИСАТЬ ЗНАКИ»
Задание. Помогите гусю правильно написать знаки <, > в пустых квадратах.
Цель. Закреплять способность к свертыванию математических рассуждений и соответствующих математических действий.
9-Й КОНКУРС «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ»
ЗАДАНИЕ. Игроки получают по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Надо превратить каждую фигуру в какой-либо предмет.
КВАДРАТ: часы, дом, платок, телевизор.
КРУГ: часы, жук, солнце, цветок, яблоко и т. д.
ТРЕУГОЛЬНИК: флажок, елка, морковь, кораблик и т. д.
КРУГ: пуговицы, шарик, арбуз, тарелка и т. д.
ПРЯМОУГОЛЬНИК: машина, дом, кружка, зеркало, полотенце и т. д.
ОВАЛ: шарик, огурец, рыбка, жук, картошка и т. д.
10-Й КОНКУРС «СМОТРИ, СЧИТАЙ, ЗАПИСЫВАЙ»
Задание. Внимательно рассмотреть рисунок и сказать, из каких геометрических фигур состоит Петрушка и жираф?
Цель. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях.
Жюри подводит итоги.
Вед. Дорогие ребята! Наш КВН подошел к концу. Победила дружба, смекалка, находчивость.
Дети награждаются медалями и сюрпризами.