Сидорчева Ирина Олеговна
Математический брейн-ринг в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математический брейн - ринг в старшей группе
Цель: закреплять состав чисел, порядковый счет.
Интегрированные задачи:
Образовательные
• закреплять у старших дошкольников умение играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными. Закреплять знания детей о математических представлениях.
Публикация «Математический брейн-ринг в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные
• воспитывать умение работать в коллективе.
• воспитывать чувство ответственности перед товарищами, чувство взаимопомощи.
Развивающие
• развивать мыслительную деятельность детей, любознательность, внимание, познавательную деятельность.
• развивать умение детей формулировать свою мысль, отстаивать своё мнение.
Материалы и оборудование :
Карточки с цифрами, листы с заданиями, числовые домики, магнитафон, фишки.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас. Сегодня состоится интеллектуальная игра математический «Брейн - ринг», в рамках которой, мы будем закреплять состав чисел, счет. Итак, я рада вам представить наших участников, это команды : «Умники» и «Знайки» Поприветствуем их.
1. Приветствие команд
Команда «Умники» вместе с капитаном команды.
Наш девиз: «Один ум хорошо, а много-лучше».
Приветствие команды: «Любим в игры мы играть и, конечно побеждать».
Команда «Знайки» вместе с капитаном команды.
Наш девиз: «Знание – это сила».
Приветствие команды: «Умные, смелые, к знаниям рвёмся, чего хотим-того добьёмся!».
Воспитатель: Я бы хотела еще раз озвучить правила игры:
- За правильно выполненные задания команды будут получать фишки. Затем жюри (наши гости) подведут итоги, подсчитав заработанные командами фишки. Какая из команд наберет большее количество фишек, та команда и будет признана победителем.
2. Разминка
Воспитатель: Итак, мы начинаем математический Брейн - ринг с небольшой разминки. За правильный ответ на вопрос, команда будет получать фишки, а капитан команды будет складывать полученные фишки, на поднос команды, будьте внимательны. Команды отвечают по очереди.
Сколько углов у прямоугольника? (Зн.) (4)
Сколько углов у квадрата? (Ум.) (4)
Какой день недели наступит после вторника? (Зн.) (среда)
Какой день недели наступит после понедельника? (Ум.) (вторник)
Вот так чудо! Ты получше посмотри-
Это вроде бы и буква, но еще и цифра …. «Зн.» (три)
Эта форма у клубка,
Даже и у колобка,
Но сожми ее немножко
И получится – лепешка…. (Ум.) (круг).
Как называется геометрическая фигура, которая имеет три угла? «Зн.» (треугольник).
У какой геометрическрй фигуры все стороны равны? «(Ум.)» (у квадрата).
Воспитатель: Молодцы! Жюри, пожалуйста, скажите, кто победил? Капитаны получите фишки!
3. «Вставь пропущенное число»
Воспитатель: Следующее задание называется «Вставь пропущенное число». У нас имеются две вот такие симпатичные гусеницы, на туловище у них расположились числа, но некоторых чисел не хватает. Задание заключается в том, чтобы правильно вставить пропущенные числа. Участвует вся команда, по очереди. Итак, раз, два, три, игру начни! (Звучит фоновая музыка. После задания капитаны получают фишки).
4. Живые числа
Воспитатель: А теперь конкурс «Живые числа». В нем участвуют все игроки. Каждому участнику я даю цифру. Под музыку дети гуляют, а когда музыка останавливается, обе команды должны построиться в правильной последовательности по порядку. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок (Жюри подводит итоги).
5. Рисование с помощью чисел
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся рисовать с помощью чисел. В этой игре также участвует вся команда. Посмотрите, у каждой команды есть своя картинка, но все ее увидят только тогда, когда вы соедините все числа по порядку. Чья команда быстрее соединит числа и получит картинку, та и получит фишку (Жюри подводит итоги).
6. Задачки для ума
Воспитатель: А сейчас команды по очереди будут отвечать на задачки.
На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибков(3)
(2+1=3)
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(2+2=4)
Сколько рогов у двух коров? (4)
Сколько ушей у трех малышей? (6)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
(3+2=5)
Три больших,
Три маленьких.
Маленьких - удаленьких,
Целая семья опят.
Сколько их на пне сидят? (6)
(3+3=6)
(Жюри подводит итоги).
7. Математический флешмоб
8. «Числовые домики»
Воспитатель: Сейчас появятся на экране «числовые домики» поочереди, для каждой команды. Вы должны быстро дать ответ, какое число пропущено. (Жюри подводит итоги).
9. «Цифры на магнитах»
Воспитатель: Цифры вразброс размещены на доске. Каждая команда должна выстроить цифры по порядку (в обратном порядке). (Жюри подводит итоги).
10. Конкурс «Супертур»
Члены команды (капитаны) отвечают на 10 вопросов. Они должны ответить по очереди, быстро и правильно, дать правильный ответ за 1 минуту.
1. Первый месяц года?
2. Чем измеряют вес?
3. Назовите предыдущее число для числа 9.
4. Число 7 четное или нет?
5. Последний месяц года?
6. Линия, имеющая и начало и конец?
7. 19. Чем измеряют температуру?
8. 20. Чем можно измерить длину или высоту?
11. Итог
Воспитатель: Вот и закончились все наши математические задания, слово жюри, какие результаты у нас получились.