Нина Осокина
Математический квест по математике «Спасатели» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий квест – игры по математическому развитию в подготовительной к школе группе №3 «Пчелкина семейка» на тему: «Спасатели».
Подготовила : Н. Л. Осокина воспитатель ДС № 1 «Жар-птица»
Цели:
Определить уровень полученных в течении учебного года знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать навыки вычислительной деятельности;
Публикация «Математический квест по математике „Спасатели“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Квесты-игры по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать умение сравнивать числа в пределах десяти, Закрепить знания и представления о цифрах
• Формировать умение решать логические задачи закреплять воссоздание силуэта по точкам.
Развивающие:
• Способствовать развитию логического мышления, внимания, сосредоточенности, памяти.
Умение давать полный ответ на поставленный вопрос
Воспитательные:
Воспитывать умение слышать друг друга, работать в команде;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.
Воспитывать любовь к природе, ко всему живому на земле
Ход игры:
1. Организационный момент.
Воспитатель приносит воздушный шар с изображением знака «SOS» и отпечатками следов диких животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу влетел какой – то странный шар. Здесь изображён какой-то знак? Что он означает? ( Ответы детей: это знак «SOS», кому-то нужна наша помощь).
Воспитатель: Как вы думаете, откуда он мог прилететь? Почему? (Из леса, потому что на нём отпечатки следов животных).
Воспитатель: Что же нам делать? (помочь лесным жителям).Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь? (да)
Воспитатель:Я очень рада, что вы у меня такие отзывчивые, готовы прийти на помощь беззащитным животным.
Основная часть.
Воспитатель: Ну, что команда спасателей, готовы в путь? (да)только на чем мы отправимся?А это мы узнаем, написав графический диктант.
Воспитатель: Занимайте свои места
Графический диктант «кораблик»
Закрывайте глаза, прислушайтесь, (звучит музыка «Шумы леса») открывайте глаза. Вот мы с вами попали на лесную полянку. (на слайде появляется картинка леса).
Воспитатель: Посмотрите, что тут не так? ( Дети: исчезли животные.)
Воспитатель: Как вы думаете, могли ли нам послать сигнал отсюда? Что могло случиться с лесными животными? Как мы можем им помочь?
«Мозговой штурм» (дети высказывают свои предположения и план спасения животных)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши лесные друзья оставили нам письмо, оно поможет нам понять, что же произошло. Хотите ли вы прочитать его?
Письмо «Помоги своим друзьям – лесным зверям!»
«Ребята, мы – лесные животные – послали вам сигнал «SOS». Нас держат в клетке браконьеры. Спасите! Нам нужна ваша помощь! Вы сможете нас найти, если пройдете все испытания, которые указаны на плане – карте».
Воспитатель: Ну что, «спасатели», отправляемся в путь? (Да)Посмотрите, браконьеры почти погубили весь лес, не хотите ли вы помочь вырастить новые деревья?
Игра «Вырасти дерево»(индивидуально).
Воспитатель: Вы помогли вырастить новые деревья, и нам предстоит идти дальше. Впереди река, браконьеры разрушили мост, как нам перебраться? (построить новый мост).
- Из чего мы можем построить мост? (из цифр;счетного материала). Собрав цифры от 0 до 9 мы построим мост.
Воспитатель: Мы переправились через реку, теперь у нас на пути – дорожка с препятствиями.
Дорожка с препятствиями:
(Состав числа 7 из камней)
Воспитатель: Нам нужно расчистить путь, но убрать мы их сможем, зная состав числа 7.
Воспитатель: Ну, что путь свободен, посмотрите, а вот и клетка, в которой сидят наши животные. Но чтобы открыть замок, нам нужно разгадать секретный код.
Воспитатель: Что такое секретный код? (набор цифр).
Игра «Составь код»
Воспитатель:
Это и есть наш код. (слово «Спасатели»)Теперь мы можем открыть клетку. Вот и открылась клетка. Давайте спасем бедных животных! Пожалейте их. Им тяжело было в неволе. (Звучит музыка из передачи
«В мире животных»).
Заключительная часть.
Воспитатель: Итак, вот и подошло к концу наше путешествие.
Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным заданием. Какими? (Ответы детей).Ребята, мы сегодня с вами сделали очень хорошее, доброе дело.
Появление лисы с благодарностью, от всех спасенных животных, уводит ребят вместе с животными повеселиться.