Селминат Абдуллаева
Математический конкурс «Ну-ка, звездочка, зажгись!» для детей в возрасте от 6 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: Закрепить умение считать, обозначать цифрами числа, устанавливать разностные отношения между числами, располагать числа цифры по порядку.
Развивающие: Развивать внимание, сообразительность, самостоятельность, быстроту реакции.
Воспитательные: Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды.
Демонстрационный материал : Нарисованные геометрические фигуры, цифры от 1 до 9, квадратный лист бумаги, ножницы, две лошадки, два ведра, две косынки, флажки, призы, подарки.
Публикация «Математический конкурс „Ну-ка, звездочка, зажгись!“ для детей в возрасте от 6 до 7 лет» размещена в разделах
Раздаточный материал : На каждого ребенка полоска бумаги, разделенная на 10 квадратов, 10 маленьких карточек, равных величине квадрата на полоске бумаги, с нарисованными на них фигурами или предметами, карточки с нарисованными на них предметами (от 1 до 9, по 10 палочек на каждого ребенка.
Ход конкурса.
Ведущий. Уважаемые родители! Дорогие дети! Сегодня мы проводим конкурс "Ну-ка, звёздочка, зажгись!" В конкурсе участвуют команды "Звездочки" и "Всезнайки" (приветствие команд). В конкурсе также принимают участие мамы и папы.
Мы будем играть, считать, думать. Будьте внимательны. За правильные ответы вас ждут призы. Работа команд будет оцениваться флажками.
Начали! Разминка. Отгадайте загадки. (За правильный ответ команда получает один флажок.)
Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. Что это (Дерево).
Нас семь братьев, летами все равные, а именем- разные. Кто мы? (Дни недели).
Кто в году четыре раза переодевается (Земля).
Два конца, два кольца, посредине гвоздик. Что это (Ножницы).
(Загадки могут отгадывать и родители, отдавая свой ответ одной из команд).
Игра "Не ошибись!". Положите перед собой полоски бумаги (воспитатель показывает одну из них) и маленькие карточки. Полоски разделены на десять квадратов, на которые нужно разложить карточки по количеству изображенных на них фигур- от одного до десяти. (Максимальная оценка- пять флажков. За каждую ошибку оценка снижается на один балл.)
А пока "Звездочки" и "Всезнайки" раскладывают карточки, работают родители.
Задание родителям: разрежьте квадратный лист бумаги так, чтобы из полученных частей можно было сложить два квадрата. Как вы это сделаете? Покажите (раздает бумажные квадраты и ножницы).
Игра "Накорми лошадку". По одному ребё нку из каждой команды встают на некотором расстоянии от деревянных лошадок: с завязанными глазами нужно подойти к лошадке и накормить ее из ведра. Направление задает ведущий: сделать несколько шагов влево или вправо, повернуться налево (направо, идти прямо, а потом накормить лошадку. Игру можно повторить два- три раза.
Игра "Найди свой домик". Слева - домики команды "Звездочки", а справа - команды "Всезнайки"(стульчики с цифрами). Дети берут по одной карточке, на которой нарисованы предметы в количестве от одного до девяти. По сигналу "Солнышко!" все идут гулять, по сигналу "Дождик!" бегут в свои домики, к стульчику, на котором закреплена цифра, соответствующая числу предметов на карточке. Игра повторяется два раза.
Задачи - головоломки с числами.
У кошки две лапы левые, две лапы правые, две лапы передние, две лапы задние. Сколько лап у кошки?
В комнате четыре угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки одна кошка. Сколько кошек сидело в комнате?
Наступил январь. Сначала расцвели три яблони, а потом ещё одна яблоня. Сколько яблонь расцвело?
На берёзе росли четыре груши. Одна груша упала. Сколько груш осталось на березе (Максимальная оценка- 5 баллов).
В конце конкурса жюри подводит итоги. Участники конкурса получают памятные подарки.