Гульнара Лугманова
Памятка для любящих родителей «Что должен знать и уметь делать ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Математика
Знать: И называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Геометрические тела: шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия.
Уметь:Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину).
Считать до 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «Сколько всего?»
Раскладывать 3 – 5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказывать о величине каждого предмета в ряду.
Сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар).
Публикация «Памятка для любящих родителей „Что должен знать и уметь делать ваш ребенок в возрасте от 4 до 5 лет“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
Находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры.
Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий – узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий – низкий (одинаковые (равные) по высоте, большой – маленький, одинаковые (равные) по величине.
Определять расположение предметов относительно своего тела и направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз).
Различать левую и правую руки.
Использовать элементарные временные ориентировки в частях суток и временах года.
Развитие речи
Знать: -Название предметов ближайшего окружения (одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта).
- Название профессий.
- Название животных и их детенышей.
- Название знакомых действий.
- Слова вежливости.
Уметь: - Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя в речи практически все части речи, простые, распространенные предложения и предложения с однородными членами предложения.
- Инсценировать отрывки из знакомых сказок с помощью взрослого, используя фигурки настольного театра.
- С помощью взрослого составлять рассказы о предмете, по картине; придумывать свою картину.
- Воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова: слышать специально выделяемый в речи взрослого звук и воспроизводить его;
- Рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
- Правильно пользоваться грамматически правильными формами слов, в ответах и рассказах выражать свои мысли законченными предложениями, смысл которых понятен окружающим.
Окружающий мир
Знать:
-самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице, необходимые для труда, игры, рисования; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.
Иметь представление:
- о предметах и явлениях, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
Уметь:
- рассказывать о прошлом и настоящем предметов.
- рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей.
- рассказывать о своем родном городе (поселке, селе).
- о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.).
- рассказывать о личностных и деловых качествах человека труда.
-
Мир природы
знать:
- части суток в последовательности
- времена года в последовательности
- навыки экологической безопасности
зметь:
- наблюдать сезонные изменения в природе и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
иметь представление:
- о растениях и животных разных климатических зон.
Логическое мышление
Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из
конструктора.
Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? и т. д.
Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, чай холодный – чай горячий.
Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т. д.
Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Навыки обихода
Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
Ребенок должен различать правую и левую руку.