юлия капейка
Досуг для родителей с детьми младшего дошкольного возраста «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-напомнить содержание сказки «Репка»,
-вызвать желание рассказать сказку вместе со взрослыми;
-учить рассматривать рисунки-иллюстрации;
-совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;
-обогащать словарь;
-правильно держать карандаш, узнавать и правильно называть желтый цвет.
Оборудование и материалы:
Игрушка сорока, конверт с письмом, ширма, костюмы героев сказки, иллюстрации к сказке, запись русской народной мелодии «Пляска», деревянные пирамидки, карандаши, бумага для рисования.
Публикация «Досуг для родителей с детьми младшего дошкольного возраста „Репка“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2018
Ход досуга.
1. Организационный момент.
Дети и родители сидят на стульчиках, стук в дверь.
2. Сюрпризный момент.
Педагог
: Ребята, кто-то к нам стучится, давайте откроем дверь и посмотрим. Это к нам сорока прилетела.
Здравствуй, сорока, сорока – белобока. Давайте поздороваемся с сорокой. Здравствуй сорока!
Педагог:
У сороки на клювике письмо, от кого интересно? Прочитаем.
Чтение письма из конверта.
«Здравствуйте, малыши! Посадил я репку, выросла репка большая при большая, тяну- потяну, а вытянуть не могу. Помогите, пожалуйста!»
Педагог:
Как вы думаете, от кого это письмо?
Ответы детей и родителей:
От деда из русской народной сказки «Репка»
Педагог:
Поможем деду? А для этого нам нужно найти всех героев сказки.
Чтобы найти всех героев мы отправимся с вами в сказку «Репка».
3. Основная часть. Показ театра
Педагог:
А началась эта история еще весной…
Выходит первый персонаж- дед (взрослый с ребенком) и показывает как посадил и вырастил репку.
по мере прочтения, появляются герои сказки
Сказка:
Посадил дед (что) репку – выросла репка (какая) - большая, пребольшая.
Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед на помощь (кого) - бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка (кого) - внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка (кого) - Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка (кого) - кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка (кого) - мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут - вытащили репку.
После показа сказки все герои присаживаются на свои места и педагог задает вопросы.
Педагог:
Что посадил дед?
Ответ детей и родителей:
Репку
Педагог:
Какая выросла репка?
Ответ детей и родителей:
Большая при большая.
Педагог:
Кто захотел вытянуть репку?
Ответ детей и родителей:
Дед.
Педагог:
Кто ему помог?
Ответ детей и родителей:
Бабушка, внучка, собачка жучка, кошка и мышка
Педагог:
Все так обрадовались, что смогли вырастить такую большую репку и вытянуть ее из земли, что стали веселиться, танцевать.
Физкультминутка «В огороде репка»:
Педагог:
А сейчас покажем, какая она репка.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
В огород мы пойдём (Идём по кругу)
Овощей наберём (Имитируем сбор овощей)
В огороде нашем нет нашей репки краше! (Поглаживаем лицо руками)
Круглый бок, (Повороты в стороны)
Жёлтый бок (Наклоны в стороны)
Сидит на грядке колобок (Приседаем)
Врос он в землю крепко, потянем его детки (Наклоны вперёд)
Тянем-потянем вот и вытащили репку! (Поднимаем вверх руки)
А она сочна, кругла, больша. (Разводим руки в стороны)
Одним словом удалась, словно солнышко зажглась (Закрываем глаза, жмуримся, поднимаем руки вверх)
Педагог:
Ребятки, дед вам говорит, спасибо, что вы ему помогли. Какие вы молодцы!
1. Задание «Найди желтые предметы»
Педагог:
Репка очень полезна. Если вы будете ее есть, то вырастите большими и не будете болеть. Ну а пока надо вырастить этот замечательный овощ. Посмотрите, на моем огороде репка уже почти поспела. Только вот она еще не окрасилась в свой цвет. А знаете ли вы, в какой цвет окрашена репка?
(В качестве подсказки показывает натуральную репку или ее муляж, рисунок; дети называют цвет.) Репка желтого цвета.
Посмотрите, передо мной стоит корзинка с игрушками. Есть ли в ней игрушки желтого цвета? Сложите их в пустую корзинку.
Дети выполняют задание. Педагог предлагает родителям, спрашивать у детей называние игрушки и ее цвет. Например: желтый кубик, желтый мяч и т. п.
2. Задание «Собираем пирамидки»
Педагог:
Уважаемые родители, перед вами лежат разобранные пирамидки разных цветов. Ваша задача, научить детей собирать пирамидки желтого цвета в определенной последовательности: от большего к меньшему.
3. Задание «Раскрашивание»
Педагог:
Ну что ж, вы хорошо знаете желтый цвет. А сможете ли вы среди карандашей отыскать желтый? (Дети выполняют задание.) Да, этим карандашом мы и будем раскрашивать нашу репку.
(Педагог показывает родителям, как правильно надо держать карандаш и приемы раскрашивания рисунка)
Педагог:
Вот теперь у нас все подготовлено, можно раскрашивать рисунок.
(Родители вкладывают каждому ребенку карандаш в руку. Дети приступают к раскрашиванию.)
Педагог:
Посмотрите, сколько репок у нас выросло на огороде! Какого они цвета? Все репки желтые, спелые. Давайте полюбуемся ими.
Музыкально-ритмические движения
(Исполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную мелодию «Пляска»)
Педагог:
«Вот и солнышко заходит, с собой и сказочку уводит. Мы сегодня молодцы, постарались от души. Сказку рассказали, в игры поиграли»