Приложение МААМ

Математический досуг в подготовительной группе по РНС «Репка»

Публиченко Наталья
Математический досуг в подготовительной группе по РНС «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Поддерживать интерес к математике. Закреплять знания, полученные на занятиях.

Интеграция образовательных областей: познавательное (ФЭМП, социально-коммуникативное, физическое.

Программные задачи:

Обучающие: Продолжать закреплять решение арифметических задач и записывать их с помощью цифр; знания о геометрических фигурах, умение называть состав числа; сравнивать числа с использованием определений больше, меньше, равно. Упражнять в разложении чисел на десятки и единицы. Закреплять

Темочки:

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, воображение, память, внимание. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям. Развивать желание оказывать помощь другим в трудную минуту.

Способы организации детей: полукругом, кругом, сидя за столами, стоя, двигаясь по группе.

Материал : Слайды с изображением сказочных героев, числовой ряд, простые карандаши, разносы с цифрами и знаками, счетные палочки.

Предварительная работа: подготовить демонстративный и раздаточный материал, создать презентацию.

Ход НОД:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по сказке, но что это за сказка вам предстоит угадать самим. Предлагаю вам части картинок. Вы соберете целые и по ним узнаете, что это за сказка.

Задание № 1: Д/и «Собери картинку» :Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат части разрезных картинок (картинки у всех одинаковые, при этом в правом нижнем углу у каждого ребенка обозначена своя геометрическая фигура). Дети садятся за столики и собирают картинки.

Из какой сказки появились герои?

Ответы детей

Правильно, это русская народная сказка «Репка»(Слайд №1).Чтобы начать путешествие, нам нужно вспомнить, как начинаются сказки.

Вспоминаем: «Жили-были», «В некотором царстве, в некотором государстве», «За горами, за лесами, за широкими морями».

Вот и попали мы в сказку (Слайд № 2)- Дед

«Посадил дед репку. А нет, не посадил еще. Что случилось интересно? Не знает дед, когда репку сажать нужно, поможем ему?

Задание № 2: Вопросы от Деда:

В какое время года деду нужно сажать репку?

А собирать урожай?

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

Назовите соседей вторника.

Сколько орехов в пустом стакане?

Если съесть одну сливу, что останется?

У кого больше лап: у зайца или зайчонка?

Сколько лап у двух собак?

Сколько ушей у двух мышей?

Вот, наконец-то, посадил Дед репку. Выросла репка большая, пребольшая, весом больше 5-и килограмм, но меньше 7-и (Слайд № 3). Сколько килограмм весит репка?

Ответы детей

Отправился Дед репку тянуть. Тянет, потянет, а вытянуть не может (Слайд № 4). Стал звать Бабку. А Бабка не слышит, делом занята. Мыла тарелки, да перепутала… Где чья разобраться не может.

Задание № 3:Ребята, помогите, пожалуйста, героям сказки найти свою тарелку. Нужно соединить стрелкой героя сказки с его тарелкой (Слайд № 5).

У деда тарелка большая и круглая,

У бабки – квадратная,

У внучки – тарелка с цветочками,

У Жучки – не квадратная и не круглая,

У кошки – овальная,

У мышки – маленькая, круглая.

Воспитатель приглашает детей к столам, на которых лежат альбомные листы с заданием и карандашами. Дети выполняют задание. По желанию, кто-нибудь из детей озвучивает решение.

Пришла Бабка (Слайд № 6). Бабка за Дедку, Дедка за репку тянут, потянут, вытянуть не могут! Стали звать внучку, а она с утра на речку убежала, рыбу удить. Уж очень любит она это занятие.

Задание № 4: Давайте поможем поскорее Внучке и выловим каждый по рыбке.

Дети играют в игру «Рыбалка». На каждой рыбке задание, которое нужно выполнить.

1. Сравни числа 6 и 9

2. Сколько десятков и единиц в числе 16

3. Расскажи состав числа 5

4. Назови число, в котором 1 десяток и 2 единиц.

5. Назови соседей числа15.

6. Из каких геометрических фигур составлена картинка животного.

7. Посчитай от 13 до 0

8. Сравни числа 4 и 4

9. Сколько десятков и единиц в числе 6

Прибежала Внучка на зов, стал помогать (Слайд № 7). Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку, тянут, потянут, а вытянуть не могут. Стали тогда звать они Жучку. А Жучка собака не простая, а ученая. Не слышит, мыслями своими занята, задачки решает.

Задание № 5 «Реши задачу» :Давайте и мы эти задачки решим.

1. Пять щенят

Плюс мама – лайка.

Сколько будет(6 (Слайд № 7).

2. На ветке сидело 8 воробьев, 3 из них улетели. Сколько воробьев осталось на ветке (Слайд № 8).

Прибежала Жучка (Слайд № 9). Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стали звать Кошку. А Кошка мечтает с Куклачевым выступать, посмотрите, какую разминку придумала.

Дети выполняют разминку

Кошка хвостиком играла –

Вот так! Вот так!

Мячик по полу катала –

Вот так!Вот так!

И по комнате скакала –

Вот так! Вот так!

А потом устала кошка

И поплакала немножко.

1,2,3,4,5 –

Будем кошку утешать.

Прибежала Кошка (Слайд № 9).Кошка за Жучку, Жучка за внучка, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Стали звать Мышку. Мышка бежала, хвостиком махнула и все геометрические фигуры сломала. Поможем ей? Сложим фигуры?

Задание № 6: Воспитатель приглашает детей за столы, на которых лежат счетные палочки. Дети выполняют задания под диктовку воспитателя.

1. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. А теперь возьмите 1 палочку и разделите прямоугольник на 2 одинаковые фигуры. Что у вас получилось?

Прибежала Мышка (Слайд № 11).Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут, потянут, тянут, потянут и… вытянули репку!

Вот такая у нас получилась сказка, если бы не ваши знания и помощь, не справиться Деду с репкой одному! Теперь нам нужно возвращаться в группу, а для этого нам нужно выполнить последнее задание.

Задание № 7:Игра «Кто быстрее перенесёт предметы».

В центре зала стоит стол, на котором разложены предметы разной формы:

• косынка, флажок, треугольник, пионерский галстук;

• тетрадь, книга, альбом, игрушечная деревянная кровать;

• тарелка, пластинка, кольцо, бубен.

На расстоянии 2-3 м от стола - 3 стула, к их спинкам прикреплены карточки с этими геометрическими фигурами (круг, прямоугольник и треугольник).Дети делятся на 3 команды (по тем фигурам, которые были на разрезных картинах).По сигналу ведущего дети бегут к столу, выбирают предмет, соответствующий по форме «своей» геометрической фигуры и переносят на свой стул. Затем бегут за вторым предметом. (При каждом подходе можно брать только один предмет). Победителем считается команда, первой перенёсшая все предметы.

Самооценка: Ну что, мои юные математики, понравилось вам путешествие в сказку? А теперь я хочу попросить вас подумать и оценить, насколько хорошо вы сегодня потрудились.

Желтый смайлик - я доволен своими успехами.

Зеленый смайлик - я хорошо трудился, справился не со всеми заданиями.

Красный смайлик - не выполнил ни одного задания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг для родителей с детьми младшего дошкольного возраста «Репка»Досуг для родителей с детьми младшего дошкольного возраста «Репка» Программное содержание:-напомнить содержание сказки «Репка», -вызвать желание рассказать сказку вместе со взрослыми; -учить рассматривать.

Физкультурный досуг «Репка крепонька»Физкультурный досуг «Репка крепонька» Развлечение по физкультуре «Репка крепонька» Задачи: 1. В игровой форме развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, координацию.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет до 5» в средней группе по сюжету РНС «Теремок» Цели и задачи: Продолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в математический лес» в подготовительной группе [Группа: разновозрастная, старшая подгруппа(5-7 лет) Задачи: Образовательные: Закрепить понимание количественных отношений между числами.

Математический КВН в подготовительной группе «Почемучки и знайки» Подготовила: Травникова Н. А. Цель: Познакомить родителей и детей с играми, развивающие математические особенности детей. Научить взрослых.

Математический досуг для средней группы «Сказки — это чудо!» Математический досуг для средней группы «Сказки – это чудо!» Цель: Уточнение знаний детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные:.

Математический досуг «Путешествие с царицей Математики» в старшей разновозрастной группе Разработала: воспитатель - Каргаева Оксана Владимировна СП ГБОУ СОШ пос. Прибой – детский сад «Зоренька». Цель: повысить интерес детей к.

Математический КВН «Умники и умницы» в подготовительной группеМатематический КВН «Умники и умницы» в подготовительной группе Цель: закреплять у детей приобретённые на занятиях математические знания, умения и навыки: решение логических задач, умение ориентироваться.

Математический лэпбук «Математический город»Математический лэпбук «Математический город» Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10. 2. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе.

Математический КВН в подготовительной группе Математический КВН Цели: Закрепить знания детей о составе числа и смежных числах; Упражнять в решении задач на логическое мышление; Проверить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математический досуг в подготовительной группе по РНС «Репка»
Опубликовано: 2 ноября 2018 в 10:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математический досуг в подготовительной группе по РНС «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Публиченко Наталья (УИ 38903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД