Галина Прусова
Сценарий спортивного досуга для дошкольников в возрасте 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения: спортивный зал.
Участники: дети дошкольного возраста и их родители.
Цель мероприятия: вызвать положительные эмоции и приподнятое настроение у участников мероприятия.
Установить взаимосвязь между эмоциональными переживаниями и совместными активными действиями детей и взрослых.
Задачи: развитие ловкости и спортивного азарта у детей и взрослых. Вовлечение взрослых в воспитательный процесс детского сада. Приобщение детей и родителей к совместному активному отдыху.
Публикация «Сценарий спортивного досуга для дошкольников в возрасте 5–6 лет» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инвентарь и оборудование: обручи, мячи для пинг-понга, музыкальный центр, кубики, гимнастические скамейки, воздушные шары, чистые листы бумаги.
Ход мероприятия
Родители, выстроенные в линию, ожидают появления детей в спортзале. Под звуки спортивного марша входят дети колонной и встают спереди своих родителей.
Ведущий: "Здравствуйте дорогие мамы и папы,наш спортивный праздник начинается! Вы готовы состязаться? Тогда немедленно приступим к соревнованиям!".
Ведущий обращается к детям: «Дети, а мы ничего не забыли сделать, перед тем как приступить к спортивным играм? С чего начинаются все спортивные мероприятия?»
Ведущий: «Правильно с разминки! Сегодня нашей разминкой будет весёлый «Танец маленьких утят». Берите своих мам и пап за руки и становитесь в круг».
Звучит музыка, дети и взрослые танцуют, повторяя движения за ведущим.
Ведущий: «Разминка закончена. А теперь, каждая команда на семейном совете должна выбрать своего капитана».
(По предварительному согласованию с родителями, капитанами становятся их дети)
Ведущий: «Внимание! Все команды занимают свои места!
(Предварительно для каждой команды мелом определен коридор)
Представляю вам наше справедливое жюри….»
(Ведущий называет жюри по имени отчеству – это могут быть воспитатели или родители).
Ведущий: «Капитаны 2 шага вперёд!
Вот вам первое задание – отгадайте загадку:
Его можно крутить,
Его можно катить,
Делать можно с ним зарядку,
Он и круглый,
Он и гладкий (обруч).
Правильно - это обруч (если дети не могут отгадать загадку, ведущий держит обруч в руках и намекает)»
Ведущий: «А теперь задание для команд. Папы и мамы зажимают между собой обруч и удерживают его без помощи рук. Капитаны команд становятся в середину обруча. В таком положении вы должны добежать до финиша. На обратном пути капитаны катят обруч до линии старта. Побеждает команда, чей обруч первым пересечёт линию старта».
Жюри фиксирует результаты.
Ведущий: «Все команды отлично справились с заданием. Посмотрим, как вы пройдёте новое испытание».
Раздаёт командам, кубики и просит расставить их от старта к финишу в шахматном порядке. Участвует вся команда (ребенок подает кубики, родители расставляют). После того как кубики расставлены, вся команда бежит на свое место.
Жюри оценивает.
Ведущий: «Молодцы, все очень здорово играли, задание выполнено блестяще!
Следующий конкурс только для капитанов. Я высыплю из мешочка мячи для пинг-понга (возможен вариант – пластмассовые мячи). Вы должны собрать как можно больше мячей».
После свистка мячи разлетаются по полу, и дети бросаются их собирать. Родители подбадривают своих капитанов. На задание дается от 10 до 30 сек (на усмотрение ведущего).
После свистка подсчитывается количество собранных мячей.
Жюри оценивает.
Ведущий:«Молодцы ребята, вы отлично справились. Было весело и интересно!
А теперь задание для родителей: (предварительно перед каждой командой ставится гимнастическая скамейка) Вот вам по одному теннисному мячу (мячики для пинг-понга, мама и папа встают по разные стороны скамейки, кладут мяч на скамейку и по сигналу начинают на него дуть до тех пор, пока мяч не докатится до конца скамейки, после чего вся команда быстро возвращается на свое место. Дети в свою очередь болеют за родителей и поднимают мяч, если тот случайно скатился со скамейки».
Оценивает жюри.
Ведущий: Следующий конкурс "Снежные комочки".
Каждой команде дается по 25 листов белой бумаги. По сигналу каждый участник команды делает из листов комочки (просто комкая бумагу). На задание дается 20-30 секунд, после чего подсчитываются "снежные комочки" каждой команды.
Оценивает жюри
Ведущий: "Здорово! А теперь финальный забег! Мама с папой, прижав воздушный шар головами, должны донести его до финиша и передать капитану (который предварительно становится напротив родителей в 10-15 метров, после чего все вместе бегут на стартовую линию».
Оценивает жюри.
Ведущий: «Пока жюри подводит итоги, мы с вами поиграем в подвижную игру «Мяч по кругу»».
Ведущий объясняет правила игры. Звучит веселая музыка, под которую проводится игра со всеми участниками (возможно и привлечение зрителей).
Ведущий: "Предоставляем слово жюри".
Жюри благодарит всех за активное участие в конкурсах называет и награждает победителей.
Ведущий:
«Вот и закончился праздник веселый
Спорт - это здорово знаем мы все.
Пусть каждый из вас будет только здоровым,
Удачи и счастья каждой семье!
Спасибо за веселый праздник. Всего доброго и до новых встреч!"