Юлия Климкина
Конспект развлечения «Сказка «Теремок» на математический лад» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Это развлечение я придумала в прошлом году. Была в саду у нас неделя математики, и встал вопрос, какое развлечение провести? Мне хотелось что-то театрализованное. Искала в интернете сказки на математический лад. Но "Теремок" везде был с персонажами цифрами от 1 до 10. В нашей же средней группе по программе счет до 5, и мне такие сценарии не подходили. Вот тут и решила использовать геометрические фигуры в роли персонажей. И работа закипела, подобрала стишки, распечатала картинки и вот что получилось.
Публикация «Конспект развлечения „Сказка „Теремок“ на математический лад“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Конспект развлечения «Сказка «Теремок» на математический лад»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям и математике.
Задачи:
Образовательные:
1. способствовать развитию диалогической речи;
2. совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными и числительными;
3. закреплять умение называть геометрические фигуры, выделять в них главные признаки, закрепление порядкового счета.
Развивающие:
1. развитие связного речевого высказывания;
2. развитие восприятия, внимания, мышления;
3. выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
4. развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные:
1. создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
Оборудование и атрибуты: декорация теремка; шапочки с изображением круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и овала, картинки из геометрических фигур (круга, треугольника, квадрата, прямоугольника, цифры на грудь.
Действующие лица: ведущий (воспитатель, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
Предварительная работа: распределение ролей и разучивание стихотворений о геометрических фигурах.
Ход:
Воспитатель: сели ровненько и приготовились слушать сказку. Ротик закрывается, сказка начинается.
- Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Вот по полю катится круг.
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый, словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Круг. (Подбегает к теремку, стучит).
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Нет никого. Зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок).
Воспитатель: и стал он жить в теремке. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Идет по полю треугольник.
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых –
Треугольник – «остроносый».
Треугольник. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Круг: это я – круг-кружок, ни угла, ни стороны, а родня – одни блины. А ты кто такой?
Треугольник: ну а я – треугольный треугольник, угловатый своевольник. Я похож на крышу дома и на шапочку у гнома.
Круг: я пущу, если найдешь и сосчитаешь все кружки на картинке.
(Ребёнок выполняет задание, ребята ему помогают).
(Треугольник заходит в теремок).
Воспитатель: и стали круг с треугольником жить поживать, в разные игры играть. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Идет по полю квадрат.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Увидел теремок, удивился и постучал.
Квадрат: кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Круг: это я - круг-кружок, ни угла, ни стороны, а родня – одни блины.
Треугольник: это я – треугольный треугольник, угловатый своевольник. Я похож на крышу дома и на шапочку у гнома.
Вместе: а ты кто?
Квадрат: обратиться к вам я рад, ну конечно, я квадрат. Я фигура – хоть куда, очень ровная всегда… Пустите меня к себе жить!
Треугольник: хорошо, только найди и сосчитай все треугольники на картинке.
(Квадрат выполняет задание, ребята помогают, затем заходит в теремок).
Воспитатель: и стали круг, треугольник и квадрат жить поживать, вместе весело играть. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Идет по полю прямоугольник.
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
У него углы прямые
И четыре стороны.
Те, которые напротив,
Одинаковы, равны.
Прямоугольник. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Круг: это я – круг-кружок, ни угла, ни стороны, а родня – одни блины.
(далее треугольник, квадрат выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу)
Треугольник: это я – треугольный треугольник, угловатый своевольник. Я похож на крышу дома и на шапочку у гнома.
Квадрат: это я – квадрат, я фигура – хоть куда, очень ровная всегда.
Вместе: а ты кто?
Прямоугольник: это я – прямоугольник, я квадраты помирю и в себе объединю. Пустите меня к себе жить!
Квадрат: хорошо, только найди и сосчитай все квадраты на картинке.
(Прямоугольник считает, ребята помогают, затем заходит в теремок).
Воспитатель: и стали круг, треугольник, квадрат и прямоугольник жить поживать, в игры разные играть. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок. Переваливается по полю фигура овал.
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
Овал. (Подбегает к теремку, стучится в дверь).
- Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?
Круг: это я – круг-кружок, ни угла, ни стороны, а родня – одни блины
(далее треугольник, квадрат, прямоугольник выходят из домика по очереди, говорят свои слова и строятся в шеренгу)
Треугольник: это я – треугольный треугольник, угловатый своевольник. Я похож на крышу дома и на шапочку у гнома.
Квадрат: это я – квадрат, я фигура – хоть куда, очень ровная всегда.
Прямоугольник: это я –прямоугольник, я квадраты помирю их в себе объединю.
Вместе: а ты кто?
Овал: это я – овал, я овальный, как яйцо или мамино лицо. Пустите меня к себе жить!
Прямоугольник: хорошо, только найди и сосчитай все прямоугольники на картинке.
(Овал считает, ребята помогают, затем заходит в теремок).
Воспитатель: и стали фигуры жить поживать, вместе весело играть. Вы, наверно, хотите спросить: “В какие игры они играли?” А вот в какие.
Подвижная игра “Стань по порядку”.
Дети с цифрами на груди под весёлую музыку бегают по группе. По окончании музыки должны стать по порядку. Кто-то из детей считает до 5 и проверяет, правильно ли стали дети. Игра проводится 2-3 раза.
Итог:
- Ну, вот и подошло к концу наше занятие “Теремок” на новый лад. Понравилось ли оно вам, дети? (Ответы детей). Мне тоже понравилось, как вы дружно играли, помогали друг другу и, самое главное, правильно и быстро находили отгадки на математические загадки. Вижу, что вы любите математику, умеете считать и знаете геометрические фигуры. Молодцы!