Татьяна Казанцева
Что должен знать ребенок в возрасте 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие:
•Строить сложные предложения разных видов. Например собрать предложение из предложенных слов.
• Образовывать новые словосочетания: например ваза из фарфора – фарфоровая.
•Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам: «Мебель», «Музыкальные инструменты», «Одежда» и т. д.
•Находить предметы по описанию, самостоятельно составлять описание предметов.
•Подбирать слова близкие и противоположные по значению (мелкий-глубокий).
•Объяснять содержание пословиц.
•Составлять связные рассказы по одной картинке, по серии сюжетных картинок, из личного опыта.
Публикация «Что должен знать ребенок в возрасте 5–6 лет» размещена в разделах
•Пересказывать содержание услышанной сказки.
•Придумывать окончание к рассказу.
•Выразительно рассказывать стихи, с разной интонацией.
Математика:
•Знать цифры от 1 до 10; знаки: +,-,=, <, >. Правильно их писать.
•Сравнивать предметы по величине (ширине, длине, высоте, толщине)
•Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
•Состав чисел первого десятка.
•Прямой и обратный порядок числового ряда.
•Правильно использовать в речи порядковые числительные.
•Ориентироваться в пространстве, на листе бумаги (вправо, влево, посередине вверху, внизу)
•Узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапецию и тела (куб, шар, цилиндр, конус)
•Название времен года, месяцев и частей суток, их последовательность.
•Знать название и последовательность дней недели.
• Раскладывать числа на меньшие составляющие например: 5- это 2 и 3, 1 и 4, 3 и 2, 4 и 1.
Окружающий мир:
Знать свое имя и фамилию. Называть имя и
•фамилию своих родителей.
•Знать название города, в котором живет. Знать название столицы Родины. Знать название нашей планеты.
•Знать название основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.
•Отличать хищных животных от травоядных.
•Отличать перелетных птиц от зимующих.
•Отличать садовые цветы от полевых.
•Отличать деревья от кустарников.
•Называть все явления природы.
Художественно-эстетическое развитие:
К концу года дети могут:
• проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства.
• выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
• знать особенности изобразительных материалов.
В рисовании: - создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
• использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
• выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
В лепке: лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.
• создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
• создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации: - изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.
Конструирование и ручной труд:
К концу года дети могут:
В конструировании:
- анализировать образец постройки.
- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
- создавать постройки по рисунку.
- работать коллективно.
В ручном труде:
- правильно пользоваться ножницами.
- сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
- выполнять не сложные поделки способом оригами.
- делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.